Оглавление вкр образец. Пример составления плана вкр

Рецензия – краткий отзыв о проделанной работе выпускника, где рецензент указывает актуальность темы, структуру диплома , дает краткую характеристику каждому разделу, отмечает достоинства, недостатки, замечания и даёт определённые рекомендации. В этой статье рассмотрим образец рецензии, расскажем, как правильно ее оформлять и что должно быть в содержании рецензии.

Как правило, к оформлению рецензии на ВКР нет особых требований, но всё-таки, желательно придерживаться определённых правил.

Рецензия на ВКР оформляется максимум на двух страницах формата А4 и печатается шрифтом Times New Roman размером не меньше 12 кегль.

В рецензии на ВКР должны содержаться:

  1. Тема работы.
  2. Введение, где представлена актуальность исследования, цель и структура высококвалифицированной работы.
  3. Основная часть, где кратко описаны разделы диплома.
  4. Заключение. Здесь можно написать выводы, положительные и отрицательные стороны работы.
  5. Подпись, печать рецензента и его должность.

Стиль написания рецензии на дипломную работу

Необходимо обращать внимание не только на содержание рецензии, но и на стиль написания. Не стоит писать рецензию в публицистическом, разговорном или официально-деловом стилях. Учитывается исключительно научный стиль, где отражается только конкретика темы.

Чем проще написана рецензия, тем легче комиссия воспринимает информацию, а от этого уже зависит и будущая оценка студента.

Что должна содержать рецензия на ВКР?

Рецензия на научные труды пишется на отдельном бланке, который выдается студенту на кафедре. Если нет бланка, тогда её можно написать на листе формата А4 в произвольной форме, но исключительно в научном стиле. Сначала, в самом верху бланка пишется тема дипломной работы.

Актуальность темы

После названия темы рецензент излагает актуальность исследования примерно на 2-3 предложения. Здесь говорится о том, в чём состоит актуальность исследования и как автор собирается решать поднятые проблемы.

Цель исследования

В этом разделе пишется, какова цель работы, соответствует ли содержание целевой установке. Желательно, чтобы цель была описана кратко, максимум в 2 предложения.

Структура диплома

В этой части указываются все разделы, пункты и подпункты работы. То есть, рецензент пишет, сколько глав и параграфов в работе студента, какое количество литературы использовано, сколько приложений добавлено.

Содержание работы

После структуры кратко излагается каждая часть работы от введения до заключения. Рецензент описывает, чем обусловлена актуальность и какие проблемы установлены в работе. Затем переходит к краткому описанию разделов, где описывает их значение в работе. Указывает на количество рисунков, диаграмм, схем и таблиц.

Достоинства работы

Здесь рецензент оценивает компетентность автора в данной теме, указывает о том, какие результаты внедрил студент в практическую деятельность работы, правильно ли оформил диплом, что нового появилось в исследовании, что учтено при разработке и в чём состоит особенность работы.

Недостатки работы

Рецензент должен написать и отрицательные стороны работы, если они есть, а также указать на опечатки и неточности, возможно, в текстовом материале неправильно даны ссылки на источники или в работе есть ошибки. Все эти недостатки рецензент описывает в самом низу бланка.

Даже, если и нет существенных недостатков, желательно этот пункт не оставлять без внимания. Как правило, у каждого студента найдутся недочеты, пусть и незначительные. Однако, при этом, не стоит слишком акцентировать внимание на недостатках, так как комиссия может снизить общий балл за работу.

Общая оценка выставляется на основании всех частей дипломной работы. Рецензент обращает внимание на логическую последовательность информации, на оформление работы и применение терминологии, а затем подводит итог.

Примеры рецензий на ВКР

Некогда писать свою рецензию? Предлагаем ознакомиться с готовыми примерами, где поэтапно написаны отзывы на дипломную работу – это бесплатно!

Пример 1

Рецензия

на дипломную работу V курса студента (ки)

АРГО – Академия развития гуманитарного образования города Кременчуг

Студент (ка) – Милая Светлана Николаевна

Кафедра педагогики и психологии

Факультет психологической науки

Дипломная работа на тему : АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ И ИХ САМООЦЕНКА.

В дипломной работе содержится 86 листов формата А4, и также имеются приложения, которые более подробно раскрывают тему работы. По содержанию дипломная работа целостная, раскрывает все пункты, видно, что студент провел глубокое и качественное исследование. Объем и оформление дипломной работы соответствуют заявленным требованиям.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ :

Дипломный проект посвящен решению таких актуальных проблем :

Подростковый возраст – рост агрессии и их чаще всего завышенная или заниженная самооценка. Это серьезные проблемы, так как они касаются не только самого подростка, но и всей общественности. Ведь за последние несколько лет выросла преступность среди детей подросткового возраста, которая ведёт за собой телесные повреждения. Ко всему прочему, с каждым днём всё больше стали происходить групповые налеты на людей. Это говорит о том, что подростки стали слишком агрессивными и выпускают «пар» при помощи мирных жителей. Именно поэтому данная тема на сегодняшний день актуальна и необходимо срочным образом решать поставленные проблемы.

Цель исследования заключается в том, чтобы провести сравнительный анализ уровня самооценки и проявления агрессии у подростков, которые обучаются в общеобразовательных школах и в училищах. Автор допускает, что место обучения влияет на подростков и поэтому агрессия, поведение подростков, их самооценка в зависимости от места обучения сильно отличаются.

Структура дипломной работы:

Дипломная работа состоит из двух разделов, а в каждом из них по 3 пункта. Заключения, списка литературы (38 наименований) и приложений (16 единиц).

Во введении обусловлена актуальность исследования, представлены основные проблемы подростков, корректно сформулирована цель, выявлены предмет и объект исследования.

Первая глава посвящена теоретическим исследованиям проблемы нарушения поведения в подростковом возрасте. Рассмотрены психологические особенности подросткового возраста, причины и формы проявления агрессивного поведения детей.

Во второй главе изложены экспериментальные исследования проблемы агрессивного поведения в подростковом возрасте. Автором предложен диагностический эксперимент и проведена коррекционная программа по уменьшению агрессии и при заниженной самооценки автор предложил методы, чтобы повысить самооценки до нормального уровня.

Из заключения стало видно, что студентка серьёзно и ответственно подошла к работе и экспериментальным методам. Предложила некоторым подросткам пройти несложные тесты, которые находятся в приложениях к дипломной работе.

Положительные стороны дипломного проекта :

Выводы подтверждают практическую значимость результатов исследования. Поэтому работа закончилась логично, где автор продемонстрировал свою компетентность в проведенных исследованиях.

Результаты автора были внедрены педагогами в практическую деятельность и на данном этапе стали заметны положительные стороны работы студентки, так как подростки, с которыми проводились эксперименты и тесты, постепенно стали меняться в лучшую сторону.

Отрицательные стороны дипломного проекта :

В работе выявлены незначительные орфографические и стилистические ошибки. Также есть неточности в списке литературы и некоторых ссылках.

Выпускная квалифицированная работа соответствует заявленным требованиям и заслуживает самого высокого балла «отлично».

Пример 2

В дипломной работе студента (ки) ФИО на тему (название темы) были исследованы объект и предмет…

Актуальность темы обусловлена тем, что…..

В проекте разработаны увлекательные методики, которые помогут в ….

В дипломной работе рассмотрены такие проблемы, как…

Проект студента (ки) состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и 10 приложений.

Во введении кратко рассказывается о новых методиках, а также отмечены: цель, задачи, предмет и объект исследования.

В первой главе студент (ка) ФИО отметил (а) такие теоретические особенности…

Вторая глава посвящена практической части, где отмечается следующее…

На основании двух глав обоснован вывод о…

После прочтения дипломного проекта, рецензент сделал вывод, что в работе автора имеются некоторые неточности…

В проекте студента есть интересные предложения, на которые стоит обратить внимание…

Студент(ка) проанализировал(а) 15 источников и в работе показала хорошие знания в теоретической и практической частях..

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) на кафедре

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Пример 3

В дипломе студента (ки) ФИО описана важная тема (название темы), которая сегодня довольно актуальна, так как…

В первой главе рассматривается теория, где исследуются такие проблемы и вопросы…

А в третьей главе исследуются актуальные проблемы и перспективы компании (название предприятия). Однако, студентка выявила не только проблемы, но и, дала оценку современному уровню информационной безопасности…

Из положительных сторон данной работы относятся…

Есть и некоторые несущественные недостатки в работе. Например, первую главу автор рассмотрел недостаточно глубоко …

Плюсы и минусы работы выявлены, и теперь можно сделать вывод, что в целом, автор выполнил работу по всем требованиям ГОСТ. Студент (ка) излагал (а) работу с логичной последовательностью, все названия глав полностью соответствуют тексту. Поэтому я считаю, что автор заслуживает оценку “отлично” и работу можно допускать к защите.

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) на кафедре

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Пример 4

Дипломную работу студент (ка) ФИО написала на 90 листов формата А4, куда не входят приложения, в проекте есть и 7 приложений, которые подтверждают показатели проекта. По содержанию работа построена структурно, с логической последовательностью, что доказывает знание темы автором.

Видно, что студент (ка) провел (а) глубокое исследование и сделал (а) емкие выводы. Каждая часть проекта рассматривалась с применением необходимой профессиональной терминологией. Автор обработал (а) необходимое количество материала, куда входила не только научная литература, но и учебная, чтобы полностью раскрыть тему и на высоком уровне провела исследование. Плюс ко всему, студентка выявила оригинальные методы экономической эффективности предприятия.

Уже из первой главы видно, что у автора отличный уровень знаний по теории, и она смогла сформулировать свои собственные выводы. Студентка брала за основу не только научную литературу, где описывались мнения разных ученых в области данной темы, но и учебную, откуда рассматривались теоретические вопросы.

Во второй главе автор исследовала практическую часть работы а также представила полный и глубокий анализ не только русских, но и зарубежных ученых. Также студентка провела статистику деятельности нескольких предприятий за последние 3 года, благодаря чему, автор выявил существенные проблемы, которые стали основой для разработки данного исследования.

В третьей главе студентка рассказала о конкретных способах устранения проблем и внесла всесторонние предложения, как оптимизировать бизнес на данном предприятии. Практические рекомендации были проверены дирекцией и оказалось, что действительно у организации могут быть действительно высокие показатели, если придерживаться рекомендаций.

Как таковых недостатков рецензенту выявить не удалось, но в работе не хватает иллюстраций, графиков или диаграмм. Также стиль изложения разный в каждой главе, однако, данные минусы не влияют на качество проекта. Поэтому студенту можно поставить наивысшую оценку “отлично”.

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) на кафедре

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Пример 5

Тема дипломного проекта актуальна на сегодняшний день и поэтому автором рассмотрены такие вопросы…

В работе содержится 80 страниц машинописного текста формата А4, а также есть приложения, иллюстрации и диаграммы, и именно они подтверждают…

Проект состоит из таких частей: введение (занимает 1,5 листа А4), двух глав (теории и практики), в каждой из которых находится по три параграфа, заключения (занимает 2 листа А4) и списка использованных источников.

Введение состоит из цели, задачи, предмета и объекта исследования.

В первой главе находится три параграфа, где рассматривается исключительно теоретическая часть. Здесь автор умело и грамотно формулирует свое мнение по проблеме, которая исследуется. Из написанного видно, что студент отлично владеет теорией по данной теме.

Хотелось бы отметить положительные стороны работы автора, например, студент отлично изучил проблему и предложил альтернативу для развития предприятия.

Однако, в проекте выявлены и недостатки: неправильные выражения, которые не могут быть рассмотрены с юридической точки зрения, но такое положение не влияет на качество дипломного проекта.

В целом, работа выполнена достаточно качественно и в связи с этим, автора допустили к защите диплома, так как студент за свои труды заслужил высокую оценку “отлично”.

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) на кафедре

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Пример 6

Выпускная квалифицированная работа студента (ки) ФИО на тему (название темы) актуальна на сегодняшний день, поскольку данные проблемы волнуют практически каждую организацию. Автор написал три главы, которые посвящены исключительно теме исследования.

Автор обработал 25 источников, куда входит как научный материал, так и учебный. Работу студент изложил исключительно научным стилем, а объем проекта составляет 95 страниц А4, куда приложения не входят. Однако, есть и достаточно приложений (10 рисунков и 5 таблиц) для того, чтобы подтвердить всю свою работу над дипломным проектом.

В первой главе студент изложил и проанализировал теорию за последние три года. Автор глубоко изучил и раскрыл понятия и основные аспекты по данной теме.

Вторую главу студент посвятил особенностям экономической характеристики предприятия за последние несколько лет. Также автор провел глубокий и полный анализ компании и выявил существенные проблемы.

В данной выпускной квалифицированной работе автор показал себя отличным специалистом в данной области, смог сформулировать свою точку зрения.

Всё-таки выявлены и недостатки в работе: автор избегал научной терминологии, что недопустимо для специалиста. Однако, студент всё объяснял своими словами, что важно для людей, которые ничего не понимают в терминологиях. Поэтому, работа автора может быть допущена к защите и ставится оценка “отлично”.

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) на кафедре

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Рецензия на выпускную квалификационную работу – важная составляющая проекта, поэтому к ее написанию следует подойти ответственно. Старайтесь писать отзыв более развернуто, чтобы у комиссии в дальнейшем не возникло никаких вопросов.

Как написать рецензию на ВКР (дипломную работу) правильно – 6 примеров обновлено: 2 сентября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Введение…………………………………………………………………………. 1 Теоретические основы разработки оценочной системы для диагностики цепей поставок предприятия……………………………………………………. 1.1 Цепи поставок: понятие, структура, виды……………………………….. 1.2 Понятие оценочной системы и ее роль в управлении цепями поставок предприятия.………………………………………………………….................. 1.3 Основные подходы к диагностике функционирования цепей поставок…………………………………………………………………………... 2 Инструментарий оценки функционирования цепей поставок предприятия 2.1 Методика диагностики цепей поставок предприятия …………………. 2.2 Апробация предложенной методики……………………..…………........ 2.3 Анализ эффективности деятельности предприятия и выявление проблем в цепях поставок……...……………………………………………….. 3 Рекомендации по разработке оценочной системы для диагностики цепей поставок предприятия………………………………………………………...…. 3.1 Приоритеты развития оценочной системы диагностики цепей поставок на основе сбалансированной системы показателей……...………... 3.2 Рекомендации по решению проблем предприятия на основе диагностики цепей поставок…………………………………………………… 3.3 Экономическая эффективность авторских рекомендаций…………….. Заключение……………………………………………………………………… Список использованных источников…………………………………………. Приложение А (справочное) Некоторые точки зрения зарубежных и отечественных авторов на содержание понятия «цепи поставок»…………… Приложение Б (справочное) Основные элементы цепей поставок…………... Приложение В (справочное) Товарный ассортимент ООО «Славянка»…….. Приложение Г (справочное) Организационная структура управления ООО «Славянка»………………………………………………………………… Приложение Д (справочное) Состояние и динамика легкой промышленности РФ……………………………………………………………. Приложение Е (справочное) Состояние и динамика легкой промышленности Оренбургской области……………………………………… Приложение Ж (рекомендуемое) Схема управления предприятием и материальными потоками с учетом логистики………………………………...

Приложение И

(справочное)

Пример введения ВКР

Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время стала очевидной важность управления цепями поставок. Современный рынок развивается быстрыми темпами, и, чтобы отвечать этим динамично меняющимся требованиям, недостаточно заниматься оптимизацией процессов внутри компаний, важно расширять сферы воздействия и концентрироваться на сотрудничестве вне конкретного предприятия, выходить за пределы локальных интересов в область межфирменных деловых отношений.


Важнейшими критериями успеха в условиях высокой конкуренции выступают уровень логистического сервиса, а также оптимальные затраты в цепи создания стоимости. Для достижения положительного результата по данным критериям нужно быстро скоординировать выполнение работ каждым субъектом деятельности, вовлеченным в цепь поставок.

Проблема эффективности функционирования логистической деятельности предприятий легкой промышленности является недостаточно изученной. В современных экономических условиях экспортоориентированные предприятия работают в условиях высокой конкуренции, причем не только на внешнем, но и на внутреннем рынке.

Концепция управления цепями поставок для предприятий легкой промышленности является платформой реализации высокоэффективного бизнеса и инструментом оптимизации всех видов ресурсов в процессе движения материальных потоков. Управление цепями поставок направлено на оптимизацию экономических потоков, высокую эффективность бизнес-процессов.

Важное значение при этом имеет наличие полной и достоверной информации, необходимой менеджеру для разработки правильной стратегии фирмы, для выбора оптимального решения при достижении запланированных целей логистической деятельности.

Своевременная и правильная оценка ситуации и обнаружение недостатков и отклонений в деятельности предприятий по всей цепочке поставок на основе диагностики является основой принятия решений менеджеров по логистике. То есть, принятие оперативных и точных решений возможно на основе правильной оценки ситуации и обнаружении недостатков и отклонений в цепях поставок, т.е. посредством диагностики, осуществляемой посредством тех или иных количественных и качественных методов.

Решения по управлению цепями поставок сопровождаются соответствующими экономическими расчетами и обоснованиями. Для этого абсолютно необходимы качественные и количественные параметры, характеризующие цепочки поставок, и посредством которых диагностируется их функционирование и развитие.

Достоверная оценка всех сторон деятельности предприятия в составе цепей поставок играет важную роль в легкой промышленности, где в условиях динамичной, высококонкурентной, изменчивой среды невозможно эффективно функционировать и развиваться, ориентируясь под постоянно меняющийся спрос.

Во многом проблемы у предприятий, включая легкую промышленность, возникают в связи с отсутствием в процессе их функционирования системы оценки по всем этапам выполнения заказа и перемещения материального потока по цепи поставок. В основном проводится оценка и улучшение финансовых показателей, таких как прибыль, рентабельность, платежеспособность и другие, но не всегда уделяется внимание экономическим, социальным, организационным и другим факторам и параметрам максимизации данных показателей. Однако в существующих рыночных условиях для успешной деятельности этого недостаточно, так как в долгосрочной перспективе на эффективность функционирования швейных предприятий существенное влияние оказывают компетенция и мотивация сотрудников, качество организационной структуры, своевременность и достоверность информации, современные технологии, качество и время осуществления бизнес-процессов, влияющих на имидж фирмы, лояльность потребителей и т.д.

Выжить и развиваться в условиях жесткой конкуренции способны только гибкие цепи поставок, быстро реагирующие на изменения рынка, оперативно перестраивающие свою производственную и коммерческую деятельность.

В связи с этим особую важность приобретают вопросы разработки новых подходов к оценке функционирования швейных производств, отражающих в полной мере их состояние и развитие.

Необходимым условием выхода из кризиса российских предприятий легкой промышленности является пересмотр принципов управления. Существует реальная потребность в исследованиях в сфере совершенствования методов оценки деятельности швейных производств, решения проблемы выбора системы показателей, которые могли бы комплексно характеризовать эффективность функционирования предприятия легкой промышленности в цепи поставок, а также по разработке направлений стратегического развития предприятий легкой промышленности. Это и определило тему выпускной квалификационной работы и направленность исследования.

Степень научной разработанности тематики исследования. Отдельные аспекты, касающиеся разработки оценочной системы для диагностики цепей поставок предприятия, рассматриваются в трудах таких отечественных и зарубежных ученых и специалистов как: Алпатовой Е.А., Ансоффа X., Балдина К.В., Бахрамова Ю.М., Бердниковой Т.Б., Глазова М.М., Глухова В.В., Глущенко В. В, Градова А.П., Губиной О.В. Ждановой С.А., Ковалева В.В., Котлера Ф., Короткова Э.М., Кукушкиной В.В., Мескона М.Х., Моисеевой Н.К., Портера М., Тамбовцева В.Л., Фатхутдинова Р.А., Шеремета А.Д. и др.

Несмотря на большое количество подходов к оценке, существует единство в выборе показателей, которые комплексно характеризуют эффективность функционирования промышленных предприятий. Одним из таких основных показателей является рентабельность.

В экономической литературе имеется очень мало разработок, которые относятся к современному этапу развития российской экономики. На сегодняшний момент нет единой концепции, позволяющей увязать понятие эффективности с целями предприятия, а также дать обобщающую оценку его деятельности.

Менее востребованным стал классический аппарат оценки деятельности предприятия в пределах финансового анализа, так как он в основном базируется на ретроспективных показателях и не отражает большое количество важных факторов для главных руководителей предприятий. При этом на эффективность функционирования промышленных предприятий существенно стали влиять нематериальные активы: своевременность и достоверность информации, современные технологии, сильные бренды, качество организационной структуры предприятия.

На сегодняшний момент имеется реальная необходимость расширения исследований в области разработки оценочной системы на основе диагностики цепей поставок, отбора показателей, комплексно характеризующих экономическую эффективность функционирования промышленных предприятий в составе цепей поставок в стратегической перспективе.

Целью выпускной квалификационной работы является уточнение теоретических и разработка методических положений по совершенствованию оценочной системы для диагностики цепей поставок предприятия.

Для реализации данной цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи:

Рассмотреть понятие, структуру и виды цепей поставок;

Уточнить понятие «оценочная система» применительно к диагностике цепей поставок предприятия и обозначены ее элементы;

Рассмотреть основные подходы к диагностике функционирования цепей поставок;

Разработать и апробировать методику диагностики цепей поставок предприятия легкой промышленности;

Провести анализ эффективности деятельности предприятия и выявить проблемы в цепях поставок предприятия;

Обозначить приоритеты развития оценочной системы диагностики цепей поставок предприятия на основе сбалансированной системы показателей;

Объектом исследования является ООО «Славянка», основным видом деятельности которой является производство текстиля для дома, постельных принадлежностей, трикотажных изделий.

Предметом исследования являются экономические и организационные отношения, возникающие в процессе разработки оценочной системы для диагностики цепей поставок предприятия.

Теоретико-методологическую основу магистерской диссертации составили фундаментальные труды отечественных и зарубежных учёных в области разработки оценочных систем для диагностики цепей поставок. В работе использовались общенаучные методы исследования, методы экономического анализа, статистические методы исследования, экспертные методы. Применена методика Balanced ScoreCard (BSC) - система сбалансированных показателей Нортона-Каплана.

Научная новизна проведенного исследования заключается в следующем:

Уточнено понятие «оценочная система» применительно к диагностике цепей поставок предприятия, под которой следует понимать совокупность целей управления цепями поставок предприятия, являющихся вектором их развития; измерителей этих целей - KPI, характеризующих цепи поставок предприятия, отобранных по специальной методике; шкал, посредством которых оцениваются цепи поставок по каждому из критериев; принципов и методик оценки, на основе которых осуществляется сопоставление состояния цепи поставок с нормативом (эталоном) по ряду критериев для установления отклонения и определения целесообразности осуществления действий по изменению существующего состояния цепи поставок;

Разработана методика проведения диагностики цепей поставок предприятия легкой промышленности, позволяющая провести комплексную и достоверную оценку эффективности функционирования цепей поставок с различных сторон в системном единстве факторов, влияющих на их развитие, выявить проблемы его функционирования и обозначить приоритеты развития;

Сформирована система показателей оценки функционирования и развития предприятия в составе цепей поставок, характеризующая цепи поставок предприятия в стратегической перспективе, на основе усовершенствованной модели сбалансированной системы показателй (BSC) Нортона-Каплана.

Практическая значимость выпускной квалификацилнной работы заключается в следующем:

Результаты исследований выпускной квалификационной работы и практических рекомендаций можно использовать для повышения эффективности предприятий легкой промышленности;

Также материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы в учебном процессе при преподавании дисциплин: управление цепями поставок; диагностика цепей поставок; контроллинг цепей поставок.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты выпускной квалификационной работы рассматривались: на Международной научно – практической конференции «Проблемы формирования единого научного пространства» (г. Волгоград, 2017 г.)

Основные положения и выводы выпускной квалификационной работы отражены в научных публикациях магистранта и изложены в 4 печатных работах (общий объем 1 п.л.).

Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, 9 приложений и содержит 103 листа текста, 24 рисунка, 19 таблиц, список использованных источников, включающий 49 наименований.

Во введении обосновывается актуальность темы, степень изученности проблемы, определены цели, задачи, предмет и объект исследования, научная новизна и практическая значимость результатов исследования.

В первой главе «Теоретические основы разработки оценочной системы для диагностики цепей поставок предприятия» рассмотрены понятие, структура, виды цепей поставок, уточнено понятие «оценочная система» применительно к диагностике цепей поставок предприятия, выявлена ее роль в управлении цепями поставок предприятия. Рассмотрены основные подходы к диагностике функционирования цепей поставок.

Во второй главе «Инструментарий оценки функционирования цепей поставок предприятия» представлено методическое обеспечение диагностики цепей поставок предприятия и проведена его апробация на примере предприятия легкой промышленности ООО «Славянка». Представлен анализ эффективности деятельности предприятия и выявлены проблемы в цепях поставок.

В третьей главе «Рекомендации по разработке оценочной системы для диагностики цепей поставок предприятия» предложены приоритеты развития оценочной системы диагностики цепей поставок предприятия на основе сбалансированной системы показателей; разработаны и экономически обоснованы рекомендации по решению проблем предприятия на основе диагностики цепей поставок.

В заключении приведена обобщенная характеристика работы и основные выводы по результатам выпускной квалификационной работы.

Приложение К

Уважаемые читатели! Сообщаем вам, что нашему университету продлён доступ на 2020 год к издательским коллекциям ЭБС Издательства «Лань»: «Математика - Издательство Лань» ; «Физика - Издательство Лань» ; «Инженерно-технические науки - Издательство Лань» ; «Информатика - ДМК Пресс» ; «Инженерно-технические науки - Издательство ДМК Пресс - Додэка-XXI»

Дополнительно, в рамках текущего договора, университету предоставлен доступ к произведениям , входящим в Базу данных отдельно от коллекций.

Узнать подробнее о возможностях ЭБС Вы можете в разделе: Электронно-библиотечные системы

Возобновление доступа к ЭБС «Ibooks»

Уважаемые читатели! С 1.02.2020 нашему университету предоставен доступ к Электронно-библиотечной системе «Айбукс.ру/ibooks.ru», в которой содержатся электронные версии учебных и научных изданий по профилю образовательной и научной деятельности университета. Доступ к электронным книгам осуществляется прямо на сайте электронно-библиотечной системы

Тестовый доступ к коллекции издательства «Златоуст»

Подробности Опубликовано 31.01.2020

Уважаемые читатели! C 3.02.2020 по 02.03.2020 нашему университету предоставлен бесплатный тестовый доступ к новой книжной коллекции издательства «Златоуст» на платформе ЭБС «Лань» . В коллекции представлены 198 книг из области знаний «Языкознание и литературоведение».

Издательство «Златоуст» специализируется на разработке учебных материалов по русскому языку как иностранному (РКИ). Является лидером в разработке и производстве новых учебных материалов для изучающих русский язык как иностранный.

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Структура и объем

Выполненная дипломная работа переплетается в жесткий переплет.

В выпускной квалификационной работе должны содержаться следующие структурные части в порядке их следования:

1. В начало дипломной работы после верхнего листа обложки (перед титульным листом дипломной работы) вшиваются файлы в количестве 5 штук, предназначенные для последующего вложения в них документов (задания, отзыва, рецензии и др.).

Отзыв руководителя (вкладывается);

Рецензия (вкладывается);

Задания и др. (вкладываются)

2. Титульный лист (правила оформления см. приложение 4);

4. Перечень условных обозначений, специальных терминов и сокращений (желательно, но не обязательно);

5. Введение;

6. Основная часть:

1) теоретическая часть;

2) практическая часть;

7. Заключение (выводы);

8. Библиография (литература);

9. Приложения.

10. На обратную сторону нижнего листа обложки наклеивается конверт (карман) для размещения в нем носителя с электронной копией дипломной работы (диска).

Объем ВКР составляет 50-60 страниц, включая титульный лист, но, не включая приложений.

Введение является очень важной составной частью дипломной работы. Введение раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной проблемы и представляет схему проведения дипломного исследования.

Введение дипломной работы, как правило, занимает 3-5 страниц печатного текста.

Во введение должно быть отражено:

1. Обоснование выбора темы. Актуальность дипломной работы; степень разработанности исследуемой темы; проблемы.

2. Объект и предмет исследования.

3. Цель и задачи (они раскрывают путь к достижению цели).

4. Методы, используемые при написании дипломной (курсовой) работы.

5. Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы.

6. Краткое описание структуры дипломной работы.

Актуальность темы дипломной работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Актуальность дипломной работы не должна занимать более 1,5 листа введения дипломной работы.

Обязательно должны присутствовать следующие слова: актуальность и практический аспект данных проблем связаны с «тем…» или «актуальность дипломной работы заключается (или проявляется) в следующем….» или «вопросы, касающиеся того-то и того-то являются очень актуальными, либо просто Актуальность дипломной работы, а потом начинаете с нового предложения.



После описания актуальности темы можно указать: актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Объект исследования дипломной работы – это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя.

Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает, через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной работы. Предмет во введении к дипломной работе указывается после определения объекта.

Пример № 1

Объектом дипломной работы является процесс формирования и описания личных дел сотрудников организации.

Предметом дипломной работы является нормативно-правовая база по описанию и формированию личных дел.

Пример № 2

Объектом исследования является организация делопроизводства на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Предметом исследования являются нормативно-правовая база по организации делопроизводства на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Пример № 3

Объектом исследования является ООО «Новый архив», основным видом деятельности, которого является предоставление услуг по описанию, хранению и уничтожению документов.

Предметом исследования являются особенности проведения работ по описанию, хранению и уничтожению документов на различных носителях.

Пример № 4

Объект исследования – создание архива предприятия.

Предмет исследования – нормативно-правовая база работы архива предприятия, состав документов, подлежащих архивному хранению.

Пример № 5

Объектом исследования является анализ документооборота предприятия.

Предметом исследования – нормативно-правовая база организации документооборота, статистические данные документооборота.

Цель дипломной работы показывает то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает как необходимо достигнуть конечный результат в дипломной работе.

Пример. Целью дипломной работы является рассмотрение организации документооборота на предприятии, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе организации документооборота, а также поиск путей совершенствования документооборота.

Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава дипломной курсовой работы. Задачи могут вводиться словами:

Выявить;

Раскрыть;

Изучить;

Разработать;

Исследовать;

Проанализировать;

Систематизировать;

Уточнить и т.д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.

Пример. Задачами дипломной работы в связи с указанной целью являются:

1. изучить нормативно-правовую базу по организации документооборота на предприятии;

2. исследовать схему организации документооборота на предприятии;

3. раскрыть особенности документооборота на данном предприятии;

4. сравнить количественные показатели документооборота на предприятии за последние 3 года;

Можно начать так: «Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1., 2., 3. и т.д.

Методы исследования. Методы – это способы, приемы познания объекта. В любой дипломной работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной, а также анализ документов, архивов и проч.

В дипломной работе вы можете написать следующие используемые методы:

Анализа литературы;

Анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной;

Изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

Сравнение;

Интервьюирование;

Моделирование;

Теоретический анализ и синтез,

Абстрагирование,

Конкретизация и идеализация,

Индукция и дедукция,

Аналогия,

Классификация,

Обобщение,

Исторический метод,

Специально-юридический и сравнительно-правовой.

Научная новизна дипломной работы формулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы диплома. Научная новизна формулируется по-разному для теоретических дипломов и дипломов практической направленности.

Так, в первом случае она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, а во втором – она определяется результатом, который был получен впервые, подтвержден или обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете и практические достижения.

Практическая значимость зависит от новизны дипломной и обуславливает необходимость ее написания. Иными словами определить практическую значимость – значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к дипломной работе.

Краткое описание структуры. В заключение раздела «введение» необходимо описать структуру дипломной работы.

Примеры:

1. «Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматривается нормативно-правовая база по организации документооборота на предприятии.

Вторая глава посвящена схеме документооборота на предприятии.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме».

2. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются понятие документооборота. Во второй главе раскрываются особенности организации документооборота на конкретном предприятии. Третья глава посвящена вопросам совершенствования системы документооборота на предприятии.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

1) Уважаемые Председатель и члены Государственной Аттестационной Комиссии!
Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «ХХХ».
Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как, во-первых, …
Во-вторых, … С одной стороны, …, а с другой стороны … В-третьих, …
Объектом исследования в данной дипломной работе является …
Целью настоящей работы является разработка и углубление концепции … Для достижения поставленной цели и решаемых в связи с ней задач, работа разделена на … главы.
В первой главе рассматриваются основы … В частности даётся определение понятия и основных составляющих элементов …, рассматриваются основные признаки и понятие … В рамках настоящей главы приводится характеристика …
Во второй главе приводится анализ … Также во второй главе даётся характеристика …
Третья глава посвящена изучению … Был проведён подробный анализ в области наиболее важным аспектов данной тематики. В частности было уделено внимание … Были рассмотрены новейшие законы и положения, на основании которых был уточнён правовой статус… Были выявлены …
В заключении я отмечаю, что …

2) Уважаемый председатель и члены государственной комиссии!

Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему: (вписать название темы).

Актуальность темы заключается в том, что (вписать в доклад актуальность темы).

Актуальность темы обусловлена:

1. предстоящим принятием закона ФЗ №111 (вписать номер и название закона)

2. уникальностью объекта исследования;

3. специфическими особенностями отрасли;

4. разработкой новых подходов, методик оценки и. т. п.

5. региональными особенностями.

Объектом исследования выступает (вписать объект исследования), выбор которого обусловлен следующими причинами: (указать причины).



В рамках дипломной работы сформулированы основные цели и задачи исследования (перечисляются цели и задачи).

Теоретической и нормативной базой написания работы послужили (указать основные материалы).

Информационной (практической) базой работы послужили данные (обозначить практическую составляющую исследования).

В рамках первой главы дипломной работы (указать теоретические тезисы исследования).

Во второй главе диплома проведен (указать характер проведенного анализа и охарактеризовать полученные по его итогам результаты).

Третья глава дипломной работы посвящена разработке (перечислить практические мероприятия, рекомендации и т.п., описать их с точки зрения целесообразности).

Спасибо за внимание. Я готова ответить на Ваши вопросы.

Данный образец доклада к диплому можно использовать в качестве шаблона при подготовке к выступлению на защите дипломной работы, по ссылке также доступен пример доклада к диплому.

Следует отметить, что доклад к дипломной, превышающий установленное время, обычно вызывает негативную реакцию у членов комиссии. Поэтому ниже приведен пример структуры доклада к дипломной работе из расчета 5-10 мин на выступление (Примерно 4 стр. кегль (шрифт) – 14).

Пример структуры доклада

Раздел доклада к диплому Содержание раздела доклада к диплому Время
Постановка проблемы (введение и теория) 1) Поздороваться, представиться и назвать тему диплома 2) Сформулировать практическую потребность или теоретическое противоречие, обосновывающие необходимость проведения исследования по теме дипломной работы. Указать степень актуальности диплома. 3) Кратко указать на исследования по проблематике дипломной работы (достаточно перечислить имена ведущих исследователей). Тезисно обрисовать современное состояние изучаемой в дипломе проблемы, указав на наиболее близкие по смыслу научные теории. 1-2 мин.
Гипотеза, цель, задачи дипломной работы 4) Сформулировать предположение (гипотезу) о том, как можно решить поставленную в дипломе проблему. 5) Указать основную цель дипломной работы и разделить эту цель на задачи. 6) Указать предмет и объект исследования. 1-2 мин
Аналитическая (методическая) часть 7) Перечислить методы и методики, используемые в дипломной работе. Обосновать адекватность выбора методик. Подробно рассказать о новых авторских методиках 8) Рассказать об этапах проводимого исследования, включая специфику применения методик и профессиональной базы (где, когда, при каких обстоятельствах, на каком материале и т.п. проводилась работа) 9) Кратко рассказать о полученных результатах анализа, форме представления этих результатов (сводные таблицы, графики, схемы и т.п.). Указать, где находятся результаты (страницы работы, номер приложения и др.) 2-3 мин
Результаты и выводы по диплому 10) Если в дипломе использовались особые методы анализа данных, указать на принципы и критерии данного анализа. 11) Кратко в тезисной форме рассказать о наиболее важных результатах исследования, практических мероприятиях, рекомендациях, предложениях. 12) Кратко перечислить основные выводы по дипломной работе. Обязательно сказать о подтверждении или неподтверждении выдвинутой гипотезы 2-4 мин
Заключение 13) Выдвинуть предположение о направлениях и перспективности дельнейших исследований проблемы, поставленной в дипломе, либо сформулировать новые гипотезы и задачи. 14) Оценить значимость дипломной работы, указав где и кем могут использоваться полученные результаты 15) Поблагодарить комиссию за внимание и научного руководителя дипломной работы за помощь. 1-2 мин
ИТОГО 5-10

Следует учитывать, что рекомендации по содержанию разделов в примере структуры доклада к дипломной являются общими. Поэтому, чтобы написать доклад к диплому, необходимо руководствоваться целесообразностью их включения в основное содержание доклада к дипломной. Так, например, можно опустить пункты 4, 7, 10, 13, если они не требуются для того, чтобы сделать выступление более значимым. Кроме того, можно в очень сжатой форме включить в доклад пункты 3, 6 и 8. Доклад к работе должен, в основном, содержать материалы, указанные в пунктах 2, 5, 9, 11, 12 и 14. Пункты 1 и 15 также являются обязательными в структуре доклада.

Необходимо учитывать, что доклад кВКР нельзя подготовить за полчаса, поэтому, когда перед защитой появляется множество организационных вопросов, что случается довольно часто, на подготовку доклада к защите ВКР не остается времени.

Введение………………………………………………………………….. 3

1 Теоретические особенности анализа движения денежных средств………………………………………………………… 5

1.1. Основные теоретические положения по анализу движения денежных средств……………………………………………

1.2. Нормативы и стандарты, применяемые к учету наличных денежных средств……………………………………………………………7

2 Методические особенности анализа движения денежных средств……………………………………………………………………. 13

2.1. Способ и методика учета безналичных денежных средств……… 13

2.2. Бухгалтерская отчетность о движении денежных средств……… 17

3. Анализ движения денежных средств по данным отчетности ИП глава КФХ Шиндин В.П. Пугачевского района Саратовской области 28

3.2. Анализ движения наличных денежных средств в кассе предприятия.40

3.3. Анализ движения безналичных денежных средств на расчетных
счетах предприятия……………………………………………… 50

3.4. Анализ отчетности хозяйства о движении денежных средств

и выявление ошибок при ее составлении…………………………………..55

3.5 Предложения по совершенствованию учета и отчетности о движении денежных средств. ………………………………………………………60

Заключение................................................................................................. 67

Список использованной литературы...................................................... 70

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх