Методическая разработка " Обучение на дому. Плюсы и минусы дистанционного обучения"

Учиться можно где угодно. Не обязательно ехать в Москву, Санкт-Петербург или другой крупный город, чтобы получить образование. И не нужно тратить два часа в день на то, чтобы добраться до ВУЗа;

Чаще всего студент сам определяет удобное для него время учебы;

Можно полностью сменить профессию не уходя при этом с основной работы;

Дистанционное образование обычно значительно дешевле очного или очно-заочного;

Ваши знания оценивают более объективно, так как преподаватель не знает вас лично и поэтому относится к вам непредвзято;

Программа занятий обычно составляется индивидуально, вы можете сокращать или расширять ее в зависимости от ваших возможностей и потребностей;

Для обучения используются новейшие технологии, вы получает самую свежую информацию по вашей специальности. Никаких устаревших учебников.

Нет личного контакта с преподавателем. Как уже было сказано, с одной стороны, это плюс, потому что отсутствие личного контакта гарантирует непредвзятость при оценке ваших знаний. С другой стороны, это и минус, так как обучение получается «безликим»: преподаватель не может «заразить» вас своим интересом к предмету через Интернет.

Обучаясь дистанционно, сложнее развить практические навыки. В некоторых ВУЗах предусматривается, что при дистанционном обучении вы будете приезжать на практические занятия, однако, для того, чтобы закрепить какой-то навык, все же нужна регулярная практика.

Одна из прелестей очного обучения - студенческая жизнь, общение с сокурсниками, посещение лекций. При дистанционном обучении вы варитесь в своем собственном соку. Конечно, есть интернет-общение с преподавателем, а иногда и с другими студентами, но оно вряд ли сможет заменить живое.

На данный момент список специальностей, которым можно обучаться дистанционно, сравнительно мал. В основном, это компьютерные или бизнес-специальности.

Не всегда дистанционное образование подразумевает постоянный жесткий контроль, так что вам понадобится вся ваша сила воли, чтобы заниматься, несмотря на то, что вас никто не «подгоняет».

На сегодняшний день дистанционные программы еще недостаточно хорошо проработаны, потому что это сравнительно новое направление в образовании. Сам по себе этот способ обучения имеет ряд особенностей, и при составлении учебных пособий они должны учитываться, а на практике часто используются те же материалы, что и для очного обучения.

Если это ваше первое высшее образование то могут возникнуть проблемы при поиске работы, так как работодатели все же предпочитают очников. Правда, в дипломе или сертификате может и не указываться форма обучения.

Не все ВУЗы выдают дипломы государственного образца.

Кому подходит дистанционное обучение:

Тем, кто уже работает по какой-то специальности и хочет получить соответствующий диплом, продолжая при этом работать;

Тем, кто хочет получить второе высшее образование, но при этом не имеет возможности посещать лекции;

Женщинам, находящимся в декретном отпуске, так как это позволит совмещать уход за ребенком и учебу;

Тем, кто хочет повысить уровень квалификации;

Тем, кто не имеет возможности переехать в мегаполис для учебы.

Куда пойти учиться?

Если вы хотите получить полноценное дистанционное образование, то к выбору ВУЗа стоит подходить очень тщательно. Не стоит записываться на первую попавшуюся программу только потому, что она, например, бесплатна.

Сейчас многие крупные ВУЗы Москвы предлагают дистанционное обучение, поэтому лучше все же ориентироваться на имя ВУЗа, хотя и цены там, конечно, будут соответствующие.

При выборе дистанционного образования, обратите внимание на следующие моменты:

Название ВУЗа. Если оно вам незнакомо, то проверьте наличие у учебного заведения государственной лицензии;

Какой документ выдается по окончании обучения;

Как проходит обучение: какие технологии используются и в какой форме проходит проверка знаний;

Как часто нужно приезжать в ВУЗ и как сдаются выпускные экзамены.

Также обязательно почитайте отзывы о выбранном вами учебном заведении и, в частности, об интересующем вас курсе.

Конечно, лучше всего получать дистанционное образование в известных и хорошо зарекомендовавших себя ВУЗах. И сегодня уже во многих крупных российских учебных заведениях предусмотрена такая возможность.

Список некоторых российских и зарубежных ВУЗов, где можно получить дистанционное образование.

Российские

1. Московский государственный университет - www.distance.msu.ru
2. Российский университет дружбы народов - www.imp.rudn.ru (не все программы дистанционные)
3. Московский авиационный институт - www.diomen.ru
4. Московская финансово-юридическая академия - www.do.mfua.ru
5. Московский городской психолого-педагогический университет - www.do.mgppu.ru

6. Московский технологический институт - www.mti.edu.ru
7. Московский государственный университет пищевых производств -

Также оно очень удобно для мам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком - это отличный шанс после выхода на работу получить дополнительные возможности для карьерного роста. И, конечно, дистанционное образование хорошо для тех, кто просто любит учиться и получать новые знания.

Образование является важным условием для успешной карьеры. Но не каждый человек может себе позволить поступить в престижный вуз на дневную или заочную форму обучения, так как это требует немалых финансовых затрат.

Кроме того получению диплома таким способом могут препятствовать такие факторы, как работа, необходимость обеспечения семьи, здоровье, а также географическая удаленность вуза от постоянного места проживания учащегося. Так что же делать?

В нашу эпоху цифровых технологий и интернета можно получить высшее образование, не выходя из дома. В этом вам поможет дистанционная система обучения.

Что это такое?

Дистанционное образование – это обучение на удаленном расстоянии без необходимости личного посещения вуза.

Студент и преподаватель, которого называют тьютором, могут находиться на разных континентах, но это не мешает учебному процессу.

Чаще всего эту форму обучения выбирают люди, которые хотят получить второе образование или повысить свою квалификацию, и уже имеют определенную базу знаний по выбранной специальности. Но можно, как говорится, и с нуля начать учиться.

После прохождения курса обучения выдается документ, который имеет такую же правовую силу, как и обычный диплом, полученный после окончания вуза.

Срок обучения зависит от выбранной специальности и составляет 3,5-5 лет. Он может существенно варьироваться в зависимости от интенсивности вашего графика учебы, так как вы сами выбираете индивидуальную программу обучения.

Стоит отметить, что далеко не все специальности можно освоить с помощью дистанционного обучения. Например, нельзя выучиться на врача не посещая вуза для получения практических знаний. Чаще всего курсы дистанционного образования включают специальности, связанные с информационными технологиями и коммерцией.

Теперь давайте подробнее выясним, как это обучение происходит?

У каждого студента на сайте его вуза есть его персональная страничка, куда преподаватели отправляют пособия, учебники и необходимые учебные материалы для самостоятельного изучения предмета, а также задания, выполнив которые, студент обязан отправить их на проверку преподавателю.

Таким же образом сдаются все тесты, зачеты и экзамены. Затем преподаватель также с помощью электронной почты сообщает студенту его оценку или отправляет обратно его работу для исправления ошибок.

Существует несколько видов технологий дистанционного обучения:

  1. Кейс-технология. Она предполагает использование бумажных носителей в виде рабочих тетрадей, которые тьютор регулярно проверяет. Взаимодействие между учащимся и преподавателем в этом случае осуществляется с помощью почтовых пересылок или же личных встреч в учебных центрах.
  2. Телевизионно-спутниковая технология. Она очень редко используется из-за дороговизны и отсутствия у учащихся технической возможности ее применения. Главный ее недостаток – это отсутствие обратной связи между тьютором и учеником.
  3. Сетевая технология или интернет-обучение.

Чаще всего дистанционное образование включает в себя все эти три технологии, но в разных пропорциях. Конечно, в учебном процессе преобладает использование интернета, но учащиеся также получают диски с учебными материалами и лекциями.

Как и у всех форм обучения у дистанционного образования тоже есть свои преимущества и недостатки.

К плюсам можно отнести:

  • Возможность обучения в любом вузе мира. Независимо от вашего географического местоположения и часового пояса вы можете получить все необходимые знания, не выходя из дома. Это особенно важно для людей с инвалидностью, а также для тех, кто проживает в таких регионах, где нет возможности получить образование из-за отсутствия подходящих высших учебных заведений. Диплом об окончании вуза таким способом могут получить даже мамы, заботящиеся о своих маленьких детях, и лица, отбывающие срок в местах лишения свободы.
  • Стоимость дистанционного обучения значительно ниже, чем очной или заочной формы, так как отсутствует личный контакт с преподавателями, например для прослушивания лекций, а значит, вам не нужно оплачивать их рабочее время. К тому же у вас нет необходимости ехать в другой город или страну для учебы в вузе и, таким образом, вы экономите на проезде и проживании.
  • Гибкий график обучения. Каждый учащийся сам решает, сколько времени ему необходимо потратить на изучение данного предмета, и, исходя из этого, сам рассчитывает продолжительность своих занятий. Кроме того в некоторых вузах можно отложить обучение на длительный срок и позже вернуться к нему без необходимости повторной оплаты.
  • Возможность учиться в любом удобном для вас месте без отрыва от основного вида деятельности. Это означает, что вы можете учиться даже во время перерывов на работе, и вам не нужно брать отпуск, чтобы сдать очередные зачеты или экзамены. Вы даже можете прослушивать лекции или выполнять задания, сидя дома на удобном диване, или находясь на отдыхе в далеких странах.
  • Быстрое и эффективное взаимодействие между учеником и преподавателем. Чаще всего общение между ними осуществляется с помощью интернета, поэтому у ученика всегда есть возможность задать интересующий его вопрос и быстро получить на него ответ, и при этом не нужно назначать личную встречу.
  • Использование современных технологий в учебном процессе.
  • Доступность учебных материалов. Бывает так, что в вузах нет достаточного количества учебников и различных пособий, поэтому их приходиться покупать. При дистанционном образовании все необходимые учебные материалы находятся в электронном виде, поэтому у учащихся всегда есть все, что нужно для получения знаний в полном объеме.
  • Спокойная обстановка. Учащийся испытывает меньший стресс при прохождении тестов и сдачи зачетов и экзаменов, так как отсутствует личный контакт с тьютором, и ему не нужно думать о том, какое впечатление он производит на преподавателя.

Есть и минусы у этой формы образования. К ним можно отнести:

  • Наличие жесткой самодисциплины и сильной мотивации. Русский человек склонен к лени. В дистанционном образовании очень важно самостоятельно настраиваться на учебу, но некоторым людям это тяжело сделать без посторонней помощи. Учащийся должен иметь хорошую силу воли и самодисциплину, чтобы вовремя выполнять все задания, так как такая форма обучения хоть и имеет гибкий график, но у нее все же есть обязательные контрольные точки, которые нужно своевременно проходить.
  • Недостаток практических знаний. Дистанционное образование не может дать учащемуся практические навыки работы по выбранной специальности.
  • Отсутствие личного контакта с преподавателем и сокурсниками. Это может стать негативным моментом для людей, которые любят общаться вживую, а не с помощью интернета. Кроме того некоторым учащимся намного лучше запоминать учебный материал на слух, когда преподаватель читает лекцию, а не зубрить его по учебникам.
  • Необходим постоянный доступ к интернету и источникам информации. Не у всех людей, желающих получить дистанционное образование, есть возможность постоянного доступа к интернету, а у некоторых даже нет компьютера.
  • Недостаточная компьютерная грамотность. Для того чтобы в полном объеме получить все необходимые знания учащийся должен быть технически подкован и разбираться в использовании компьютерных онлайн-программ для того, чтобы наравне со всеми принимать участие в онлайн-лекциях и пользоваться всем необходимым для обучения.
  • Некоторые курсы и программы для получения дистанционного образования разработаны некачественно и не соответствуют всем требованиям. Это происходит из-за отсутствия достаточного уровня квалификации у людей, разрабатывающих эти учебные пособия.
  • Не все работодатели признают диплом о получении дистанционного образования.
  • Проблема с идентификацией учащегося. Преподавателям сложно проследить, самостоятельно ли студент выполняет все задания, сдает зачеты или нет. Поэтому на итоговую аттестацию учащемуся все же придется приехать в вуз или его филиалы для личной сдачи экзамена.
  • Все обучение в письменной форме. Многим людям намного проще излагать выученный ими материал в устной форме, чем в письменной форме. Из-за этого могут появиться проблемы при выполнении заданий.

К сожалению, на сегодняшний день не во всех вузах есть дистанционная форма образования. Это весьма ограничивает возможность получения диплома в понравившемся вам учебном заведении. Однако количество институтов и университетов, поддерживающих эту форму обучения, с каждым днем становится все больше. Ведь за новыми технологиями наше будущее.

Учиться на дневном или заочном отделении – уже давно не в моде. Зачем терять кучу времени, когда можно сделать все то же самое, не покидая собственного дома?

Да, вы угадали: сегодня речь пойдет о дистанционном обучении. А если быть точнее – о преимуществах и недостатках, с которыми могут столкнуться будущие студенты.

Но для начала давайте все же разберем, что представляет собой система дистанционного обучения в получении высшего образования (в вузах или колледже), чем отличаются электронное и дистанционное обучение и многое другое.

Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм .

Дистанционная форма обучения: что это такое?

Дистанционное обучение – процесс взаимодействия ученика и учителя на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм, средств обучения) и с применением специфических технических средств (интернет-технологий или других интерактивных сред).

Если немного упростить, то дистанционное обучение является самостоятельной формой обучения с использованием информационных технологий как основного средства обучения.

Чтобы пройти дистанционное обучение, не обязательно ехать в Москву, снимать дорогостоящее жилье. Здесь достаточно иметь высокий уровень самодисциплины и самоконтроля, а также необходимые дистанционные технологии (в основном, интернет), которые помогут пройти электронное обучение с максимальной пользой.

Это сейчас у нас все такие умные и пользуются интернетом разве что не с рождения. А раньше все было иначе, давайте узнаем, как этот вид обучения появился у нас.

История современного дистанционного обучения

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий появилось еще в далеком 18 веке, когда в Европе появилась регулярная и доступная всем почтовая связь.

Выглядело это довольно просто: учащийся получал по почте задания и учебные материалы, вел переписку с преподавателями и в установленный срок сдавал доверенным лицам экзамен или писал научную работу.

А вот в Россию этот очно-дистанционное обучение пришло к концу 19 века. И все стало происходить еще быстрее, ведь в 20 веке благодаря бурному технологическому росту появились телеграф и даже телефон. Но эти виды связи не отменили «корреспондентского обучения», которое до сих пор встречается во многих странах.

Существенный прорыв внесли в возможности дистанционного обучения появление радио и телевидения. Стали появляться многочисленные обучающие телепередачи, которые могли смотреть миллионы желающих. Правда, здесь был один, но довольно большой недостаток: отсутствие обратной связи.

Первый в мире университет дистанционного образования был открыт в 1969 году в Великобритании – Открытый Университет Великобритании. Это название давало всем желающим понять, что учебное заведение доступно для всех благодаря приемлемой стоимости и отсутствию необходимости ежедневно присутствовать на занятиях дистанционного обучения.

Стали открываться и другие вузы с дистанционным обучением, получившие большую известность за рубежом:

  • Национальный технологический университет (США, 1984);
  • Открытый университет Хаген (Германия);
  • Испанский национальный университет дистанционного обучения;
  • INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР);
  • Австралийская территориальная информационная сеть;
  • Открытая школа бизнеса Британского открытого университета.

Конечно же, развитие персональных компьютеров и их доступность в 1980-х годах произвели образовательную революцию, дав надежду на упрощение и автоматизацию обучения.

В 90-х годах стали активно развиваться спутниковые технологии. Но все же годом начала дистанционного обучения в России считается 1997 год. Именно тогда Министерство Образования выпустило приказ №1050, который разрешал осуществлять экспериментальное дистанционное образование.

Уже в 21 веке интернет начал массово распространяться, способствуя популяризации дистанционного обучения в вузах для первого или второго высшего образования, для переподготовки или повышения квалификации в университетах, для любого основного или дополнительного образования.

С интернетом у учеников появилась уникальная возможность получать обратную связь от преподавателей, где бы они ни находились. Как только увеличилась скорость, стали проводиться различные образовательные тренинги, вебинары, онлайн-занятия.

Дистанционное обучение в России

С каждым годом этот вид получения образования становится все более популярным.

В 2005 году Министерство образования издало приказ 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», согласно которому университет может осуществлять контроль обучения при помощи ДОТ (дистанционных образовательных технологий) очно или дистанционно.

Но почему использование дистанционного обучения становится таким популярным именно сейчас? Никогда прежде высшее образование не было столь востребованным, а интернет – таким доступным и быстрым. Экономия времени, самоорганизованность и быстрая обратная связь – все, что нужно для успешного обучения на расстоянии.

Более того, непрерывное образование сегодня – непременный атрибут любого высококвалифицированного специалиста. Если человек хочет оставаться в курсе последних событий в своей области, он должен постоянно учиться. А проще всего это сделать при помощи организации дистанционного обучения.


Технологии дистанционного обучения

Современное дистанционное обучение после колледжа или вуза основывается на таких основных элементах, как:

  • среда передачи информации (телевидение, почта, радио, Икс – информационные коммуникативные связи);
  • методы, зависимые от технической среды обмена информацией.

Конечно же, сегодня дистанционное обучение невозможно без интернета. Но кроме него существуют разные образовательные платформы, способствующие более глубокому усваиванию информации.

В 2003 году инициативная группа ADL (Advanced Distributed Learning) начала разрабатывать SCORM – стандарт дистанционного интерактивного обучения для широкого применения интернет-технологий.


Типы программ ДО

Если вы уже начали искать вуз с этим типом обучения, не торопитесь. Самое время разобраться с классификацией учебных заведений:

  1. «Натуральные» университеты . Представляют собой обычные университеты, в которых можно получить степень бакалавра или закончить магистратуру. Дистанционное обучение такого плана встречается довольно редко даже в США, где, казалось бы, огромное многообразие всевозможных видов и форм обучения. Эти университеты обладают должной аккредитацией, которая предполагает получение качественного образования, свойственного всей .
  2. Провайдеры корпоративных курсов/тренингов повышения квалификации. Здесь все ясно – какие-то организации предлагают курсы, тренинги, вебинары, программы, результатом которых становится сертификат дистанционного обучения. Как правило, такие курсы направлены на развитие/улучшение определенных профессиональных навыков. Обычно без аккредитации. Их формируют с учетом индивидуальных пожеланий заказчика, поэтому разные программы на одну и ту же тему сильно отличаются друг от друга и по содержанию, и по качеству, ведь здесь нет общих стандартов дистанционного обучения. И крайне важно как можно подробнее изучить структуру, направления и порядок ДО, чтобы определить его эффективность. Также важно узнать, каким образом происходит поддержка и коммуникации с учащимися, чем обеспечивается.
  3. Традиционные университеты с возможностью прохождения онлайн-обучения . В последнее время многие привычные колледжи и вузы создают отдельные онлайн-программы. Они не отказываются от своих привычных направлений, а лишь расширяют линейку образовательных продуктов, привлекая таким образом все больше интересующихся.

Формы внедрения дистанционного обучения


Реализация ДО может осуществляться как в онлайн-, так и офлайн-режиме.

А вот самые распространенные формы-методы дистанционного обучения:

  1. Чат-занятие – занятие, проходящее при использовании чат-технологий (например, skype). Это как видео-конференция, когда все участники урока могут одновременно учиться, имеют доступ к чату. Многие учебные заведения обладают собственной чат-школой, где в специализированных чат-кабинетах происходит процесс интерактивного дистанционного обучения между преподавателем и учениками.
  2. Веб-занятие – дистанционный урок, семинар, конференция, деловая игра, практикум, лабораторная работа или другая форма учебного занятия, которое проводится посредством телекоммуникаций или других интернет-возможностей. Для такого урока используется специальный веб-форум – форма работы учеников на определенную тему или по какой-то проблеме путем оставления записей на одном из сайтов, на котором установлена соответствующая программа. Отличается от чат-занятия тем, что тут работа происходит на протяжении более длительного срока (в течение многих дней), а характер взаимодействия преподавателей и учеников – асинхронный.
  3. Телеконференция – занятие, которое обычно проводится на основе списка рассылки посредством электронной почты. Эта форма занятия отличается достижением образовательных задач. В ее основе лежит методика «природного процесса обучения» (natural learning manner ) – простая и свободная система, активно используемая европейцами для получения второго высшего или дополнительного образования. В ходе ее учащийся постоянно выполняет практические задания, работает над автоматизацией навыков. Теория органично переплетается с тренировочными упражнениями, что способствует усвоению знания без дополнительных усилий. Теория и практика усваиваются в процессе систематического изучения материалов, путем прослушивания и повторения за видео- и аудиозаписями.
  4. Телеприсутствие – экспериментальный вид дистанционного обучения , при котором учащийся, находясь в другом месте за компьютером, может видеть, слышать и говорить при помощи робота. В ходе занятия преподаватель задает вопросы, а ученик отвечает на них. Ранее это было возможно лишь в таком виде: благодаря монитору на роботе учитель видит ученика, а у учащегося создается эффект полного присутствия рядом со сверстниками. Эта технология была создана для людей с ограниченными возможностями, которые не могут посещать школу. Зато теперь достаточно наличие любого компьютера с камерой и подключением к интернету, чтобы создать эффект телеприсутствия.

Преимущества и недостатки дистанционной формы обучения в вузе


Мы уже многое знаем про дистанционное обучение. И каждый волен сам решать, подходит оно или нет. Но не лишним будет узнать у специалистов, какие есть плюсы и минусы такой формы учебы в институте.

Плюсы ДО

Преимущества дистанционного обучения заключаются в следующем:

  • Снижение затрат на обучение. Вузы не платят за аренду, учащиеся не оплачивают поездки, съем жилья и т.д. О том, сколько стоит дистанционное обучение в конкретном вузе, необходимо узнавать на официальных сайтах. Но бесплатное оно не будет точно, ведь исполнитель тратит средства на связь, сложные технические средства ее обеспечения и т.д.
  • Сокращение времени обучения.
  • Возможность планировать свой график и нагрузку. Теперь вам никто не будет указывать, что, где, когда и как запоминать, читать, писать, учить. Вы сами планируете свою загруженность, составляете график работы и выбираете список учебных предметов.
  • Никакой привязки к месту проживания студента. Другой город, другой регион или даже другой континент – сегодня не играет совершенно никакого значения, где вы находитесь. Главное – это компьютер и интернет. Сегодня дистанционное обучение проходят мамы с маленькими детьми, люди с ограниченными возможностями, отбывающие наказания в местах лишения свободы, находящиеся в труднодоступных уголках и многие другие.
  • Подходит по индивидуальным показаниям. Дистанционное обучение в государственном вузе хорошо подходит тем, кто не любит людные места и переполненные помещения, не может вылезти из-под любимого пледа на любимом диване. Благодаря привычной обстановке улучшается и производительность. Как учиться? Да как хотите: сидя, лежа, хоть стоя на голове.
  • Возможность заниматься с любым количеством человек.
  • Повышение качества обучения за счет использования современных технических средств, электронных библиотек и т.д.
  • Обучение в максимально комфортном темпе. Учащиеся не боятся отстать от сокурсников. Вернуться к сложному вопросу можно в любое удобное время, а легкую тему – опустить, потратив время на важные вопросы.
  • Возможность совмещения учебы с основным видом деятельности. Особо мотивированные студенты могут учиться одновременно на нескольких курсах, получат сразу несколько высших образований. Принципы дистанционного обучения делают возможной учебу одновременно с напряженным рабочим графиком. Единственные требования для этого – наличие высокоскоростного интернета и немного свободного времени для учебы.
  • Высокие результаты обучения. Тенденции дистанционного обучения показали, что этот вид учебы ничем не уступает, а во многом даже превосходит традиционные посещения лекций. Благодаря самостоятельной работе дистанционник гораздо лучше запоминает и глубже понимает пройденный материал, применяет его на практике. А интерес к обучению «подогревается» благодаря применению современных технологий.
  • Многообразие средств связи с преподавателями. Поддерживать общение можно как online, так и offline (мобильные телефоны, электронная почта и т.д.).
  • Доступ к учебным материалам. Методическая система дистанционного обучения построена таким образом, чтобы студент в любое время мог получить доступ к обширным онлайн-библиотекам с учебниками, методичками, задачниками и прочими материалами, необходимыми для учебы.
  • Спокойная обстановка. Для сдачи тестов и экзаменов учащийся испытывает меньше стресса и волнений. Здесь отсутствует возможность субъективной оценки знаний: плохое настроение преподавателя, непристойный внешний вид или общественный статус студента, успеваемость по другим предметам никак не скажутся на общей оценке по предмету.
  • Комфортная работа преподавателя. Учителя могут работать даже из декретного отпуска, по прежнему уделяя внимание большому количеству учеников.
  • Индивидуальный подход. Здесь как в работе с репетитором: современные системы дистанционного обучения позволяют получить ответ на любой возникающий у студента вопрос. В традиционной учебе такое редко встречается, ведь преподаватель не может уделить время каждому.
Если переживаете о том, какие документы необходимо подавать на дистанционное обучение, то тут все так же, как и при поступлении в обычный вуз на базе среднего образования: аттестат, фотографии, заявление и т.д.

Минусы ДО

Как в любом другом аспекте нашей жизни, в дистанционном обучении кроме «за» есть и свои «против»:

  • Наличие сильной мотивации. Здесь смогут учиться только те, кто хорошо себе представляет, для чего им это нужно. Так как львиную долю всего учебного материала студент изучает самостоятельно, тут необходимы крепкие навыки самоконтроля, развитой силы воли и ответственности – вот что нужно для успешного дистанционного обучения.
  • Не подходит для развития коммуникабельности. Здесь все процессы обучения происходят при минимальном взаимодействии с другими людьми, а иногда – и при полном его отсутствии. Так что если вам нужно развивать навыки общения, работы в команде и уверенности, лучше выбирать традиционные методы в высших учебных заведениях, а не дистанционное обучение.
  • Нехватка практических знаний. Чем отличается дистанционное обучение от традиционного, так это отсутствием «живой» практики, без которой сложно полностью освоить изучаемое ремесло.
  • Проблема идентификации. Суть дистанционного обучения в вузах состоит в том, что человек при помощи средств коммуникации проходит обучение. Проверить, он ли сдает онлайн-тесты или высылает по почте задания, практически невозможно. Есть некоторые программы, основанные на идентификации лица или особенностях печати текста на компьютере, но они не так распространены. Поэтому нередко студентам приходится лично присутствовать на итоговой аттестации.

По определенным критериям дистанционного обучения можно понять, получите ли вы желаемый итоговый результат или нет.

Структура курса

Хорошо проработанная дистанционная программа не должна полностью копировать очный курс. Здесь должны быть различные средства, вовлекающие студента в обучение, предоставляющие ему возможность управлять процессом обучения.

В центре дистанционного курса должен быть учащийся, его потребности и способности.

Способы и средства коммуникации

Интернет-ресурсы не должны быть единственным средством общения с преподавателем. Хорошо продуманная программа должна предлагать студенту несколько способов доставки информации (в том числе и обычный телефон, почту, факс), а также интернет-технологии (электронную почту, телеконференцию, интерактивное телевидение, видео-/аудиоконференцию и др.).

Также занятия могут происходить синхронно (при одновременном участии преподавателей и учащихся в реальном времени) или асинхронно. В первом случае средства передачи информации должны быть представлены видеоконференцией или интерактивным телевидением. Второй вид более гибкий, предоставляет студенту удобное для него время работы. Здесь могут быть использованы такие средства связи, как электронная почта, видео-/аудиокассеты обычная почта.

Все представленные способы связи должны быть для вас комфортными.

Поддержка и коммуникация со студентами

Методика и приемы хорошего дистанционного обучения направлены на то, чтобы любой студент не чувствовал себя брошенным, одиноким, изолированным от остальных. Здесь должны быть созданы все условия для продуктивной атмосферы взаимодействия.

Перед началом учебы обязательно узнайте, как инструкторы оказывают помощь своим студентам. При хорошо организованной программе создается ощущение, что дистанционное обучение – тот же очный курс, только намного легче, доступнее.

Вы сами увидели, как много плюсов и минусов имеет технология дистанционного обучения. Стоит ли поступать на такую форму вам – ваше личное дело. Мы лишь постарались передать максимум информации, которая призвана помочь принять верное решение. Впрочем, неверных решений быть не может. Помните: если будет трудно, просто обратитесь в службу помощи студентам . Они сделают процесс обучения комфортным и максимально приятным!

В современном мире многое переходит в плоскость виртуальной реальности, даже образование. Если раньше о том, чтобы учиться не посещая занятий в университете и не просиживая дни напролет за партой нельзя было даже помыслить, то сегодня каждый желающий может получать знания не выходя из дома.

При этом такой вид образования не будет считаться самообучением. Студент будет иметь возможность консультироваться с преподавателями, те будут ставить ему оценки, а по окончании учебы он получит диплом.

Очень важно выбрать такое учебное заведение, где подобная форма обучения уже отработана и налажена. Иначе в процессе учебы могут постоянно возникать технические сложности, переносы виртуальных лекций, срывы занятий, проблемы с оплатой. Кстати, ошибочным является мнение о том, что дистанционное обучение можно получить практически бесплатно. По стоимости оно ничем не уступает заочному.

Плюсы дистанционного образования

Главный плюс дистанционного обучения заключается в том, что вы можете учиться в престижном ВУЗе даже если живете в отдалённой деревне и не имеете возможности каждый день ездить в город. Более того, вы можете поступить в любой столичный ВУЗ, имеющий такую форму обучения живя в Курске, при этом не нужно будет тратить деньги на дорогу и проживание.

Но самое главное достоинство ДО в том, что оно позволяет человеку легко подстраивать свой график под процесс учебы. Многие днем работают, а вечером пару часов уделяют учебе. Это позволяет экономить время, а гибкий график обучения не будет вынуждать вас раз в полгода отпрашиваться с работы на сессию.

Поступая на определенный курс вы получаете доступ к системе, в которой регулярно размещаются основные лекции и задания. Студент в праве самостоятельно выбирать время, когда он просматривает эти видео-лекции. При этом большинство учебных заведений не ставит каких-то жестких дедлайнов, когда необходимо сдать ту или иную работу.

Этот вид образования использует новейшие технологии, которые в стационарных ВУЗах пока еще только осторожно внедряются. Поэтому современные компании ценят сотрудников, имеющих диплом о высшем образовании, полученном дистанционно даже больше тех, кто пять лет протирал штаны за партой. Потому что опытный работодатель знает, что человек, который тратит время на самообучение и заинтересован в этом является намного более опытным специалистом, чем тот, кто поступил в ВУЗ по совету родителей.

Дистанционное образование в Курске можно получить на базе РФЭИ и ЮЗГУ. Вы можете поступить на такие специальности, как бухгалтерский учет, информационный бизнес, управление персоналом, экономика и многие другие. А можно выбрать любое другое учебное заведение страны, в котором существует форма ДО.

Минусы дистанционного образования

Но есть у такой формы обучения и свои недостатки, которые иногда даже перекрывают её положительные стороны. Главный из них заключается в том, что в процессе такой учебы возможность взаимодействия студента и преподавателя существенно снижается. Не будет тут и индивидуального подхода, который часто мотивирует студентов к улучшению своих показателей.

Более того, такой вид учебы подойдет не всем. Особенно тяжело будет получать знания виртуально тем людям, у которых плохо налажена самодисциплина. И если вы были склонны прогуливать уроки в школе скорее всего вы будете делать это и во время дистанционной учебы. Ведь согласитесь, выбор между встречей с друзьями за бутылкой вина и просмотром видео лекции от незнакомого скучного преподавателя очевиден.

Этот же фактор повлияет и на качество получения практических знаний. Их во время ДО будет минимум. А это как известно отрицательно скажется на будущем опыте работы. Сдавать работы студенту нужно будет преимущественно в письменном в виде. То есть вы не сможете изложить своё видение той или иной темы устно и получить при этом обратную связь.

Не будет также и привычного контроля знаний. А это для русского человека очень опасно, ведь мы привыкли все откладывать на последний день. Но, если вы серьезно настроены на получение знаний, готовы регулярно выполнять задания и не давать себе поблажек - скорее всего дистанционное образование в Курске принесет Вам много пользы.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Дистанционное обучение рискует стать достаточно популярной формой обучения, но вещь это не идеальная, про плюсы и минусы дистанционного обучения в данной статье и хотелось бы поговорить. Мне казалось, что минусы дистанционного обучения я назвал в статье , но сейчас перечитал и увидел, что минусы там названы неявно, потому ограничиться перечислением только плюсов не получится. Но это не беда, всё будет разбито на 2 пункта и перечислено в виде списка, так что Вам будет вполне удобно.

Пойдем от минусов к плюсам, так что первый пункт статьи будет про минусы.

Минусы дистанционного обучения

Многие наверняка считают, что плюсов быть не может, а есть только минусы дистанционного обучение. Или наоборот, кто-то думает, что дистанционное обучение – это идеальная форма обучения, где нет минусов. Хочу разочаровать и первых и вторых, есть и плюсы и минусы. Вот потихоньку и пойдем перечислять.

Список минусов прилагается

Итак, минусы:

  1. Необходимость понимать, что высшее образование даже в такой форме нужно Вам, а не преподавателям. А значит, Вы должны заставить себя делать работы пораньше. Да, при обычном (в первую очередь очном) обучении тоже необходимо всё делать вовремя, но там Вы хотя бы регулярно видите преподавателей, которые не забывают напоминать о том, что неплохо было бы поучиться и сдать ту или иную работу. При дистанционном же обучении преподаватели могут быть на другом конце географии страны и никакой связи с ними у Вас не будет, только куратор изредка будет присылать на электронную почту разного рода письма. Преподаватели же Вам не напишут, в лучшем случае они ответят на Ваш вопрос или скажут о том, что работа принята на такую-то оценку или не принята.
  2. В продолжение того, что преподаватели в лучшем случае ответят Вам. Они также могут не ответить, потерять электронное письмо с Вашей работой и прочее. Радости это ни разу не добавляет.
  3. Если Вы надеетесь развить свои навыки коммуникации, то дистанционное обучение Вам никоим образом не поможет. Все лекции проходят в формате «вот я, вот компьютер, и я его слушаю». Иногда можно написать что-то в чате, и преподаватель ответит на вопрос или не ответит. Поговорить с преподавателем можно максимум на защите курсовой работы и на Государственном экзамене (на ГОСах). Общение с одногруппниками совсем не такое, как при очном обучении. Все студенты из разных городов и посидеть в компании одногруппников у вас вряд ли получиться. Хорошо, если Вы пошли учиться с кем-то, кого раньше знали, тогда с ним и пообщаетесь. С другими же одногруппниками общение только через ВК, WhatsApp или ещё какие-то приложения, не предполагающие общения иного, кроме письменного, поговорить не удастся.
  4. Пункт, который противоречит одному из плюсов, а именно плюсу «возможность учиться в отдаленных регионах». Это не совсем так, поскольку для обучения необходим хороший интернет, который можно найти далеко не во всех маленьких городах, не говоря уже про деревни.
  5. Практические знания. Не знаю, возможно я ещё мало проучился и дальше будет реальная практика, но пока практика ограничивается научно-исследовательскими работами, которые не имеют ничего общего с практикой на рабочем месте. Возможно, дальше будет настоящая практика, но я почему-то в этом сомневаюсь.
  6. Уровень знаний, получаемых дистанционно. Конечно, в рекламе напишут, что дистанционное обучение является очень эффективным, но это не так. Привычному очному обучению оно проигрывает и очень сильно.

Итак, минусы, которые со стороны могут показаться не слишком страшными, я перечислил, пора переходить к плюсам дистанционного обучения.

Плюсы дистанционного обучения

Здесь сложно.

Тяжело сравнить столь разные вещи

Сравнивая очное и дистанционное обучение, мне было очень тяжело найти плюсы дистанционного обучения, но всё же нашел, вот они:

  1. Возможность самостоятельно решать, когда делать контрольные, курсовые и прочие работы. В 90% случаев это будет последняя неделя перед сессией, так что не знаю, плюс это или минус. Но давайте считать, что свобода – это плюс.
  2. Возможность самостоятельно решать где учиться. Но опять же, если не писать рекламу, а просто трезво взглянуть на вещи, то становится очевидно, что учиться Вы будете дома. Ни в каком офисе Вам не дадут заниматься своими делами, ещё нашел перл, что обучаться можно в местах лишения свободы. Ничего кроме смеха это не вызывает, хоть сам и не привлекался, но примерно могу представить каково на зоне учиться. Ещё классно то, что можно учиться в любой точке мира, ага. Вот и представьте, что Вы зимой из мороза, снега и прочего улетели в жаркую страну, где можно греться, загорать, купаться и так далее, но вместо этого Вы сидите в номере и пишите курсовую.
  3. Возможность смотреть вебинары сколько угодно, делать задания в темпе, удобном Вам. Вот это правда, такая возможность присутствует.
  4. Теоретическая возможность связаться с преподавателем или куратором в любой момент. Подчеркиваю, теоретическая , они даже выполненные работы могут потерять, что уж говорить о возможности или невозможности просто связаться и задать вопрос. Во время сессии - это ещё возможно, потом скорее нет.
  5. Учиться можно дома в спокойной и привычной обстановке. Не нужно каждое утро транспортировать с утра пораньше свой организм через пробки в ВУЗ, достаточно включить ПК. Далее Вы путем несложных действий попадаете на лекцию или можете писать контрольную/курсовую работу.
  6. Как Вы уже поняли, часть статьи я списываю из другой статьи, там есть ещё один восхитительный плюс – индивидуальный подход к студентам. Мол, преподаватель может каждому студенту уделить столько внимания, сколько тому нужно и ответить на все его вопросы. Нет, это фантастика. Такого не бывает, скорее в ВУЗе Вы найдете преподавателя и зададите ему вопрос, чем сделаете это дистанционно.
  7. Библиотека, пусть и виртуальная, всегда под рукой. Вот это правда, очень удобно, можно в любой момент ознакомиться с любой книгой, которая вам необходима для обучения.
  8. Стоимость дистанционного обучения ниже, чем очного по аналогичной специальности. Но не забывайте о том, что очно можно учиться и на бюджетной основе, то есть не платить ни копейки, а ещё и стипендию получать. Причем можно получать очень , как её добиться, читайте по ссылке.

Плюсов получилось больше, чем минусов, при этом совсем абсурдные плюсы из рекламы я не стал переписывать. Но посмотрите на эти плюсы, большинство из них элементарно можно оспорить, так что плюсов реальных там 2-3 может наберется, не больше.

В заключение хочется сказать о том, что первое высшее образование стоит получить на очной основе или хотя бы на , но никак не на дистанционной. Второе, третье и далее уже можете получать так, как Вам заблагорассудится. До встречи на страницах блога сайт

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно или просто пообщаемся.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх