Послание павла к титу. Священник Михаил Троицкий Послания св

Время и место написания первого послания к Тимофею Повод к написанию послания и цель его Время и место написания второго послания к Тимофею Повод и цель второго послания к Тимофею Общее обозрение содержания посланий к Тимофею и Титу Значение пастырских посланий Подлинность посланий апостола Павла к Тимофею и Титу Язык пастырских посланий Объяснение послания ап. Павла к Титу Предисловие Вступление. Гл. 1:1–4 Отдел I. Указание к избранию лиц на священные должности. Гл. 1:5–13 Отдел II. Наставление Титу относительно управления паствою и нравственного религиозного воспитания пасомых. Глава I Глава II Глава III Заключение. Гл. 3:12–15 ст.

В самом деле, если углубиться в содержание пастырских посланий и вникнуть в смысл их, то ясно откроется, что должны делать и к чему стремиться учители истины и служители таинств, пастыри душ. А истолковать смысл этих посланий – значит вдохнуть жизнь, сообщить здравое понимание делу пастырского служения, единственному и превосходнейшему из всех служений.

Желая послужить этому высокому делу, мы ставим себе задачей – истолковать смысл пастырских посланий св. Павла. Но Поелику этой же задачей и существом дела требуется предварительное ознакомление с историей происхождения этих посланий, то мы прежде всего изложим историческое обозрение их и затем представим опыт объяснения на послание ап. Павла к Титу.

В историческом обозрении мы представим, по возможности, полные биографические сведения о лицах, которым написаны послания; определим время и место написания их и укажем повод и цель, по которым они написаны; изложим кратко существенное содержание их, с значением их для Церкви – вообще и для пастырей Церкви – в особенности; представим доказательства подлинности посланий, и, наконец, сделаем заметки относительно языка и изложения посланий.

В объяснении послания к Титу, кроме дословного истолкования текста послания, разберем, более или менее подробно, входящие в состав его вопросы: о церковной иерархии, о единоженстве священников, о Божестве Иисуса Христа и о лжеучителях пастырских посланий, с относящимися сюда возражениями со стороны отрицательной критики.

Послание к Титу святого апостола Павла Глава 1 1 Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию,2 в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен,3 а в свое время явил

автора Безобразов Кассиан

Из книги Библия автора Библия

Послание к Титу святого апостола Павла Глава 1 1 Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, [относящейся] к благочестию,2 в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времён,3 а в своё время явил

Из книги Христос и первое христианское Поколение автора Кассиан Епископ

Из книги Творения. Том 4 автора Сирин Ефрем

Послание к Титу Павел оставил Тита на Крите (Тит. 1:5) как предстоятеля и епископа, чтобы он, обходя города, в каждом из них поставлял пресвитеров и в разных местах исправлял другие недостатки. Когда же Павел услыхал, что некоторые из обрезанных стали смущать умы язычников

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 3 (Новый Завет) автора Карсон Дональд

Послание к Титу Содержание 1:1-4 Приветствия1:5–9 Качества служителей церкви1:10-16 Как поступать с лжеучителями2:1-10 Обязанности разных классов верующих2:1-3 О старых2:4–8 О молодых2:9–10 О рабах2:11 - 3:8 Доктринальная основа христианской жизни2:11 - 15 Наставление благодатью3:1-2

Из книги Новый завет автора Мельник Игорь

Послание к Титу. Составители, как обычно, перетасовали послания, чтобы трудно было усмотреть последовательность событий. Но, даже при небольшом старании, её можно восстановить.Вот это послание написано явно до писем к Тимофею. Тит всё ещё верен, не гонится за «нынешним

Из книги Христос и церковь в Новом Завете автора Сорокин Александр

§ 17. Послание к Титу 138. Личность Тита и место написания Тит. Хотя Тит ни разу не упоминается в Деян. - книге, большая часть которой посвящена миссионерской деятельности ап. Павла, - его имя (Ti/toj) встречается в Павловых посланиях, особенно часто во 2 Кор. Из неоднократных

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

ТИТУ ПОСЛАНИЕ СВ.АП.ПАВЛА - см. Пастырские послания.

Из книги Новый завет автора Автор неизвестен

Послание апостола Павла Титу Послание апостола Павла Титу является третьим из тех, которые принято называть Пастырскими. Павел написал его, как не без оснований считают многие ученые, в Риме, незадолго до своей смерти - около 65–66 гг. по Р.Х. Он отправил его своему

Из книги Новый Завет автора Религиоведение Автор неизвестен -

Послание к Титу Глава 1 1 павел, раб Божий, апостол же Иисус Христов, по вере избранных Божиих и разуму истины, яже по блгочистию, 2 о уповании жизни вечныя, юже обетова неложный Бог прежде лет вечных, 3 яви же во времена своя слово свое проповеданием, еже мне поручено бысть по

Из книги НОВЫЙ ЗАВЕТ. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ автора

Из книги Библия (на цсл. гражданским шрифтом) автора

Послание к Титу Глава 1 1 павел, раб Божий, апостол же Иисус Христов, по вере избранных Божиих и разуму истины, яже по блгочистию,2 о уповании жизни вечныя, юже обетова неложный Бог прежде лет вечных,3 яви же во времена своя слово свое проповеданием, еже мне поручено бысть по

Из книги Дневник. Том I. 1856-1858. Книга 1. Мысли при чтении Священного Писания автора Кронштадтский Иоанн

Послание к Титу святого апостола Павла Гл. 1, ст. 15-16. Вся чиста чистым: оскверненым же и неверным ничтоже чисто, но оскверпися их и ум и совесть. Бога исповедуют ведети, а делы отмещутся Его, мерзцы суще и непокориви и на всяко дело благое неискусни.Есть, действительно, люди,

Из книги Истины Нового Завета автора Михалицын Павел Евгеньевич

Послание к Титу Апостол Тит, так же как и Апостол Тимофей, был ближайшим учеником Апостола Павла. Его родиной был цветущий остров Крит, куда он был назначен епископом христианской общины по повелению Павла. Христианское общество на Крите было весьма разнородным по своему

Из книги Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета автора Библия

Послание к Титу святого апостола Павла Глава 1 1 Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию,2 в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен,3 а в свое время явил Свое

Кто такой Тит?

Тит был греком. Он был обращен из язычников апостолом Павлом до 49 года, так как в этом году он уже сопровождал Павла в его поездке в Иерусалим. Тит сопровождал Павла и в других апостольских путешествиях, был эмиссаром в Коринфской Церкви. После освобождения Павла из первого заключения в Риме апостол назначил своих самых верных соратников епископами в церквах: Тимофея – в Ефесе, а Тита – на Крите. Считается, что Тит служил в Критской Церкви до конца своей жизни.

Время написания Послания к Титу

Цель написания Послания к Титу

Наряду с Посланиями к Тимофею, Послание к Титу относится к числу пасторских . В послании описаны правила для пресвитеров и епископов. Основная цель Послания – наставить Тита в его служении.

Глава 1. Апостольское приветствие. Поручение Титу касательно назначения епископов и пресвитеров. Характеристика качеств пресвитеров и епископов. Критика лжеучителей, а также нравов критян-язычников, среди которых был распространен порок лжи.

Глава 2. Наставления о поведении разным группам верующих – старцам и старицам, молодым женщинам, юношам, рабам. Благодать Божья и благочестивое поведение.

Глава 3. Доброе поведение и поведение, несовместимое с действием благодати. Отдельные наставления и приветствия.

Красной нитью через все Послание к Титу проходит идея о том, что доброе поведение – это результат действия Божией благодати.

. Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа,

Безразлично употребляет эти выражения, иногда называет себя рабом Христовым, апостолом Божиим, а теперь наоборот. Так он не полагал никакого различия между Отцом и Сыном.

по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию,

Понимать это можно по-разному: или – что я стал апостолом, чтобы избранные уверовали чрез меня, или – что я избран апостолом не за мои совершенства, но потому, что благоволил вверить мне избранных Его. Поэтому все есть дело благодати, а не потому, чтобы я был достоин, но ради избранных. Потом, чтобы показать, что и мы должны привнести что-нибудь, он прибавил: «и познанию истины» , то есть, так как я познал истину учения сего, поэтому и вверено мне. А лучше: даже и познание не наше, но Он источник и этого. Ибо прежде мы были познаны, а потом познали. Или, что я уверовал, подобно; прочим избранным, и познал истину. Даже для противопоставления иудейским обрядам он сказал: "истины" . Ибо они – не истина, хотя и не ложь, а образ и тень; и, называя нас избранными, он осуждает иудеев. Ибо, если и они были некогда избранными, но не теперь. Смотри: прежде "вер а», а потом от нее "познани е», но не от рассудочных изысканий. Сказав: "истины" , прибавил: " относящейся к благочестию» , потому что и в житейских делах есть "познани е истины" . Например, кто-нибудь истинно знает земледельческое дело, или строительное дело. Итак, не об этой истине речь, а об "истин е по благочестию» .

. в надежде вечной жизни,

Сказав, насколько облагодетельствовал нас для настоящей жизни, говорит и о том, что Он даст в будущем. Уже и самое познание истины – величайшее благодеяние для нас, освобожденных от заблуждений. Но в награду за это Он даст нам еще и жизнь вечную. Так как мы познали Его, то мы и "наде емся, говорит, на вечн ую жизн ь». Видишь ли, как он тотчас же, с самого начала, указывает на благодеяния Божии, чтобы как самого епископа, так и тем более его учеников сделать более готовыми к тому, чтобы угодить Благодетелю? Словами «в надежде вечной жизни» он ниспровергает иудейские обряды, ибо они имели наградой настоящую жизнь.

которую обещал неизменный в слове прежде вековых времен,

Если Он неизменен, то, несомненно, даст и после смерти то, что обещал. Издревле еще, говорит. Он предопределил это, а не вследствие раскаяния. Не потому, что иудеи не обратились к Нему, Он даст это нам, а потому, что издревле так было предопределено, – и Он возлюбил нас от века. Что Он возлюбил нас от начала, – это указывает на наше благородство.

. а в свое время явил Свое слово в проповеди ,

Чтобы кто-нибудь не сказал: почему Он медлил дать то, что определено от вечности? говорит, что из попечения о нас и для того, чтобы сделать это благовременно. Временем Писание называет удобное время, как например: «время Господу действовать» (). Итак, "в свое , говорит, время" , то есть сообразное, надлежащее время. Что же Он явил? "Слово" , говорит, "Свое" , то есть Евангелие. Каким образом? «В проповеди » , то есть явно, с дерзновением. Проповедующий не прибавляет, не убавляет. Так и мы проповедуем то, что нам поведено конечно, только в слух всех, как и Христос сказал: «проповедуйте на кровлях» (), означая способом и местом прямоту, беспристрастность, свободу. Заметь: последовательность требовала сказать так: «явил в свое время» , то есть вечную жизнь, но он привел не так, а – «явил Свое слово» . Справедливо. Ибо Евангелие все объемлет; как то, что в настоящее время нам дано, как то: благочестие , веру , истину , так и то, что обещается в будущем веке, то есть жизнь вечную. Некоторые, впрочем, под "Слово м Его» разумели Сына.

вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога, –

. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.

Видишь ли, что делает их нечистыми и мерзкими? то, что дела дурны и нечисты. Ибо поистине "вера без дел, мертва» (). Мертвый же внушает омерзение и ни к чему не годен.

3. Основополагающие правила:

а) правила воспитания членов церкви в соответствии с Евангелием (2:1-15);
б) отношение к властям и окружающим на основе обретенной благодати (3:1-8).

4. Отдельные указания и заключение (3:9-15).

Б. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
Если Павел в приветств. слове подробно говорит о своем служении и Божеств. призвании, то это адресовано не Титу, а критским церквам, поскольку Тит знал о полномочиях, к-рыми обладал апостол; видимо, Павел стремился укрепить позицию Тита в его отношениях с критянами (Тит 1:1-4) . Тит остался на Крите, чтобы по поручению апостола поставить в церквах см. Епископ ов и см. Пресвитер ов (ст. 5). Павел указывает ему на важнейшие критерии, по к-рым он должен производить отбор среди претендентов на эти должности (ст. 6-9) и еще раз подчеркивает необходимость соответствия церковных руководителей строгим требованиям. Он также указывает на многочисл. искусителей и опасность учений, распространяемых "людьми, отвращающимися от истины" (ст. 10-16), к-рым Тит должен решительно противостоять. Павел объясняет, как, на основе Евангелия, воспитывать верующих (Тит 2:1,15) в христ. любви, ибо это соответствует высокому призванию Церкви (ст. 11-14). При этом он призывает верующих вести себя должным образом в отношении начальств и властей (Тит 3:1) , быть кроткими в обращении с окружающими (ст. 2), указывает им на великую благодать Христа (ст. 3-7). В заключение Павел дает Титу нек-рые поручения, повторно предостерегает его от бесполезных "споров и распрей о законе", а также от лжеучителей (ст. 9-11) и просит своего сотрудника быть готовым к тому, что его позовут в Никополь (ст. 12).


Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

Смотреть что такое "Послание к Титу" в других словарях:

    Послание к Титу книга Нового Завета. Входит в число посланий апостола Павла. Авторство Павла некоторыми учёными оспаривается; среди возможных авторов называют Поликарпа. Послание к Титу, а также два послания к Тимофею обычно называют… … Википедия

    Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего …

    Послание к Титу - одно из трех пастырских послании Павла, написанное вскоре после того, как Павел оставил Тита на Крите. Оно в трех главах дает различные установления относительно организации церквей, правила жизни для верующих разных состояний и возрастов,… … Словарь библейских имен

    Павел приветствует Тита. Качества служителей церкви. Обличай иудейских обманщиков на Крите … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, [относящейся] к благочестию, 1Тим.3:16 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, Рим.16:17 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Из них же самих один стихотворец сказал: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые» … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. Мат.15:9 Мар.7:7 1Тим.1:4 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Книги

  • Первое послание к Тимофею и Послание к Титу , Джон Р.У. Стотт. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Круг тем, которые охватывают эти два послания, чрезвычайно широк. К Первому посланию к Тимофею автор…
  • Павел. Пастырские Послания. I и II Послания к Тимофею и Послание к Титу: популярный комментарий , Райт Николас Томас. Пастырские послания отличаются своей практичностью, предлагают поддержку и совет относительно повседневной жизни поместной церкви и роли в ней главного пастыря. В то же время они постоянно…
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх