Культура России в первые десятилетия XX века. История россии первых десятилетий хх века Поражение социалистического лагеря

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

В начале 20в. тяжелые времена переживают высшие учебные заведения. Студенческие волнения становятся постоянным явлением, усугубляемым безрассудно жестокими ответными мерами властей (например сдача студентов в солдаты за участие в беспорядках). В 1911г. в борьбе со студенческой забастовкой министр просвещения Л.А.Кассо исключил из университета несколько тысяч студентов. Таким образом, нормальная жизнь в высших учебных учреждениях была нарушена, политика оттеснила на задний план учебу.

Кризисные явления заметно проявляются в русской литературе. Мастера реалистического направления – И.А.Бунин, А.И.Куприн – создают великолепные по форма произведения, в которых, однако, не ощущается жизнеутверждающий пафос классики: сюжеты их становятся все более мрачными и тревожными, идеалы, которыми они вдохновляются, все более неясными. Эти черты были присущи и произведениям М.Горького, с удивительной силой показавшего мрачные стороны русской жизни.

В конце 19в. в русской литературе возникают модернистские течения, враждебные реализму - символизм, акмеизм и др. Поэты и прозаики этих направлений стремились либо создать в своих произведениях обобщенные символы человеческих чувств и жизненных явлений, оторванные от суетной повседневности, либо увлечь читателя экзотикой дальних стран или давно прошедших эпох, увести его в глубины подсознания или в надзвездные миры, поразить небывалой страстью и т.п. При этом стихи В.Я.Брюсова, К.Д.Бальмонта, Н.С.Гумилева поражали своей звучностью, изысканными рифмами. Самые яркие и глубокие представители этих течений – А.А.Блок, Андрей Белый – по-своему все же откликнулись на проблемы русской жизни, передав в своих произведениях господствовавшую в обществе атмосферу душевного надрыва, разочарованности, неизбежного краха старого, привычного мира.

С конца 19 в. влияние модернизма проявляется и в русской живописи – в импрессионистских полотнах В.А.Серова и К.А.Коровина, в символистских картинах М.А.Врубеля. Движение передвижников в это время переживало глубокий кризис, и вполне закономерным было появление в 1898г. нового художественного объединения - «Мир искусства», члены которого решительно отвергали идейные и эстетические принципы своих предшественников. «Мирискуссники», отказываясь от реалистического воспроизведения действительности, призывали стремиться к «чистой красоте» - совершенству форм, изящной условности, высоким вневременным идеалам. Позже часть «мирискуссников» вышла из этой организации и, объединившись с бывшими передвижниками, учредила в 1903г. «Союз русских художников», в котором произошел органичный сплав традиционного и новаторского направлений в русской живописи.

Отход от старых традиций в сторону эстетической утонченности, поиски новых форм были характерны и для русской музыки 19 – начала 20в. В известной степени эти поиски обогащали музыкальную культуру, во всяком случае, когда их вели такие великолепные мастера, как С.В.Рахманинов, И.Ф.Стравинский.

В архитектуре начала 20 века самым ярким явлением стал стиль модерн, который, с одной стороны, предполагал максимальную декоративность – широкое использование фресок, мозаики, керамики, скульптуры и пр., с другой – характеризовался стремлением подчеркнуть функциональное назначение жилых и общественных зданий. Другими направлениями в архитектуре стали неорусский стиль и неоклассицизм.

Если посмотреть на карту мира начала XX в. и попытаться сравнить её с современной картой, нетрудно убедиться, что этот век не зря называют переломным. Очертания материков и океанов, пустынь и гор остались как будто прежними (хотя географы скажут, что они тоже меняются). Зато совсем иной стала политическая карта. На ней вместо одних стран появились другие. Изменились не только границы многих государств, но и их политическое устройство: монархии превратились в республики, колонии - в независимые государства и т. д.

Мир империй

Как же выглядел мир на карте в начале XX в.? Часть Европы и Америки занимали национальные государства, которые мы привыкли видеть на современной карте. Некоторые из них возникли несколько веков назад, иные - значительно позже (например, единые государства в Италии и Германии сложились во второй половине XIX в.). В то же время на обширных пространствах располагались империи.

В начале XX в. империй существовало немало и были они разные. Одну группу составляли государства, которые на протяжении столетий присоединяли к себе путём завоевания, союзов, колонизации территории, населённые разными по этнической принадлежности, религии, традициям народами. Такими многонациональными империями являлись Россия, Австро-Венгрия, Османская держава.

Другую группу можно назвать традиционными империями. Такими, например, были Великая Небесная империя в Китае, находившаяся с XVII в. под властью династии Цин, Японская империя. Стремясь сохранить свою целостность и традиционное устройство, эти государства до середины XIX в. придерживались политики самоизоляции, «закрытых дверей» для иностранцев. Но со второй половины XIX в. европейцы стали проникать в эти страны не только со своими товарами и капиталами, но и с общественными идеями, образом жизни, модой и т. д.

Ещё одна разновидность империй сложилась на протяжении Нового времени. Это были колониальные империи европейских стран, «открывавших» и подчинявших своему владычеству обширные территории Африки, Америки, Азии.

Крупнейшими колониальными державами были сначала Португалия, Испания, Голландия, а в XIX в. - Великобритания, Франция и др. Территории колониальных владений этих стран во много раз превосходили их собственную. Так, о владениях британской короны с полным основанием говорили, что «в них никогда не заходит солнце».

Последними крупными объектами колониальных захватов стали Центральная Африка и Юго-Восточная Азия. В Африке в 80-90-е годы XIX в. шла жёсткая борьба за территории между Великобританией, Францией, Германией, Италией. Если до этого колонии европейских стран занимали 10,8% территории Африки, то к 1900 г. - уже 90,4%. К концу XIX в. колониальный раздел мира между ведущими европейскими державами был практически завершён.

Жизнь народов и отдельных людей в империях определялась не только исторически сложившимися условиями и традициями, но в немалой степени и местом в имперской пирамиде. На её вершине - в метрополиях сосредоточивались высшая власть и богатства империи.

Метрополия (от греческих слов «мать» и «город») - обозначение государства по отношению к основанным или завоёванным им колониям.

Олицетворением этой власти во многих европейских столицах (Лондоне, Париже, Амстердаме, Вене, Берлине) были не только королевские дворцы, но и деловые центры с банками, конторами крупных промышленных компаний, биржи, размещавшиеся в монументальных многоэтажных домах. Определённая доля накапливавшихся здесь капиталов выделялась и тем, кто составлял часть машины управления империями, - чиновникам, военным и техническим специалистам и др. У подножия имперских пирамид находились миллионы крестьян, городских и сельских рабочих. Оплата их труда была крайне низкой. Так, в Англии в начале XX в. доход рабочего был почти в 10 раз меньше, чем у высшего чиновника государственного аппарата. Особенно тяжело приходилось подавляющему большинству населения колоний, которое испытывало двойной гнёт - со стороны собственных правителей и колониальных властей.

Научный и технический прогресс. Успехи и проблемы индустриализации

Конец XIX - начало XX в. - это время важнейших открытий в науке, которые расширили представления о природе и человеке, изменили сложившуюся до этого научную картину мира. Особенно значительными были открытия в физике, современники назвали их переворотом, революцией в науке. Вспомним важнейшие из них. В конце XIX в. немецкий физик Г. Герц открыл электромагнитные волны, В. К. Рентген - икс-лучи, проникающие в материальные предметы (на основе этого был создан аппарат, позволявший видеть внутреннее строение предметов и получивший название рентгеновского). Голландец Г. А. Лоренц разработал электронную теорию строения вещества. В 1896-1898 гг. французские учёные А. Беккерель, М. Склодовская-Кюри и П. Кюри положили начало изучению радиоактивности. Эти исследования опровергли утвердившиеся в XVIII в. каноны механистической физики, традиционные представления об энергии, о неделимости атома.

В начале XX в. английский физик Э. Резерфорд обосновал новую модель строения атома и теорию радиоактивности. Немецкий физик М. Планк и датчанин Н. Бор развили квантовую теорию, которая объясняла природу передачи энергии в излучениях. Немецкий физик А. Эйнштейн разработал теорию относительности. В ней, в отличие от закона всемирного тяготения И. Ньютона, механизмы взаимного притяжения материальных объектов связывались с изменением свойств пространства и времени. Эти открытия означали настоящий переворот в физике. Считавшийся неделимым атом «распался». Это вызывало неоднозначную оценку в научном мире. Одни считали, что открытия свидетельствовали о несостоятельности материалистической картины мира, другие увидели в них новые возможности научного познания природы и человека.


Мария Склодовская-Кюри (1867-1934). Полька по происхождению, высшее образование получила в Варшаве. Затем переехала в Париж, где вместе с мужем Пьером Кюри занялась исследованием радиоактивности. В 1903 г. и 1911 г. удостоена Нобелевских премий в области физики и химии. Умерла от болезни крови, вызванной радиоактивным излучением.

Значительные успехи были достигнуты в конце XIX - начале XX в. и в других отраслях науки. В биологии на основе дарвиновской теории эволюции получили дальнейшее развитие науки о строении и развитии клеток (цитология) и тканей (гистология). В особое научное направление выделилось изучение проблем наследственности - генетика, в которой наибольшую известность в этот период приобрели работы немецкого биолога А. Вейсмана и американского учёного Т. Моргана. Всемирное признание получили исследования И. П. Павлова в области физиологии человека, особенно его теория условных рефлексов. В конце XIX в. большие успехи были достигнуты в бактериологии. Одним из её центров стал основанный в 1888 г. в Париже Пастеровский институт (средства на его учреждение собирались по международной подписке). Бактериологи разработали препараты для предотвращения заболеваний и лечения сибирской язвы, холеры, туберкулёза, дифтерита и других неизлечимых прежде болезней.

Открытия в разных сферах естествознания ознаменовали новый этап научного прогресса. Особенно важным оказалось то, что они очень быстро находили практическое применение, воплощались в технические изобретения и устройства. Так, радиоволны были открыты в конце 80-х годов XIX в., а уже в 1895 г. русский учёный А. С. Попов продемонстрировал свой первый радиоприёмник, а итальянец Г. Маркони запатентовал в Англии «способ передачи электрических импульсов без проводов». В следующем году было создано акционерное общество по внедрению и эксплуатации изобретения Маркони. Он получил значительные средства для дальнейшей работы и в начале XX в. смог осуществить радиопередачу через Атлантический океан. Вслед за А. С. Поповым немецкий инженер X. Хюльсмайер наметил подходы к радиолокации.


В технике особое внимание уделялось изобретению и совершенствованию технических устройств, в частности двигателей внутреннего сгорания. Широко известны имена Г. Даймлера, К. Бенца, Р. Дизеля, увековеченные в названиях созданной ими техники, применение которой вывело производство автомобилей и самолётов на качественно новый уровень. В первые десятилетия XX в. появились дизельные тепловозы и теплоходы. Разработки учёных-химиков позволили начать производство искусственных материалов: пластмасс, каучука, шёлка и др.

Широкое внедрение научных и технических достижений способствовало индустриализации всё большего числа европейских стран. Так, в Италии стало развиваться автомобилестроение. К 1914 г. в стране действовали 44 автомобилестроительные компании, крупнейшей из которых была фирма «Фиат». В Германии, Нидерландах и ряде других стран получила развитие электротехническая промышленность. В Бельгии наряду с традиционной угледобычей и металлургией было развёрнуто производство железнодорожных экспрессов и вагонов.

Своего рода «кровеносными сосудами» индустриализации стали сотни тысяч километров строившихся железных дорог, новые пароходные линии, мосты и тоннели.

В 1900-1913 гг. длина железных дорог в мире увеличилась с 710 тыс. км до 1014 тыс. км, мировая добыча угля выросла с 700 млн т до 1,2 млрд т, добыча нефти - с 20 млн до 52 млн т. В США к началу XX в. действовали четыре железнодорожные линии, связывавшие восточные штаты с тихоокеанским побережьем. В России в 1904 г. завершилось строительство Транссибирской магистрали длиной 7 тыс. км. В конце XIX - начале XX в. сооружены крупнейшие тоннели в Альпах (например, знаменитый Симплонский тоннель протянулся на 20 км), что позволило значительно сократить путь от западноевропейских столиц до Стамбула. В 1914 г. было закончено строительство Панамского канала (длиной свыше 81 км), соединившего Тихий и Атлантический океаны.

Если XIX столетие считалось веком угля и стали, то XX в. с полным основанием назван веком электричества. В начале этого столетия электроэнергия стала широко использоваться в промышленности и на транспорте. В крупных городах на смену конке пришли трамваи, переводились на электрическую энергию линии метро (например, в Лондоне).

В промышленности одновременно с применением более совершенных машин и технологий разрабатывались новые принципы организации производства. Американский предприниматель Ф. Тейлор предложил разделить заводской производственный процесс на отдельные стадии и операции. Специализация рабочего только на одной операции позволяла существенно повысить производительность труда. Эти идеи были подхвачены и развиты на автомобильных предприятиях Г. Форда в США. Здесь производство основывалось на стандартизации и автоматизации работ. Важнейшим технологическим новшеством стало применение «сборочного пути», как называл его сам Форд, или конвейера (впервые это произошло в 1913 г.). Идея «доставлять работу к рабочим», организация труда по методу Тейлора позволяли значительно экономить силы работников, каждый из которых должен был чётко, почти автоматически выполнять закреплённую за ним операцию. Так, сборка автомобильного двигателя, которая раньше выполнялась одним рабочим, была разбита на 48 отдельных движений. К рабочему месту подвозили все необходимые детали и материалы. В результате производительность труда работников увеличилась в 3-4 раза.


Введение конвейера имело, однако, не только положительные стороны. Сам Г. Форд отмечал: «...результатом следования этим основным правилам является сокращение требований, предъявляемых к мыслительной способности рабочего, и сокращение его движений до минимального предела. По возможности ему приходится выполнять одно и то же одним и тем же движением».

А вот что думали сами рабочие (из рассказа рабочего автомобильного завода Ш Г. Форда в Дедженхэме):

«Это самая нудная работа в мире. Это одно и то же дело снова и снова. В нём нет никакого изменения, оно изнашивает вас. Оно вызывает у вас ужасную усталость. Оно замедляет ваши мысли. Здесь не нужно думать... Вы просто делаете это и делаете. Вы выносите это ради денег. Вот за что нам платят - за то, чтобы мы выносили нудность этого... Форд видит в вас скорее механизм, чем человека. Они стоят над вами всё время. Они ждут от вас работы в каждую минуту дня».

Быстрое индустриальное развитие стран Европы и Северной Америки сказывалось не только на условиях труда людей, но и на среде их обитания. Вокруг промышленных городов уже не оставалось лесов, загрязнялись реки. Воздух в крупных городах, особенно в фабричных районах, был отравлен дымом заводских труб и машин. В Лондоне с конца XIX в. стали систематически проверять состав воздуха, выявляя в нём содержание углекислого газа и других вредных веществ. В выходные дни горожане устремлялись за город «подышать свежим воздухом». Становилось всё очевиднее, что технический прогресс имеет и отрицательные последствия.

Изменения в условиях и образе жизни людей

Научные и технические достижения всё заметнее отражались на повседневной жизни сотен тысяч людей - их занятиях, бытовых условиях, образовании, досуге и т. д.

Нараставшая индустриализация повлекла за собой значительный приток населения в города. Это стало всеобщим явлением, хотя доля городских жителей в общей численности населения в отдельных странах Европы и мира существенно различалась. Например, в 1901 г. она составляла в Англии 78 %, Швеции - 21,5 %, а в России в 1897 г. - 13 %. Массовый характер приобрела миграция (перемещение) населения из одних стран в другие в поисках средств к существованию. Это стало возможным в немалой степени благодаря развитию железнодорожного и морского транспорта. Основной поток эмигрантов устремился из стран Восточной и Южной Европы в Новый Свет - США и Латинскую Америку. Так, в США в 1900-1915 гг. приехали 14,5 млн человек. Эмигранты из Великобритании и других европейских стран направлялись также в британские владения - Австралию, Канаду и др.

В любом месте первому поколению переселенцев приходилось преодолевать большие трудности. Им доставалась самая тяжёлая работа, худшее жильё. Путеводной звездой этих людей была надежда «пробиться», обеспечить лучшую жизнь себе и своим детям. Именно из таких стремлений в США, куда прибывало особенно много переселенцев, родилось понятие «американская мечта», а в мире появился образ «страны неограниченных возможностей». На самом деле осуществить свою мечту многим на протяжении всей жизни так и не удавалось.

Труд людей, работавших в промышленности и на транспорте, по мере появления более совершенных, производительных машин становился не столь тяжёлым, как раньше. Расширилось применение механизмов в сельском хозяйстве. Объём ручного труда стал сокращаться. Но одновременно работник оказывался всё более привязанным к машине, она нередко задавала темп его работе. В конце XIX - начале XX в. на промышленных предприятиях западноевропейских стран преобладал 10-часовой рабочий день с укороченной рабочей субботой. В первые десятилетия XX в. одним из основных требований трудящихся стало установление 8-часового рабочего дня.

XX век внёс заметные изменения в облик городов, условия жизни их обитателей. В столицах и крупных городах обычным видом транспорта становились автомобили, метро, трамваи. Керосиновые и газовые лампы в домах и на улицах заменялись электрическими. В богатых домах и учреждениях появились лифты, телефоны. Улучшалось городское водоснабжение. Применение антисептических средств и вакцин помогало в борьбе против эпидемий, которые некогда были бичом больших городов. Рос поток так называемых колониальных товаров. Чай, кофе и другие продукты, ранее доступные немногим, теперь входили в повседневный рацион.

В городах расширялись возможности проведения досуга. Изобретённый в 1895 г. кинематограф привлекал всё большее число зрителей. В первое десятилетие XX в. появились фильмы в жанрах фантастики, вестерна (так называли фильмы о приключениях на Диком Западе). «Великий немой» вызывал интерес не только движущимися картинками, но и тем, о чём он рассказывал. Для мужчин центром притяжения служили разного рода спортивные состязания, среди которых всё большую популярность приобретали футбольные матчи.

Быстрое индустриальное развитие предъявляло повышенные требования к системе образования. В промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве нужны были специалисты, способные управлять новой техникой. К началу XX в. в большинстве европейских стран на смену всеобщему начальному образованию пришло неполное среднее образование (шестилетнее, а в некоторых странах - восьмилетнее). Оно было обязательным. В Австро-Венгрии, например, предусматривались штрафы для родителей, чьи дети не посещали школу без уважительных причин. Особенно быстро развивались профессиональные учебные заведения - технические и коммерческие училища, сельскохозяйственные школы, в которых ученики, окончившие неполную среднюю школу, могли приобрести ту или иную профессию. Правда, возможность дальнейшего получения высшего образования в этом случае чаще всего не предусматривалась, такие училища называли тупиковыми. Всё же они играли большую роль в подготовке специалистов среднего звена для различных сфер хозяйства. Большое внимание стало уделяться подготовке учителей. В отдельных странах помимо прежних двухлетних учительских курсов появились педагогические училища с четырёхгодичным сроком обучения.

Динамичное промышленное развитие, рост прибылей от эксплуатации колоний способствовали тому, что увеличилось число технических специалистов, служащих, а также представителей так называемых свободных профессий - юристов, врачей и других специалистов, которым доставалась некоторая доля от доходов крупного предпринимательства. Вместе с мелкими собственниками, торговцами, ремесленниками они составляли нижний слой среднего класса. В рабочей среде в особую группу выделялись высококвалифицированные работники, которых называли рабочей аристократией. Однако и при росте среднего класса в развитых индустриальных странах сохранялся огромный разрыв между верхушкой общества и его низами.


Материальные блага распределялись среди людей крайне неравномерно. Одни ездили в дорогих автомобилях на увеселительные прогулки, а другие экономили каждый цент (пенс, сантим и т. д.), считали роскошью поездку в «подземке» (так называли метро).

Одной из острых проблем того времени была гражданская и профессиональная дискриминация (ограничение в правах) женщин. Традиционно уделом работающей женщины признавался изнурительный труд прислуги, в лучшем случае - продавщицы. В XX в. труд женщин стал всё в большем объёме использоваться в промышленности, но им поручалась малоквалифицированная работа, да ещё за оплату вдвое меньшую, чем у мужчин. Правда, для женщин расширялись возможности работать в сфере обслуживания, в конторах, в образовании и здравоохранении. Однако, по мере того как профессии стали «феминизироваться» (т. е. осваиваться женщинами), снижалась оплата труда. Всё это вело к подъёму возникшего ещё в XIX в. феминистского движения, участницы которого выступали за равноправие женщин с мужчинами во всех сферах жизни.

Использованная литература:
Алексашкина Л. Н. / Всеобщая история. XX - начало XXI века.

    Слайд 1

    Первые десятилетия XX века - это время войн и борьбы, внешней и внутренней. Наша страна, а вместе с ней и Петербургская губерния пережила три войны и три революции 1904 год - война с Японией 1905 год - Кровавое воскресенье 1914 год – война с Германией 1917 год – Социалистическая революция Восстание возмущенного населения жестоко подавлено 1918 год - Гражданская война

    Слайд 2

    На первом месте во всей русской политике первой половины царствования Императора Николая II стояли вопросы Дальнего Востока. Основным препятствием к русскому преобладанию на Дальнем Востоке была Япония

    Слайд 3

    Внезапное, без официального объявления войны, нападение японского флота на русскую эскадру на внешнем рейде Порт-Артура в ночь на 27 января (9 февраля) 1904 привело к выводу из строя нескольких сильнейших кораблей русской эскадры и обеспечило беспрепятственную высадку японских войск в Корее в феврале 1904 года. В мае 1904года, использовав бездействие русского командования, японцы провели высадку своих войск на Квантунский полуостров и перерезали железнодорожное сообщение Порт-Артура с Россией. Осада Порт-Артура была начата японскими войсками уже к началу августа 1904 года, а 2 января1905 года гарнизон крепости был принуждён к сдаче. Остатки русской эскадры в Порт-Артуре были потоплены осадной артиллерией японцев либо взорваны собственным экипажем.

    Слайд 4

    На помощь Тихоокеанскому флоту была послана эскадра кораблей из Балтийского моря. Она погибла. Всем известен подвиг крейсера «Варяг» Кре́йсер «Варя́г» - бронепалубный крейсер 1-го ранга 1-й Тихоокеанской эскадры ВМФ России в 1901-1904 гг. Участник знаменитого боя у Чемульпо (1904).

    Слайд 5

    В истории Русского флота - немало героических страниц. Но именно крейсер «Варяг» навсегда остался в народной памяти символом русского бесстрашия, самопожертвования и воинской доблести. В далеком 1904 году русские моряки отказались сдаться неприятелю, дабы не посрамить честь Андреевского флага. «Варяг» вступил в бой с 14 кораблями японской эскадры... Варяг был затоплен. Командир крейсера Всеволод Федорович Руднев, один из блестящих русских морских офицеров

    Слайд 6

    Наверх вы, товарищи, все по местам Последний парад наступает. Врагу не сдаётся наш гордый "Варяг", Пощады никто не желает! Все вымпелы вьются и цепи гремят, Наверх якоря поднимая. Готовятся к бою орудия в ряд, На солнце зловеще сверкая. Из пристани верной мы в битву идём, Навстречу грозящей нам смерти. За Родину в море открытом умрём, Где ждут желтолицые черти! Свистит и гремит и грохочет кругом, Гром пушек, шипенье снарядов. И стал наш бесстрашный и гордый "Варяг" Подобен кромешному аду. В предсмертных мученьях трепещут тела. Гром пушек и шум и стенанья. И судно охвачено морем огня, Настали минуты прощанья. Прощайте, товарищи, с Богом - ура! Кипящее море под нами. Не думали, братцы, мы с вами вчера, Что нынче умрём под волнами. Не скажет ни камень ни крест где легли Во славу мы Русского флага, Лишь волны морские прославят одни Геройскую гибель "Варяга"!

    Слайд 7

    События 9 (22) января1905 года, больше известные как Кровавое воскресенье - расстрел правительственными войсками мирного шествия петербургских рабочих к Зимнему дворцу для подачи петиции царю Николаю II. Шествие было подготовлено организацией «Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга», созданной священником Г. А. Гапоном.

    Слайд 8

    9 января – кровавое воскресенье

    9 января на улицы Петербурга вышли около 140 тысяч рабочих. Обращение к Николаю II, в котором были такие строчки: "Мы обнищали, нас угнетают, .. в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам… Нет больше сил, Государь… Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук. Взгляни без гнева …на наши просьбы, они направлены не ко злу, а к добру, как для нас, так и для Тебя, Государь!" В обращении перечислялись просьбы рабочих, в него впервые были включены требования политических свобод, организации Учредительного собрания, - это была практически революционная программа. На 9 января было назначено мирное шествие к Зимнему дворцу. Гапон уверял, что царь должен выйти к рабочим и принять от них обращение.

    Слайд 9

    января на улицы Петербурга вышли около 140 тысяч рабочих. Колонны во главе с Г. Гапоном направились к Зимнему дворцу. Рабочие пришли с семьями, детьми, празднично одетые, они несли портреты царя, иконы, кресты, пели молитвы. По всему городу шествие встречало вооруженных солдат, но никто не хотел верить, что они могут стрелять. Николай II в этот день был в Царском селе, но рабочие верили, что он приедет, чтобы выслушать их просьбы. Когда одна из колонн подошла к Зимнему дворцу, неожиданно раздались выстрелы. Упали первые убитые и раненные. Люди, державшие иконы и портреты царя, свято верили в то, что солдаты не посмеют стрелять в них, но грянул новый залп, и на землю стали падать те, кто нес и эти святыни. Толпа смешалась, люди бросились бежать, раздавались крики, плач, новые выстрелы. Не меньше рабочих был потрясен и сам Г. Гапон.

    Слайд 10

    На улицах столицы в этот день погибло от 130 до 200 рабочих, число раненных достигло 800 человек. Полиция распорядилась не отдавать трупы погибших родственникам, их похоронили тайно ночью. Трагические события 9 января в Петербурге стали днем начал первой русской революции, которая охватила всю Россию.

    Слайд 11

    Первая мировая война

    Германия вступила в Первую мировую войну1 августа1914 года, объявив войну России. Первая мировая- один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества. В этой войне участвовало 33 государства.

    Слайд 12

    Три года шла война. Она привела к резкому ухудшению жизни мирного населения. Солдаты устали и не хотели воевать, дезертировали с фронта взяв с собой винтовки и патроны. Все эти события вынудили Николая ІІ отречься от престола, было образовано Временное правительство, которое ничего не сделало для народа.

Если попытаться описать стиль рубежа XIX-XX веков одним словом, то самым точным окажется "роскошь". Идеальная женщина того времени представляла собой образ живой богини, которой чужды заботы и физический труд.

Это была эпоха развития фотоаппаратов, стереоскопов, фонографов, телефонов и граммофонов. Слушали арии из лирических опер в исполнении Карузо, танцевали вальсы Штрауса, польки, мазурки, кадрили, лансье, контрдансы и галопы.

Кино было еще в стадии эксперимента, снимались первые примитивные фильмы, изображение дергалось, как будто на экране шел дождь.

Автомобили были редкостью, зато было много частных экипажей, служивших для поездок, во время которых женщины демонстрировали себя и свои туалеты.

Спорт занимал у женщин немного времени. Конная езда, катание на коньках и роликах, теннис несмело вкрадывались в жизнь, не вытесняя еще популярных в то время серсо, крокета, гольфа.

Самым привлекательным зрелищем этих времен была собственно женщина. Подготовка своей особы к этой роли стоила женщине немало труда. Ежедневное причесывание длинных волос, надевание и шнурование корсета, высоких башмаков, множества предметов гардероба - все это занимало много времени.

В начале ХХ века женскую красоту возводили в культ, пытаясь достичь совершенства с помощью корсетов и S-образных силуэтов. Дамы утягивали фигуры, добиваясь желанных изгибов: подчеркнутой груди, слишком узкой талии ("правильный" объем которой составлял нечеловеческие 42-45 сантиметров) и широких бедер. Фигуру "песочные часы" создавали широкие юбки в форме колокола, позже они стали зауженными на бедрах и расклешенными к низу, часто со шлейфом.



В то время женщины меняли наряды по несколько раз в день: считалось, что платье для утреннего чаепития не подходит для дневной прогулки, а вечером дама могла появиться в обществе только в специальном, более нарядном и "богатом" костюме. На переодевания, учитывая сложный крой одежды, уходило достаточно много времени, но в эпоху, когда главная задача женщины заключалась в стремлении к совершенству, это было нормальным. Для украшения нарядов модельеры часто использовали стеклярус, аппликации, кружево и оборки. Завершали образ женственные прически: дамы рубежа веков носили тугие пучки, а отдельные пряди завивали горячими щипцами и укладывали крупными локонами.

Callot Soeurs, дневное платье, "La Mode Artistique", 1901

В моде были женщины с полным торсом и непропорционально тонкой талией. В связи с модой распространились различные объявления и рекламы в газетах, сообщавшие о способах ухода за пышным бюстом. Даже врачи убеждали, что любую грудь можно развить и омолодить, применяя соответствующие патентованные средства.

Специальная конструкция сужала платье этого периода в области коленей, чтобы еще выразительнее сделать выпуклость сзади; подол платья вместе с треном был разложен вокруг стоп, как веер.

Несмотря на большой бюст и скульптурность затянутых бедер, силуэт был легким, а его воздушность подчеркивалась шелестом складок и сильным запахом духов.

Новинки в моде появлялись, конечно, в Париже, весной, в день вернисажа, а также на знаменитых скачках в день Grand Prix в Лоншане.

Светские дамы, оглядывая костюмы артисток, демонстрирующих новые модели, заказывали понравившееся на следующий же день в знаменитых Домах мод: у Дусе, Маделен де Руф, Ворта, Феликса, Пуаре, Ребо и др.

Женская фигура стянута корсетом, но в 1903 году балерина Айседора Дункан танцует в свободном, просвечивающемся платье, называемом пеплос, без корсета и китового уса. Черные платья, «ниспадающие с плеч безнадежно печальными складками» {как характеризует Гана Квапилова моду конца столетия), сменились блестящими сверкающими красками фовистов.

Авторитетами в области моды во Фракции были знаменитые дамы полусвета, имевшие открытые салоны. Парижанки принимали или отвергали новую моду, окрестив ее mauvais gerne, gerne cocotte и т. п. Отвергнутые модели не выходили обычно из среды актеров, иногда приживались в провинциях или вне Франции.

В соответствии с модным идеалом, показанным в журналах мод, на подмостках театров и страницах бульварных романов, женщина должна была быть слабой и утонченной, но одновременно обладать цветущей кожей и живым румянцем.

Женщина должна была постоянно делать вид, что лелеет какие-то туманные идеалы - это ей предписывала мода. Дома вечно слабая и мучимая частыми мигренями, такая женщина в танце проявляла избыток сил.

Томного взгляда "декаденствующие" девицы добивались, используя вместо туши толченый уголь. Женщина должна была напоминать мотылька или хризантему, быть гибкой и облаченной в летящие волнообразные драпировки.

Импозантность была в то время одной из главных ролей женщины, которая стала рабыней моды. Она носила большие шляпы с изобилием перьев, бантов, птиц и цветов, должна была изучать мимику и жесты.

Подобно тому, как Бальзак определил психологию женщины по манере ношения платочка в руке, в этот период о женщине судили по манере поддерживать платье: "Некоторые женщины делали это энергично и всей рукой, другие - двумя пальцами, деликатно, манерно, неестественно. Одни поднимали его (платье) сбоку, другие - сзади, одни на высоту ладони, другие - едва приподнимали, подметая пыль с пола. Поэтому нижняя юбка имела в то время такое большое значение и всегда была красивее платья..." (Боэн).


«Зэ Лейдиз Филд» (The Ladies"Field}, 1903г. Дамская спортивная одежда еще мало чем отличается от светского платья. Костюм оторочен мехом, рукава кружевные, туалет дополняет шляпа, украшенная перьями; только юбка несколько короче.


«Зэ Лейдиз Филд», 1903 г. Материал для светских туалетов более претенциозный, нежели ткань для выходной одежды; эти платья вышиты и отделаны кружевами и мехом; шляпы украшены перьями.

Модницы начала ХХ века вообще обожали богатый декор. Их украшали меха, перья, роскошные ткани, банты, обилие бижутерии. Волосы на голове укладывались в пышные "трудоемкие" прически. Процесс одевания превращался в настоящее искусство, а процесс раздевания — в непосильный труд. Жан-Филипп Ворт, сын знаменитого модельера, как-то произнес: "Раздевание женщины — это процесс, сопоставимый со взятием крепости".


«Зэ Лейдиз Филд», 1903 г. В вечерних туалетах тяжелый атлас юбки скомбинирован с кружевами и тюлем. Декольте и юбка туалета справа украшены вышивкой в виде больших звездообразных цветов.


Фотография дамы того времени, посещающей скачки. На ней платье, состоящее из двух частей, меховая накидка, шляпа с перьями, в руках сумочка и зонтик.


Дамские костюмы, 1912г. Дамские жакеты приобретают фасон классического мужского пиджака.


Дамские костюмы, 1912 г. Два варианта простого, прилегающего дамского костюма.



«Новые дамские платья Г. Бушманна». Послеобеденные платья.


«Новые дамские платья Г. Бушманна». Домашние платья, цельнокроенные.


Драгоценности Сары Бернар, выполненные в стиле модерн. Из книги «Париж, конец века» (Paris, fin de siecle).


«Ульк» (Ulk), Берлин, 1910 г. «Как можно носить юбку в стиле модерн и одновременно двигаться вперед!»

Пуаре придерживался в искусстве позиций, противоположных позициям Пикассо, но и того и другого побуждали к работе сходные обстоятельства. Главное, что оба они стремились работать совершенно иначе, нежели их предшественники. Группа Пикассо, под названием «Бато-Лавуа», впервые ссылалась на искусство примитивистов, в то время как фантазия Пуаре питалась по-старому экзотикой и античностью.

Слава Пуаре и его стиль были более кратковременны. После первой мировой войны он перестал быть модным, его модели были слишком вычурны для этого времени; Пуаре не смог приспособиться к демократизации моды.

Процесс "освобождения" женского тела уже начинался. Немалую роль в этом сыграла и знаменитая Айседора Дункан, которая совершила переворот не только в хореографии, но и в женской моде. Уже в начале ХХ века она танцевала в прозрачной рубашке античного покроя, "украшенной" одной только шалью. Костюмы к 1910 г. начинают приобретать строгие линии и свободные формы. Начинался новый этап "нагой моды". Сверху одевались прозрачные легкие ткани, а снизу делались разрезы, обнажающие ноги. Айседора Дункан

С 1909 года пошла волна интереса к гаремной тематике, порожденная успехом "Русских сезонов" С.П. Дягилева в Париже, костюмы и декорации для которого создает Леон Бакст. Молодой модный модельер, больше художник, чем портной Поль Пуаре, который сначала работал у Борта, очень внимательно следит за всеми этими импульсами и наконец, выходит на улицы Парижа с туалетами носящими как отпечаток истории — предлагает платье в виде туники и пеплос -, так и отпечаток Востока. В его эскизах чередуются японское кимоно, персидская вышивка, пестрая батика и восточные тюрбаны с мехом и парчой.

Костюмы, созданные по эскизам Бакста, ошеломили публику своей красочностью и экзотичностью. Арабские шаровары, греческие хитоны, сандалии, яркий насыщенный цвет открыли для Европы очарование древности и Востока. В моду входят богатая вышивка и прозрачно-дымчатые муслины.

Эскизы Леона Бакста.

Мода отказалась от корсетов и обратила внимание на флегматичных полунагих округлых женщин, возлежащих на оттоманках. Предметом обожания стали полные формы с пухлыми упитанными руками и ногами. Модельер П. Пуаре первым подхватил это новое веяние и ввел в моду бескорсетные платья, шаровары-панталоны и прозрачную ткань.


Пишет блогер Donna Julietta: «Сегодня я просматривала различные ретро-фотографии на которых запечатлена история жизни людей и потом подумала, что неплохо бы посмотреть фотографии, которые касались моды, увидеть как она менялась, как интересно тогда одевались девушки-модницы. И я решила, а почему бы не сделать обзор, касающийся моды по десятилетиям. Сразу оговорюсь, что я не буду приводить в пример женщин, которые были популярны в определенное время, лучше им уделить отдельное внимание. Просто обсудим моду.»

(Всего 43 фото)

Спонсор поста: : На любой вкус. Огромная коллекция.
Источник: Жжурнал/make-your-style

Начнем с 10-x годов XX в.

1. Корсеты годами сдерживали женщин, делали их фигуры намного красивее и изящнее, а жизнь – тяжелее. Невозможность лишний раз вдохнуть и выдохнуть, постоянные заболевания из-за слишком туго затянутых «панцирей» — все это делало корсет хоть и значимым предметом эпохи, но уж очень неприятным.
Потому в 1906 году женщины всего мира в буквальном смысле выдохнули – кутюрье по имени Поль Пуаре впервые предложил носить платья простого покроя, без корсетов. Очень скоро такие платья вошли в моду – именно поэтому десятые годы запомнились, как годы «освобождения» женщин от гнета одного из самых неудобных предметов туалета, а Поль Пуаре стал настоящим избавителем для дам высокого света.

2. В десятых годах в моде был русский шик – с огромным успехом шли «Русские сезоны», которые привез в Париж знаменитый Сергей Дягилев.Балет, опера, художественное искусство, выставки – все это сопровождалось огромным количеством приемов, на которых наши дамы могли перенимать искусство высокой моды у парижанок.

3. Тогда-то и начали входить в моду все знакомые нам нынче атрибуты «шикарной жизни» в гардеробе – женщины обнажили плечи, стали носить весьма будуарного вида туалеты, украшая их огромным количеством перьевых вееров, драгоценных украшений и блестящих аксессуаров.

Плавно переходим к моде 20-х годов

4. В этот период в моду уверенными шагами вошли спорт, спортивные фигуры мужского типа, а женские формы стали постепенно утрачивать актуальность и популярность. Идеал – худенькая дама с узкими бедрами, без малейшего намека на бюст или другие округлости. Реформатором и революционером моды этого периода можно назвать знаменитую Габриель Шанель. Наравне с ней в эти времена модную одежду создавали в таких домах моды, как «Нина Риччи», «Шанель», «мадам Пакен», «Жан Пату», «Мадлен Вионне», «Жак Дусе», «Жак Хейм», «Люсиль», дом меховой моды «Жак Хейм» и другие.

5. Стали входить в моду 20-х египетские мотивы. Модели дизайнеров были декоративными, с обилием украшений, вышивкой в стиле «зиг-заг». Такой стиль имел название «ар деко», и произошел от названия выставки современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925-м году.

6. Это был стиль украшающей и украшенной вещи. Элементы декора присутствовали и на мебели, и на посуде для кухни, и на женских платьях.

7. Вошла в моду обувь, отделанная вышивкой или аппликациями, декорированная по вкусу популярных кутюрье тогдашнего времени. «Ар деко» - это эклектичный стиль, в котором африканская абстракциональная экзотика, смешанна с геометрическими формами кубизма; нетрадиционные недорогие и простые материалы смешаны с дорогими традиционными материалами добротного качества.

8. Такое себе сочетание не сочетаемого, смешанное в одном стиле.

9. В результате особенности моды 20 -х годов:

— основные элементы одежды это конечно платья, костюмы прямого покроя;
— в моде плиссировка;
— модное пальто прямого покроя сужающегося к низу и с меховым воротником;
— в моде пижамные брюки и пижамы, в которых в то время ходили на пляж;
— появились первые купальные костюмы для женщин – революция в пляжной моде;
— шилась одежда из более доступных тканей и открытием стал трикотаж;
— в моде спортивный стиль, появляются не только брюки, но и шорты;
— появление классического маленького черного платья Шанель;

Мода 30-х

10. В эти времена крой одежды стал сложнее. Качество готовой одежды, выпускаемой массово, заметно повысилось. Голливуд является законодателем моды в США. Но даже здесь стали появляться фирмы, которые торговали при помощи каталогов, пересылаемых по почте. Эти фирмы распространяли новые модные модели миллионными тиражами.

11. Длинные юбки стали эталоном моды в кризисные времена тридцатых годов. В 1929 году Жан Пату первым предложил длинные платья и юбки, линия талии которых была на своём месте. После этого нововведения все дома моды удлинили свои модели в два этапа. Сначала длина платьев и юбок достигала середины икры, а немного позже опустилась почти до щиколотки. Дамы, следящие за модными тенденциями, самостоятельно удлиняли свою одежду. Они пришивали клинья и различные оборки.

12. Очень популярной одеждой 30-х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов.

13. Для каждого вида одежды, в том числе и для костюма, было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость.

14. Широко применялись в костюме декоративные детали, украшения. Шляпка, сумочка, перчатки и обувь - вот что должно было быть в одной цветовой гамме. Аксессуары подбирались очень строго. Как правило, они были чёрного или коричневого цвета, а летом - белого цвета.

15. Подобранные таким образом аксессуары, легко подходили к любому платью или костюму, что было актуальным в период кризиса. В моде 30-х годов аксессуары играли огромную роль. Ведь большинство женщин тех годов, кроме шляпки или сумочки, ничего другого позволить себе не могли.

Мода 40-х

16. Доминирующей тенденцией моды начала 40-х годов стали многослойные длинные юбки, огромные банты на одежде, иногда с добавлением вертикальной полоски, рукава-фонарики. Стоит отметить, что в то время, одежда в полоску была самой популярной. Началась война, и мир перешел на военизированное положение, поэтому мода 40-х годов претерпела значительные изменения. Женщинам стало некогда думать о макияже и пополнении своего гардероба.

17. В этот период внешний вид нарядов значительно упростился до минимализма во всем. Натуральные ткани перестают использовать в гражданских целях. Одежду для женщин стали производить и шить из ацетатного шелка и вискозы.

18. В моду возвращаются цветочные рисунки: орнаменты, мелкие цветочки стали основным украшением ткани и пошитых из этого материала платьев. Невозможным стало шить блузы и рубашки из белой ткани, поэтому в моду стали внедряться манжеты и воротнички. Открытием военного периода стал популярный и в сегодняшнее время стиль «милитари»

19. В это же время выпустили новую модель обуви: туфли с каблуком-шпилькой.

20. Также новшеством стало производство кофточек-водолазок, эти модели с высоким воротником под горло по заслуге получили признание модниц тех времен.

Мода 50-х

22. В послевоенные годы заметно обострились социальные различия. Жены снова превратились в символ благосостояния своих супругов, как своеобразная витрина для окружающих. Обязательным ритуалом для каждой женщины стало посещение парикмахерского салона, нанесение макияжа. Идеальная женщина, даже если она нигде не работала и была домохозяйкой, уже ранним утром должна была быть во всеоружии: с идеальной прической, на каблуках и с макияжем стоять у плиты или пылесосить ковер.

23. Даже в Советском Союзе, в котором образ жизни значительно отличался от западного, было принято хотя бы раз в неделю делать укладку волос в парикмахерской или завивку, которые тоже стали входить в моду с особой стремительностью.

24. Стиль 50-х годов противопоставил силуэт в виде песочных часов четкому силуэту с расширением плеч, что был популярен в военные годы. Таким образом,предъявлялись особые требования к фигуре: покатые плечи, тонкая талия, округлые женственные бедра и пышная грудь.

25. Чтобы соответствовать этим стандартам, женщины носили утягивающие корсеты, подкладывали ткань или вату в лифчики и стягивали животы. Образами красоты тех времен были: Элизабет Тэйлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Клара Лучко, Мэрилин Монро.

26. Среди молодого населения эталонами были Людмила Гурченко и др. Модная и стильная женщина стиля 50-х годов по силуэту походила на цветок: пышная юбка в пол, под которую надевали многослойный подъюбник, высокие каблуки на шпильках, нейлоновые чулки со швом. Чулки - это обязательный аксессуар для завершения образа и стоили они чрезвычайно дорого. Но на что только не шли женщины, чтобы выглядеть привлекательно и чувствовать себя красотками, следящими за тенденциями моды. Ткани купить в то время было проблематично, их отпускали в одни руки не больше определенного количества, утвержденного нормами тех времен. Чтобы пошить одну юбку под «новый силуэт», требовалось от девяти до сорока метров материала!

Мода 60-х

Легендарные 60-е годы — это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон в плане новаторских идей оказался впереди Парижа. В 1959 году на экраны выходит французский фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Небрежно взбитая прическа с начесом, несмотря на то, что на её создание у модниц уходит немало времени, становится суперпопулярной.

27. Большую популярность получили аксессуары: бусы из больших бусин, объемная бижутерия, очки «макро», которые закрывали пол лица.

28. В Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых - мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира.

29. 60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде — они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые.

30. Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Суперпопулярными становятся высокие женские сапоги на низком каблуке, с узким или широким закругленным мыском из кожи или синтетического материала, названные гоу-гоу (go go). Сапожки получили широкое распространение с возникновением моды на длину мини и танцевальный стиль с одноименным названием.

Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива — рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы — символизируют свободу.

Мода 70-х

31. В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.

32. Девизом 70-х годов было выражение «Можно все!». На выбор прогрессивных и активных молодых людей кутюрье представили несколько стилей, ни один из которых нельзя было назвать доминирующим. Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после – хиппи и студенты.

33. Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.

34. Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.

35. Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

Мода 80-х

36. В моде 80-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта.

37. Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика — все эти явления отразились на стилистике десятилетия.

38. Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари» и «сафари», рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.

Массовый 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» — слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

Мода 90-х

39. Стиль 90-х в одежде, ставший универсальным, лучше назвать не стилем, а новым подходом к выбору одежды. Потому как в моде 90-х меняется сам принцип создания своего образа, равно как и принцип, используемый в создании костюма.Главный призыв девяностых – «быть таким, какой ты есть!» В те времена особое значение уделяли джинсовой одежде - в ней не ходили только ленивые. Заядлые модники умудрялись надевать джинсы с джинсовыми рубашками, сумками и ботинками. Так что стиль 90-х можно смело назвать «джинсовым», так как подобная вещь имелась у каждого человека не в одном экземпляре.

40. В девяностых по всему миру распространяется мода унисекс: джинсы с футболкой или брюки свободного кроя со свитером, дополненные удобной обувью.

41. Девяностые – время кроссовок и туфель без каблука. Такой стиль унисекс очень полюбился большим итальянским и американским фирмам, таким как Banana Republic, Benetton, Marko Polo. Костюмы стремятся к простоте и функциональности, что, однако, возрождает традиции партнерского искусства, когда наряду со строгой аскетичностью в костюме присутствует нарочитая театральность с яркой гаммой красок. Мода меняется в зависимости от социальной направленности и территориальности, так в Европе богема предпочитает концептуальную дизайнерскую одежду.

42. Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Модный образ создается стройной фигурой с загорелой или же молочно-белой кожей. Культура тела расцветает как во времена Античной Греции. Модники и модницы посещают не только спортивные клубы, но и косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии. Супермодели с модных подиумов становятся образцами для подражания, немалый вклад в это сделало телевидение и модные журналы.

43. Ну что ж. На этом я завершаю обзор. Хотелось бы сказать, что из всех времен мне ближе по предпочтениям 30-е, 50-е и 70-е годы. А вообще все новое-это давно забытое старое.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх