Тренажеры для детей составь предложение. «Составление предложений из отдельных слов, данных в беспорядке» план-конспект урока на тему

Умение правильно формулировать свои мысли является основополагающим для каждого грамотного человека. Письменная речь отличается от устной тем, что приходится особенно старательно формулировать мысли, делая их понятными всем. Впрочем, чтобы составить предложение, нужно понимать лишь несколько основополагающих принципов родного языка.

Основы составления предложений

Важно понять главное: предложение должно заключать в себе законченную мысль.

В классическом варианте она выражается в виде грамматической основы и второстепенных членов. Иногда, последние отсутствуют. Один из главных членов грамматической основы, также, может отсутствовать, в таком случае, вся смысловая нагрузка ложится на единственный главный член. Такое предложение называется односоставным.

Главные члены

Подлежащее и сказуемое являются грамматической основой предложения.

Подлежащее выражается существительным и всегда используется в именительном падеже, то есть, отвечает на вопросы «кто?» или «что?».

Сказуемое выражается глаголом и сообщает нам о том, что делает подлежащее.

Что такое действительный и страдательный залоги

Чтобы правильно составить предложение, необходимо учесть, как оно будет звучать, ибо набор слов не всегда может быть правильно понят.

Если подлежащее выступает в роли исполнителя действия, которое выражает сказуемое, то речь идёт о действительном залоге: «Маша съела яблоко».

Если подлежащее не исполняет действия, выраженного сказуемым, то речь идёт о страдательном залоге: «Яблоко съедено Машей».

Согласно правилам русского языка, для более точного выражения мысли лучше использовать действительный залог. Однако, страдательный залог бывает уместнее в ряде случаев:

  • Когда исполнитель неизвестен;
  • Когда нужно сделать акцент на подлежащем;
  • В деловой переписке.

Второстепенные члены

Чаще всего, кроме подлежащего и сказуемого, в конструкцию добавляется несколько слов, так или иначе, характеризующих ее грамматическую основу. Эти слова выполняют второстепенную роль. Их наличие делает предложение распространённым, а если их нет - нераспространённым.

Составить предложение, распространённое второстепенными членами не составляет труда, достаточно конкретизировать или украсить грамматическую основу:

«Мы посадили великолепные георгины в своём саду».

Сложное предложение

Сложное предложение включает в себя две и более грамматические основы, иначе говоря, оно состоит из нескольких простых. Составить сложное предложение совсем не трудно, понимая простые правила.

Между грамматическими основами могут быть разделительные запятые или союзы. Если простые предложения в составе сложного разделяются запятой, то предложение считается бессоюзным:

«Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит».

Если для разделения используются сочинительные союзы - и, а, но, да - предложение называется сложносочинённым:

«Собака лает, а кошка мяукает».

При использовании подчинительных союзов - если, чтобы, как, потому, что и др. - предложение считается сложноподчинённым.

«Мы будем загорать, если погода будет солнечной».

Как составить предложение со словосочетанием

В школьной программе по русскому языку часто встречаются задания, связанные с составлением предложений с определёнными словосочетаниями. Не стоит этого пугаться, ведь это совсем несложно.

Чтобы составить предложение, включающее заданное словосочетание, нужно понимать, что словоформы в предложенном словосочетании могут быть изменены в соответствии со смыслом предложения. Это значит, что слова можно склонять и спрягать.

Это лишь основные моменты, касающиеся составления предложений.

Инструкция для ребенка Я назову слова, а ты попробуй составить из них предложение.

Доктор, лечить, дети

Сидеть, синичка, на, ветка.
Груша, бабушка, внучка, давать.

Миша, собака, небольшая, дать, косточка.
Петя, купить, шар, мама, красный.

Оценка:

0,5 б. - неправильный порядок слов;
0,25 б. - пропуск, привнесение, замена членов предложения, негрубые аграмматизмы, небольшие смысловые неточности;
0 б. - смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.

Добавление предлогов в предложение

Инструкция для ребенка: сейчас я прочитаю тебе предложения, а ты попробуй вставить пропущенное слово.

Лена наливает чай... чашки.

Птенец выпал... гнезда.
Щенок спрятался... крыльцом.

Деревья шумят.... ветра.

Пес сидит... конуры.

В связи с трудностью этого задания можно использовать два вида помощи: 1-й стимулирующая «неверно, подумай еще!»; 2-ой – вопрос к пропущенному предлогу.

Оценка:

1 балл - правильное выполнение;
0,5 б. - самокоррекция после стимулирующей помощи;
0,25 б. - коррекция после второго вида помощи);
0 б. - неправильное выполнение даже после помощи или отказ.

Максимальная оценка - 5 баллов.

Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах

Инструкция для ребенка: Подбери к слову пару, например: один - дом, а если их много, то это - дома.

Один -жук, а много это - ...

Стул - ...
Колесо - ...

Куклы - ...
Ухо - ...

Инструкция для ребенка: Подбери к слову подходящие слова, например: один – дом, а много чего? -домов.

Один - ключ, а много чего? - ...

Стакан - ...
Звезда - ...

Окно - ...
Ухо - ...

Оценка:

1 балл - правильно образованная форма;
0,5 балла - самокоррекция после стимулирующей помощи;
0,25 балла -неверная форма слова;
0 -невыполнение.

Максимальная оценка - 10 баллов.
Максимальная оценка за всю серию – 30 баллов.

Серия 3 . Исследование словаря и словообразовательных навыков.

Называние детенышей животных

Инструкция для ребенка Назови, пожалуйста, если у кошки - котята, то кто

у козы, собаки,
волка, курицы,
утки, свиньи,
лисы, коровы,
льва, лошади?

Во втором столбике приведены животные, названия детенышей которых нельзя получить путем словообразования. В связи с этим целесообразно подсчитывать баллы для каждых пяти проб этого задания отдельно с максимальным баллом 5 в обоих случаях.

Оценка:

1 балл - правильная форма;
0,5 - самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;
0,25 - неправильная форма для данного задания, но имеющаяся в языке («лисички», «овечки» вместо «лисята», «ягнята» и т.д.),
0 - невыполнение.

Максимальная оценка - 10 баллов.


На доске (знаки препинания закрыты):

1. птицы, гнезда, строят

2. дупла, дятлы,долбят?

3. чистят, скворцы, скворечники!

4. ямки, копают, жаворонки

Используя схему, составьте из данных слов предложе­
ния. (Коллективное устное составление предложений.)

Что вы составили? (Мы составили предложения.) Дока­
жите.

Сколько составили предложений? (Мы составили четы­
ре предложения.)

Из чего вы составляли предложения? (Предложения со­
ставляли из слов.)

Учитель-логопед открывает знаки препинания.

Повторите предложение, которое содержит вопрос? Пе­
редайте голосом нужную интонацию. (Дятлы долбят дупла!)

(Это предложение вопро­
сительное.)

Запишите вопросительное предложение, обозначьте на­
чало и конец предложения.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА:

1)

Кто герой предложения? (Дятлы). «Дятлы» - подле­
жащее, подчеркиваю слово одной чертой.

Что делают дятлы? (Дятлы что делают? долбят) «Дол­
бят» - сказуемое, подчеркиваю слово двумя чертами.


2) Составление графической схемы вопросительного пред­ложения, с обозначением интонации конца предложения.

Повторите повествовательные предложения, передайте
голосом правильную интонацию конца предложения.

Запишите повествовательные предложения, обозначьте
начало и конец предложений.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА:

1) Обозначение подлежащего и сказуемого.

2) Составление графической схемы повествовательного
предложения, с обозначением интонации конца предложе­
ния.

Повторите третье предложение, передайте голосом нуж­
ную интонацию.

Как называется предложение? (Это восклицательное
предложение.)

Запишите восклицательное предложение, обозначьте
начало и конец предложения.



Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Составьте графическую схему предложения. Обозначьте
интонацию конца предложения.

Физкультминутка «Посчитай»

Повторите предложение. Подпрыгните столько раз, сколько слов в пред­ложении:

Наша речь строится из предложений. (5) Предложение выражает законченную мысль. (4) Предложение строится из слов. (А)

Повествовательное предложение сообщает, повествует. [Л] Вопросительное - содержит вопрос. (3) В восклицательном заключено сильное чувство, призыв. (6) Побудительные предложения содержат побуждение к действию. (6)

Какое задание вы выполняли?

Послушайте предложение. Повторите предложение, со­
блюдая заданную интонацию.




«Предложение»

Какой знак препинания вы поставите в конце предложе­
ния? Запишите его в тетради. (Учащиеся записывают в тетра­
ди знаки препинания.)

Я смотрю фильм.

Не ешь этот мухомор!

Почему здесь стоит стул?

Успел ли ты на урок?

Лариса не помнит правила.

Прячься скорей!

В какой руке зажат ластик?

Лес шумит на ветру.

Женя принес учебник. ,

Образец записи в тетрадях: .!??.!?.!.

Итог занятия

Вспомните и расскажите по порядку, какие задания вы
выполняли на занятии.

Какое задание было самым интересным? |

МАТЕРИАЛ ДАЙ ЗАКРЕПЛЕНИЯ.

Слуховой вербальный анализ предложений

Прошло пять минут. Почему ты не съел яблоко? На помощь! Какой сильный ветер! Медведь ищет мед? Прочитал ли Витя текст? Зачем тебе циркуль? На улице много машин. Я помню обещание Вити. Все ли у вас в порядке? Образец записи в тетрадях: .?!!???..?


По высокому небу плывут облака. Кто чинит часы? Часы чинит часовщик. За садом ухаживает садовник. Закончилось веселое лето. Любишь ли ты осень? Как красиво осенью в лесу! Образец записи в тетрадях: ?.!.?...?!

Лови мяч! ■

Кто нашел ошибку? Римма любит чай с вареньем. Как зовут вашего учителя? Ответ ученика был правилен. Почему здесь темно? Артем нашел Трезора. Красота-то какая! Который теперь час? Беги быстрей! Образец записи в тетрадях: !?.?.?.!?!

Ты любишь раннее весеннее утро? Выйди в сад и прикрой глаза. . Легкий ветерок шелестит в молодой листве. Проснулись и защебетали птицы. Чувствуешь радость наступающего дня? Как прекрасно все вокруг! «- Что ты, еж, такой, колючий? - Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лоси, волки да медведи!»

(Б.Заходер) Образец записи в тетрадях: ?...?!?.?!

(Материал для закрепления вербального синтеза предло­жений из слов, Данных в правильной грамматической форме дан в приложении 1.)





ТЕМА.

ЦЕЛИ:

ОБОРУДОВАНИЕ:


Составление предложений из слов, данных в на­чальной форме. Грамматическое оформление пред­ложений.

Развивать умение составлять предложения из
слов, данных в начальной форме;

Упражнять в грамматическом оформлении пред­
ложений;

Учить произносить предложения с различной
интонацией;

Развивать умение составлять предложение по
опорному слову с заданным количеством слов;

Развивать слуховой вербальный анализ и синтез
слоговой структуры слова.

предметные картинки: «Улей», «Дорога», «Маши­на», «Луна», «Жаба», карточки с текстом «Карась» (см. приложение 1), мяч, запись на доске.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Сядет тот, кто назовет предмет на картинке. Произнесите слово по слогам и выделите первый слог слова. (Если ребенок затрудняется в назывании предмета на картинке, учитель-логопед предлагает отгадать загадку. Выделенный ребенком первый слог слова, логопед записывает на доске.) Порядок предъявления предметных картинок (рис. 1): «Улей», «Доро­га», «Машина», «Луна», «Жаба».

Загадки:

Домок маленький, а жителей -■ счету нет. (Улей.) Не живая, а идет, неподвижная, а ведет. (Дорога) Не поедет без бензина наша быстрая... (машина).

В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится -

В зеркало глядится.

(Луна.)


Выпуча глаза сидит, Не по-русски говорит, Родилась в воде, А живет на земле.

(Жаба.) В результате, получается запись на доске: у до ма лу жа

- Объедините слоги в слова, слова в предложение.

- Что у вас получилось? (У дома лужа.)

- Сколько слов в этом предложении?

- Назовите слово, которое нужно написать с заглавной
буквы? Почему?

Предложение из задания Ответ ребенка Балл
Мальчик, открывать, дверь Мальчик открыл дверь
Девочка, читать, книжка Девочка читает книжку
Доктор, лечить, дети Доктор лечит детей
Рисовать, карандаш, девочка Девочка рисует карандашом
В, сад, расти, вишня В саду растет вишня
Сидеть, синичка, на, ветка Сидит синичка на ветке 0,5
Груша, бабушка, внучка, давать Бабушка грушу внучке давать
Витя, косить, трава, кролики, для Витя косит траву для кроликов
Миша, дать, собака, большая, кость Миша дал собаке большую кость
Петя, купить, шар, красный, мама Мама купила Пете красный шар
Средний балл 0,85

Вывод : в третьем задании, где исследовалась способность составления предложений из слов в начальной форме, Артем допустил две ошибки: в 6-м предложении был нарушен порядок слов, в 7-м предложении отмечается смысловая неадекватность. В результате он получил 8,5 баллов из возможных 10.


Упражнение для 3 задания

Составление предложений из слов в начальной форме

Составь предложение правильно:

Девочка одевает кукла.

Света гуляет собака.

На кукла красный бант.

Мальчик гулять на улице.

Рыбу ловить мальчики.

Мальчик рубить дрова топор.

Ехать по улица машина.

Писать ручка девочка.

Щиплет коза трава.

Яблоко бабушка внучка дает.

Мальчик вода разлить скатерть на.

котёнок Маленький шкаф залезть высокий на.


Предложение из задания Ответ ребенка Балл
Лена наливает чай … чашки Лена наливает чай в чашки
Почки распустились … деревьях Почки распустились на деревьях
Лодка плывет… озеру Лодка плывет на озере 0,5
Чайка летит … водой Чайка летит над водой
Птенец выпал … гнезда Птенец выпал из гнезда
Деревья шумят … ветра Деревья шумят от ветра
Последние листья падают … березы Последние листья падают к березе. 0,5
Щенок спрятался … крыльцом Щенок спрятался под крыльцом
Пес сидит … конуре Пес сидит в конуре
Большая толпа собралась … театром Большая толпа собралась под театром 0,25
Средний балл 0,83

Вывод : с четвёртым заданием, где исследовалась способность добавления предлогов в предложение, Артем в целом справился нормально, за исключением 3-х предложений. В 3-ем и 7-ом предложениях был дан правильный ответ после стимулирующей помощи (Неверно, подумай ещё), в 10-ом предложении ребенок дал правильный ответ после помощи второго вида (Толпа собралась где? Перед чем?). Таким образом он получил 8,25 баллов из возможных 10.



Упражнение для 4 задания

Добавление предлогов в предложение

Прослушай предложение и добавь недостающее слово :

Книга лежит … столе.

Ботинки стоят … стулом.

Мальчик подбежал … забору.

Машина едет … дороге.

Лиса вылезла … норы.

Мальчик бежит … дерево

… высокой берёзой выросли грибы.

… дома растёт высокая береза.

Школа, в которой учился Серёжа, была далеко … его дома.

Мальчик лезет … забор.

Солнце заходит … тучи

Солнце выходит … туч

Няня достаёт мячик … кровати.


Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

Вывод : с пятым заданием, где исследовалась способность образования существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, Артем справился в целом хорошо, за исключением 5-го существительного, в котором форма мн. ч. И.п. была образована неверно. В результате он получил 9,25 баллов из возможных 10.

Серия IV

6. Исследование словаря и навыков словообразования

Вывод : с шестым заданием, где исследовался словарь и навыки словообразования, Артем справился в целом хорошо, за исключением 2-х неверно образованных форм. В соответствии с этим мальчик получил 8,5 баллов из 10.



Упражнение для 6 задания IV серии

Исследование словаря и навыков словообразования

Упражнение «У КОГО ТАКОЙ ДЕТЕНЫШ».

Цель :

1. Научить ребенка четко произносить слова при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа.

2. Расширять и активизировать его словарный запас.

Ход игрового упражнения.

Логопед задает вопрос: «У кого такой детеныш?». Ребенок отвечает на вопрос, по образцу.

Логопед: Ребенок:

«Кто у кого?»

У лошади жеребята.

У свиньи поросята.

У лягушки лягушата.

У кабана кабанята.

У оленя оленята.

У вороны воронята.

«Кто с кем?»

Гусыня с гусятами.

Корова с телятами.

Лиса с лисятами.

Кошка с котятами.


Вывод : с седьмым заданием, где исследовалась способность образования существительных в уменьшительной форме, Артем справился в целом нормально за исключением 2-го и 5-го предложения, где он неверно образовал формы существительных. Таким образом, мальчик получил 3, 5 балла из возможных 5.


Упражнение для 7 задания IV серии

Образование существительных в уменьшительной форме

Цель: образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Лексический материал: стол, мяч, дом, кровать, береза, кукла, ложка, шкаф, миска, ухо.

Наглядный материал: предметные картинки (стол, мяч, дом, кровать, береза, кукла, ложка, шкаф, миска, ухо).

Инструкция: какие предметы изображены на картинках? Как сказать об этих предметах ласково?

Задание Ответ ребенка Балл
Шляпка из соломы- Соломенная
Кисель из клюквы- Клюквенный
Горка изо льда- Льдовая 0,25
Салат из моркови- Морковный
Варенье из вишни- Вишневый 0,25
Суп из грибов- Грибовый 0,25
Варенье из яблок- Яблочное
Варенье из сливы- Сливочное 0,25
Варенье из малины- Малиновое
Варенье из клубники- Клубничное
Варенье из черники- Черничное
Лист дуба- Дубовый
Лист клена- Кленовый
Лист осины- Осиновый
Шишка ели- Елочная 0,25
Средний балл 0,75

Вывод : с восьмым заданием, где исследовалась способность образования прилагательных от существительных, Артем справился удовлетворительно, допустив ошибки в образовании пяти прилагательных: в 3-ем, 5-ом, 6-ом, 8-ом и 15-омон образовал неправильную форму. В соответствии с этим Артем получил 11,25 баллов из возможных 15.

Упражнение для 8 задания IV серии

Образование относительных прилагательных от существительных

Лото «Назови предмет».

Дидактический материал – картинки и словосочетания (например: халат из шелка, лодка из резины, гвоздь из железа, ложка из дерева, одеяло из пуха, дом из снега, стена из кирпича, крыша из соломы, стакан из хрусталя, кувшин из глины, ведро из железа и др.). У ребенка находятся картинки с изображением различных предметов. Логопед называет предмет и материал, из которого он сделан, например: стакан из стекла, ребенок находит изображение этого предмета на карточке и называет словосочетание прилагательного и существительного, стеклянный стакан, закрывает картинку фишкой.

Образование прилагательных от существительных

Вывод : с девятым заданием, где исследовалась способность образования прилагательных от существительных, Артем справилась не плохо, допустив 4 ошибки, в которых форма прилагательного была образована не правильно. В результате этого он получил 7 баллов из возможных 10.

Упражнения для 9 задания IV серии

Образование прилагательных от существительных

Упражнение « ЧЬЯ, ЧЬЕ?».

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании притяжательных прилагательных.

2. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Логопед читает предложение и задаёт вопрос. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные.

Логопед: Ребенок:

Яйцо утки утиное яйцо.

Гнездо перепёлки перепелиное гнездо.

Стая голубей голубиная стая.

Шея лебедя лебединая шея

Бородка петуха петушиная бородка.

Стая гусей гусиная стая

Яйцо курицы куриное яйцо.

Норка мыши мышиная норка.

Игра «Составь предложение»: речевая игра с кубиками. Картинки к игре для скачивания, описание вариантов игр.

Игра «Составь предложение»

В каждой семье и в каждом детском саду найдутся старые кубики. Как подарить им новую жизнь и сделать обучающую игру Вы узнаете в этой статье. А если кубиков нет -то можно сделать их из картона по выкройке, данной в этой статье.

Автор игры и этой статьи: читательница сайта «Родная тропинка» Маханева Ольга Германовна, победитель конкурса развивающих игр Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» — 2013, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Негосударственного частного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 63 ОАО «РЖД» .

Редактор — я, Валасина Ася, автор сайта «Родная тропинка». И я очень рада тому, что могу на своем сайте знакомить Вас не только со своими разработками, но и с идеяими своих постоянных читателей и подписчиков:-).

Игра «Составь предложение или бывает-не бывает».

Сделать такую игру очень просто, в тоже время, вариантов заданий огромное множество, насколько хватит фантазии.

Как сделать игру «Составь предложение».


Кубик с изображениями предметов.

Шаг 1. В основе игры «Составь предложение» — кубики. Можно их сделать из картона или обклеить старые кубики.

Шаг 2. Подбираем картинки-предметы (существительные) на каждую грань кубика. Это может быть подборка слов по различным темам, например, по теме «игрушки» – мяч, пирамидка, кукла, юла, шарик, паровозик. Проще всего подбирать картинки на сайтах с раскрасками, тогда картинки будут приблизительно в одном стиле, для распечатки не потребуется цветной принтер, а ребенок сможет принять участие в изготовлении игры – раскрасить их.

Шаг 3. Далее распечатываем на плотной бумаге (можно проклеить скотчем или ламинировать, чтобы дольше служили), склеиваем и начинаем играть – бросаем и задаем вопрос: «Что это?» или «Кто это?» (если на гранях нарисованы животные).

Кубик с изображениями действий.

На грани следующего кубика можно нанести картинки, иллюстрирующие действия, например – стоит, лежит, идет, сидит, бежит, летит. При игре с таким кубиком задаем вопрос: «Что делает?»

Как играть с двумя кубиками в игру на составление предложений (предмет + действие).

Соединяем в игре два кубика – предмет и действие. Объединяем в словосочетание выпавшие картинки: «Что это? Что делает?», заодно уточняем у ребенка, бывает ли такое.

Например: выпало два кубика — олень + летит. Составили предложение — «Олень летит». Такое бывает или нет? Олень летит по воздуху — такое бывает или не бывает? Олень летит по лесу — такое бывает или не бывает? Когда можно сказать, что олень летит? (если он быстро бежит). А как по-другому можно сказать — олень что делает: летит как стрела, быстро летит, мчится, летит как пуля». Так мы можем познакомить ребенка с прямым и переносным смыслом слова.

Как играть с двумя кубиками в игру на составление предложений (числительное + существительное)

Делаем еще один кубик, на гранях которого наносим точки-кружочки от 1 до 6 . Игра продолжается – кидаем этот кубик и задаем вопрос: «Сколько?» (Сколько матрешек? Пять матрешек. Сколько мячей? Два мяча).

Следующий этап игры может быть такой – бросаем два кубика – с предметом и с точками: «Что это? Сколько?». Учим малыша согласовывать числительное и существительное: две матрешки , но шесть матрешек . Один мяч , два мяча , пять мячей .

Можно также сделать кубик с цифрами и предложить ребенку заменить кубик с точками на кубик с цифрами, обозначив количество выпавших точек.

Еще один вариант кубика для игры в составление предложений

Можно изготовить подобные кубики:

а) с геометрическими фигурами (круглЫЕ часы, круглАЯ Луна, круглЫЙ стол, круглОЕ блюдце),

б) с цветами : красный мяч, красная матрешка, красное яблоко, красные помидоры, краснЫЙ нос.

Словосочетания и предложения для игры:

Составляем словосочетание предмет + цвет, предмет + количество, фигура + цвет, фигура + количество, предмет + действие, предмет + форма. Не забываем каждый раз уточнять: «Бывает не-бывает?», когда это бывает?

Следующий этап игры — сочетаем три признака и три кубика:

— предмет + количество + форма,

— предмет + цвет + форма,

Знакомим с интонацией в игре «Составь предложение».

Если «не бывает» — знакомим с вопросительной интонацией, затем можно поиграть и с восклицательной: «Красный банан?» (вопросительно), «Красный банан!» (восклицательное предложение, удивленно, восхищенно, изумленно).

Желаем Вам интересных игр!

Еще идеи для интересных речевых игр с детьми Вы найдете в статьях сайта:

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх