Нестандартное оборудование по физо в доу. Делаем нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками! Особенности оформления для разных возрастных групп

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Н.М. Амосов

Одной из приоритетных задач здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, воспитание и привитие навыков здорового образа жизни у детей. Важным направлением в этой сфере является правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в детских садах применяется нестандартное оборудование, разработанное педагогами, и сделанное совместными усилиями с родителями. В связи с этим, в нашем детском саду был организован и проведен смотр-конкурс «Лучшее нестандартное оборудование для центра двигательной активности». Цель конкурса: усовершенствовать условия для организации всех форм физического развития по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, привлечению родителей (законных представителей) к сотрудничеству и работы по приобщению детей и семьи к основам здорового образа жизни. Все 20 возрастных групп приняли активное участие. В очередной раз все педагоги удивили своим творческим потенциалом, находчивостью, изобретательностью и активностью.

Использование детьми нетрадиционного физкультурного оборудования будет способствовать не только физическому развитию, но и повышению интереса к занятиям физкультуры и спорта.

Корригирующие дорожки


1. Материал: дорожки представляют собой отрез плотной ткани или коврики для ванны, с нашитыми пуговицами в определенном порядке, из пластмассовых кружков, мочалок, палочек, плетенных косичек и.т.д.

2. Задачи:

— развивать чувство равновесия;

— способствовать профилактике плоскостопия;

— массаж стоп и укрепление своды стоп;

— упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы;

— формирование осанки.

3. Использование: массажные коврики можно использовать не только в спальной комнате после пробуждения детей, но и при проведении занятий и физ. минуток в групповой комнате.

Гантели


1. Материал: Пластиковые бутылки, чистый речной или строительный песок, который будет использоваться в качестве наполнителя для гантелей. Для соединения конструкционных элементов гантелей, понадобится также хорошая пробка, которая плотно входит в горлышко выбранных пластиковых бутылок. Помимо этого, для создания своими руками гантелей из пластиковых бутылок, нужно подготовить изоляционную ленту, хороший клей и ножницы. Вместо ножниц также можно использовать хорошо заточенный, острый нож.

2. Задачи:

— развитие мышц плечевого пояса;

— развитие ловкости, силы, выносливости;

— развитие физических качеств.

Использование:

1. При выполнении общеразвивающих упражнений.

2. При проведение игровых упражнений, в подвижных играх, в эстафетах. (игровое упражнение: «Самый сильный спортсмен», эстафета «Передай гантели» и.т.д)

Массажные тапочки


1. Материал: Ткань, синтепон, фломастеры, палочки, пуговицы и т.д.

2. Задачи:

Интенсивно массируют стопы;

— улучшают кровоток в тканях;

— способствуют расслаблению мышц.

3. Использование: индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции плоскостопия в течении дня.

Тренажёр «Солнышко»


Материал: «Солнышко» сделано из ткани и набит мягким поролоном. Глаза, нос, рот - из разноцветных ниток, атласные ленты, карандаши.

Задачи:

— развитие у детей навыка ползания;

— тренировка вестибулярного аппарата;

— укрепление мышц туловища и конечностей;

Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, в индивидуальной работе с детьми.

Обруч «Паутинка»


Материал: большой обруч, резинка.

Задачи:

— развивать умение ориентироваться в пространстве;

— способствовать развитию ловкости, координации движений;

— развитие глазомера.

Использование: на спортивных праздниках, в туристических походах, на прогулках для индивидуальной работы

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками

В настоящее время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам. Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Наряду с традиционными физкультурными пособиями, большое внимание направлено на изготовление нетрадиционных пособий. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно- оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь группы. Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению задач целенаправленного и всестороннего развития детей, и формирования личности. Проект нестандартное оборудование для двигательной активности детей.

Проект

«Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»

Воспитатель: Степаненко Юлия Викторовна. МКДОУ Ц.Р.Р. детский сад №21.группа № 3

1 младшая (ясельная).

Актуальность темы.

Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка, детский сад имеет определенные, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников. Это закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя гимнастика физкультурные занятия и бассейн, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья, разнообразные кружочки.

Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора и т. д.

В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного. Я считаю, что главное назначение физической культуры - движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.

Новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми,

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др.

На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.

не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.

Проблема проекта:

Развитие движений в младшем возрасте - это потребность или путь к здоровью?

Цели:

Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

Задачи

Формировать двигательные умения и навыки.

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.

Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии.

Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1.Формирование представления о З. О. Ж.

2.Развитие двигательной активности.

3.Интерес к занятиям физического развития.

4.Владение культурно-гигиеническими навыками.

Для родителей:

1 Вовлечение всех родителей в работу над проектом.

2.Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.

Итог проекта:

Изготовление педагогом нестандартного оборудования для двигательной активности детей.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и мало затратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из -под линолеума и т.д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Достигнув цели расширить предметно-развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, мы решаем следующие задачи:- Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества. Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.- Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.- Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние.- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

БАРЬЕРЫ Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, подлезания, преодоления препятствий. Цель: Стимулируются энергичные действия, различные физические качества. Материалы: полипропиленовые трубы и шоколадные яйца от киндер сюрпризов.

МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА: Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия. Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие. Материалы: Резиновые следочки, коврики квадратные из поролона.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ: (Косички из толстых тканей) Можно использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожке» (по узкой по широкой).Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног. Материалы: нитки толстые

ЗМЕЯ: Использование: Для перешагивания, перепрыгивания, построение в шеренгу, колонну, круг, для игр и забав.Цель: Развивает мышцы туловища, координацию движений, ловкость, положительные эмоции. Материал: Капсулы киндер-сюрприз, полипропиленовые трубы.

ПОРОЛОНОВЫЕ дорожки: использование: Ходьба змейкой между мячами, бросание вдаль из-за головы двумя руками, толкание мяча головой перед собой, перешагивание через мячи, перебрасывание мяча друг другу из разных положений. Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции. Материал: Ткань, поролон.

БОЙ ПОРОЛОНОВЫМИ ПОДУШКАМИ из поролона; использование: Для игр. Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества. Материал: поролон, материал.

Массажер «ножной» (Следочки из резины) левая,правая.

Использование: массаж стоп.

Материал. Резина

«Следочки. Используется: для закрепления понятий «левая нога», «правая нога», для общеразвивающих упражнений.

Материал : куски резины

Игры с нестандартным оборудованием

«Весёлые дорожки »:

а) «Не намочи ноги»- младший возраст - ходьба в прямом направлении по сигналу педагога или родителей.

б) « Не упади»- старший и младший возраст- ходьба по канату в прямом направлении на вей стопе и боком на пятках, на носках, на середине стопы.

«Многоуровневые стойки »:

а) « Перепрыгни- не задень»- прыжки на двух ногах через перекладину в высоту.

б) «Подлезь - не задень»- подлезание под перекладину (можно использовать в эстафетах на скорость).

в) « Не задень верёвку»- в эстафетах бег змейкой по сигналу педагога или родителей.

«Туннель »:

а) «Пролезь в туннель» - в игре принимают участие две команды по пять человек(на скорость).

«Забавны клоун »:

а) «Всем здравствуйте»- младший возраст - подлезть на четвереньках под клоуном и поздороваться с ним за руку.

б) «Поздоровайся с клоуном»- старший возраст - подлезание в прямом направлении, правым и левым боком.

«Воротики» предназначены для перешагивания, перепрыгивания, подлазания начиная с раннего возраста

Материал: Материал: капсулы от шоколадных яиц, полипропиленовые трубы. Цель: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук и ног, туловища.

развивать у детей умение выполнять движения по

сигналу воспитателя, упражнять в ходьбе, беге, перешагивании.

Беговая дорожка: Материал: кваратики из поролона.Цель: развивать быстроту, выносливость, внимание; для эстафет и подвижных игр, развивает мышцы рук при поднимании их вверх, мышцы ног при ходьбе;- развивать координационные способности во время движения;- формировать чувство коллективизма, дружбу, так как в игре, в тесном контакте участвуют одновременно несколько детей. Используется для перешагивания, перепрыгивания.

массажные:

Материал: поролон, наполнитель. Задачи: для развития силы рук, игры с мячом для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики, развивают силу, координацию движении

Веревочки бродилки - косички; Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, перешагивание

Бег змейкой

Ориентирование

Игры и забавы

«Змея » материал синяя, бежевая, белая прочная нить

Цель: развивать мышцы туловища,

Координацию движений,

Ловкость, равновесие, положительные эмоции

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Светлана Варавка

Цель : изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх

Задачи : формировать интерес к нестандартному оборудованию , приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования ; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье… »

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал : все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

Нестандартное оборудование должно быть :

Безопасным

Максимально эффективным

Удобным к применению

Компактным

Универсальным

Технологичным и простым в применении

Эстетичным

«Гантели»

Материал : пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения) .

Задачи : учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.

«Султанчики»



Задачи : учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.

Варианты использования : массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони.

«Бильбоке»

Материал : пластиковые бутылки, шнурок, капсулы от шоколадных яиц, нитки, изолента, маркер. Задачи : развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.


Варианты использования : дети подбрасывают капсулу вверх и бутылочкой ловят ее.

Если поймали - молодцы!


«Спортивные кубики»

Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.


Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.

Варианты использования : в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями.


«Попади в корзину»

Цель


«Чудо-сачок»

Цель : развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.


«Волшебное ведёрко» - цель для метания и сбора мячей.



«Волшебные колечки»

Задачи : учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх

Материал : капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило.


«Ленточки»

Материал : разноцветные ленты, колечки



«Стойки»

Материал : труба от линолиума, краска

Задачи : учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы.

Для продвижения правым и левым боком, прямо; для метания, перебрасывания, прокатывания мячей и игры в футбол, для ориентира.


«Кольцеброс»

Материал : пласмасовые бутылки, обклеенных цветной изолентой.

Цель : развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.


«Моталочки»

Материал : деревянные и мягкие игрушки, тесьма и палочка

Задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.





«Массажеры»

Материал : капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки , бусинки и пуговицы

Задачи : укреплять мышцы спины, груди и ног.



«Массажные дорожки»

Материал : изготовлены из плотной ткани, цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира.

Задачи : осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; развивать внимание, мышление, сообразительность.



«Солнышко»

Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.

Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Воспитание правильной осанки, внимания.



Использование : режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях , индивидуальная работа с детьми.

Основные движения : тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.

«Лыжи-скороходы»

Материал : изготовлены из пастмасовых бутылок, которые покрашены, и деревянные палки.

Для развития координации движений, физических качеств при выполнении скользящих движений.



«Ходунки»

Материал : изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Варианты использования : предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.


«Бадминтон»

Знакомство детей с элементами бадминтона, учить правильно держать ракетку для игры в бадминтон, подготовительные упражнения для игры,

учить координировать свои движения , ловкость, сообразительность.

Ракетки в бадминтоне легкие и с ними свободно справляются дети. Игра в бадминтон положительно влияет на зрение.


«Волшебный колпак»

Материал : обруч, ткань.

Используется для организации и проведения сюрпризных моментов в ходе проведения утренников и развлечений для детей дошкольного возраста.




Игра «Угадай, кого накрыли»

Дети передвигаются врассыпную. По команде приседают, закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного из детей колпаком. Дети открывают глаза, угадывают, кто накрыт.

«Шнуры»

Использование : для упражнений в равновесии, перешагивании, выполнения ОРУ.

Задача : развитие гибкости, ловкости, координации движений, равновесия.



«Попади в цель»

Материал : Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч.

Развитие : Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение.

Использование : Для бросания и попадания в цель.


«Классики»

Для развития координации движений и ознакомления с цифрами.


Подвижная игра «Твистер»

Водящий бросает кубик и, называя игрока, говорит на какой цвет ставить ногу или руку, все игроки на скорость выполняют это задание. Занимать можно только свободный круг. Если все круги этого цвета заняты, ведущий бросает кубик ещё раз. Принятую позу нужно сохранять до объявления следующего хода. Игрок, потерявший равновесие или локтем/коленкой коснувшийся пола, выбывает из игры.


«Мишени»

Цель : развивать меткость.

Материалы : картон, самоклеящаяся цветная бумага.



«Попади в мишень»

развивать навыки попадания в цель, глазомер, ловкость, координацию движений; укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.

Упражнения : метание предметов в цель.

«Дыхательный тренажер»

Материал : зонтик, бумажные бабочки

Задачи : учить детей правильному дыханию

Цель : развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.


Дети очень любят игру

"Подуй на бабочку"

(дыхательная гимнастика)


Физкультурный уголок


Спасибо за внимание!

Слайд 2

«Здоровье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н. М. Амосов.

Слайд 3

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно- пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно- пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого в нашей группе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурной, оздоровительной работы.

Слайд 4

Цель: расширять предметно-развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, из бросового материала своими руками, помогающему полноценному развитию детей дошкольного возраста Задачи: Мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности Развивать выразительность и красоту движений Развивать творчество, фантазию, при использовании данного оборудования Обобщать и распространять опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды

Слайд 5

Требования к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть: Безопасным, Максимально эффективным, Удобным к применению, Компактным, Простым в изготовлении, Эстетическим.

Слайд 6

Уголок группы

Слайд 7

физкультурно – оздоровительном центре у нас появилась новинка – «Массажные перчатки»! Это нестандартное оборудование, сделанное своими руками радует меня и моих детей. «Массажные перчатки»

Слайд 8

«Массажные перчатки» помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Они очень понравились детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Для изготовления «Массажных перчаток» понадобились перчатки, бусы или пуговицы.

Слайд 12

А так же в нашей группе есть другие нестандартные физкультурные оборудования:

Слайд 13

«ФЕЙЕРВЕРК В БУТЫЛКЕ» Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т.д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля. Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот). Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.

Слайд 14

Массажный шарик су-джок с пружиннымикольцами Развитие мелкой моторики очень важно для полноценного развития мозга. Благодаря действиям и играм на развитие мелкой моторики ребёнок развивает координацию движений, учится управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах. Никто не даст 100% гарантии, что только благодаря постоянной стимуляции пальчиков ребёнок рано заговорит или вырастет вундеркиндом. Но развитие моторики рук – это одно из простых и эффективных развивающих занятий. Особенно это важно для детей с задержкой речевого развития.

Слайд 15

Материал: «Тихий тренажер» - на стене из самоклеящейся пленки, наклеены силуэты детских ладошек и ног в разных вариациях: «Тихий тренажер» Развитие: развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.

Слайд 16

Слайд 17

«Игра - моталочка» эта полезныя соревновательныя игра для детей дошкольного возраста. Они используются для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений. Игры ­ моталочки используются как в соревнованиях, так и в индивидуальной работе и в свободной игровой деятельности детей. Предлагаю к вашему вниманию игра ­ моталочка сделанная своими руками. "Чья бабочка быстрее. «Игра - моталочка»

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

К сожалению, в детских садах еще есть дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата: сутуловатость, вялая осанка, уплощенная стопа, вальгусное положение пяток. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп.

Как утверждал Гиппократ: «Стопа — это фундамент, на котором стоит здание — наше тело», и поэтому в нашем детском саду мы внедрили в практику своей работы совершенно нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия. Дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому, я постоянно работаю над обогащением развивающей среды — изготавливаю нестандартное физкультурное оборудование.

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача — насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим и другим требованиям.

Я разработала игры-эстафеты с использованием изготовленного мной нестандартного оборудования и успешно применяю их на практике. Под моим руководством в каждой группе создан физкультурный уголок или «Уголок здоровья», где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Здесь можно увидеть массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы, бильбоке, серсо, мягкие мишени для метания, развития глазомера, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и многое другое.

Для осуществления задач физического воспитания в домашних условиях не все могут позволить себе приобретение дорогостоящего физкультурного оборудования. Поэтому, мы советуем родителям изготовить своими руками несложное нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материала - из давно отслуживших и ненужных вещей и предметов.

Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ИЗГОТОВЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида №1 «Колокольчик»

ИЗГОТОВЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Инструктор по ФК

Вольвачева В.Н.


Канат

Изготовление

На прочную нить или леску нанизываются коробочки из под киндер сюрприза

Использование

П рыжки, упражнения в ползании, ходьба, бег.

Развивать ловкость, координацию движений.


змея

Изготовление

Ткань длиной 2-3 м., шириной 20 см. делается выкройка, сшивается, набивается поролоном.

Использование

Ходьба приставным шагом прямо и боком, прыжки на одной и двух ногах боком с продвижением

Упражнять в равновесии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия


гусеница

Изготовление

Из линолеума вырезается силуэт гусеницы, поверху наклеиваются следы стоп.

Использование

Прыжки с поворотом вправо, влево, на одной ноге.

Развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве


массажная Дорожка

Изготовление

Из линолеума вырезается дорожка, на которую приклеиваются или пришиваются крышки из-под бутылок.

Использование

Ходьба, бег.

Профилактика плоскостопия; развитие равновесия, координации движений


Массажные коврики

Изготовление

Из линолеума, ткани вырезаются различные фигуры. На них приклеиваются или пришиваются крышки из-под бутылок.

Использование

Ходьба, бег

Профилактика плоскостопия


массажная Дорожка из пуговиц

Изготовление

Из линолеума вырезается дорожка, на которую крепятся вырезанные следы стоп с нашитыми пуговицами.

Использование

Ходьба, бег

Развитие равновесия, координации движений; профилактика плоскостопия


массажный коврик

Изготовление

Ткань, поролон. Каждая ячейка прошивается и различается по плотности набивки поролоном.

Использование

Ходьба и бег по коврику.

Профилактика плоскостопия


Волшебная дорожка

Изготовление

Деревянные подставки под горячее скрепляются между собой с помощью лески.

Использование

Различные виды ходьбы; бег; прыжки.

Профилактика плоскостопия и нарушений осанки


туннель

Изготовление

Ткань 2-3 м, обруч. Ширина ткани должна соответствовать размеру обруча.

Использование

Упражнения в ползании, игры эстафеты, соревнования

Развивать координацию движений, ловкость, смелость, умение ползать на четвереньках в замкнутом пространстве и ориентироваться в нем.


бильбоке

Изготовление

Обрезанная бутылка, в прорезь пробки закрепляется ленточка, к концу которой прикреплена коробочка от киндер-сюрприза.

Использование

Игры - упражнения в меткости

Развивать меткость, глазомер и ловкость рук


Набивные геометрические формы

Изготовление

Делаются выкройки деталей геометрических форм из ткани или кож. заменителя, которые сшиваются между собой, полость набивается синтепоном.

Использование

Упражнения в метании, общеразвивающие упражнения, игры-эстафеты.

Развивать меткость, глазомер, крупную и мелкую мускулатуру, быстроту реакции


шуршунчик

Изготовление

Двадцать пять штук полиэтиленовых пакетов разрезать на полоски, скрепить цветной изолентой или скотчем.

Использование

Общеразвивающие упражнения, танцы, игры-эстафеты

Развитие мышц верхних конечностей; спины; творческих способностей


Мягкие колечки

Изготовление

Сшитые полоски в виде трубки (70*15), набиваются синтепоном, края сшиваются или скрепляются липучкой.

Использование

Общеразвивающие упражнения, упражнения в равновесии и меткости, игры-эстафеты

Развивать меткость, глазомер, координацию движений, формировать правильную осанку


Косичка из ткани

Изготовление

Три полоски ткани длиной 1 м. заплетаются в косичку.

Использование

Общеразвивающие упражнения, игры-эстафеты, прыжки

Развитие мышц верхних и нижних конечностей; спины; развитие прыгучести.


мешочки

Изготовление

Из плотной ткани, наполнены песком или другим наполнителем.

Использование

Метание разными способами, упражнения в равновесии, общеразвивающие упражнения.

Развивать крупную и мелкую моторику, глазомер, равновесие


флажки

Изготовление

Сшитые флажки треугольной, прямоугольной формы, крепятся на пластиковые палочки.

Использование

Общеразвивающие упражнения, игры-эстафеты, праздники, самостоятельная деятельность.

Развитие мышц рук, плечевого пояса, спины


Короткие ленты

Изготовление

Разноцветные атласные ленты (50 см) крепятся на деревянную или пластиковую палочку.

Использование

Развитие мышц рук, плечевого пояса, творческих способностей.


Длинные ленты

Изготовление

Разноцветная длинная лента (до 3 м.) с помощью карабинчика, изоленты крепится к палочке.

Использование

Танцы, элементы гимнастики, самостоятельная двигательная деятельность.

Развивать ловкость, гибкость, пластичность; снятие эмоционального напряжения.


Ленточка на колечке

Изготовление

Разноцветные атласные ленточки пришиваются к колечкам.

Использование

Общеразвивающие упражнения, самостоятельная двигательная деятельность.

Развивать ловкость, гибкость, пластичность, творческие способности.


гантели

Изготовление

Полиэтиленовые бутылки (0,5 л; 0,33 л.) наполняются водой или песком, горлышко смазывается клеем и закручивается крышкой.

Использование

Общеразвивающие упражнения, игры-эстафеты, самостоятельная двигательная деятельность.

Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость.


кегли

Изготовление

Пустые емкости из под продуктов.

Использование

Игра боулинг.

Развивать ловкость, меткость, глазомер, внимание, координацию движений.


мишень

Изготовление

Вырезанные из фанеры формы обшиваются тканью или красятся.

Использование

Метание в вертикальную цель, игры-эстафеты.

Развивать меткость, глазомер, силу мышц верхних конечностей, спины.


эспандер

Изготовление

Широкая резинка (длиной 30-40 см.) крепится к двум палочкам длиной 15 см. (можно использованные фломастеры).

Использование

Общеразвивающие упражнения

Развивать силу мышц, суставов верхних конечностей, мышц спины.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх