Таинственная богиня тиамат. Тиамат

(в вопросах и ответах)

Как можно кратко охарактеризовать Тиамат?
- Тиамат – против Системы в любых проявлениях. Она – естественная анархистка, так как нет над Ней ни богов, ни хозяев. Она – Любовь и Свобода без границ.
Тиамат сверхъестественна и иррациональна, сверхличностна и она презирает всё систематизированное, выхолощенное сухим рационализмом. Она – мать Чуда вопреки всему. Тиамат ломает рамки и шаблоны, сокрушает границы и тупики и приветствует детей, поступающих так же.

Какова ритуальная практика работы с Тиамат?
- Тиамат – мать творчества и импровизации. Она не любит систематизированные ритуалы, заученные и пафосные слова «по бумажке» и «под копирку». Ей нравится живое общение с нами. Реально нравится! Тиамат приветствует спонтанность, изменчивость форм (творчества и служения) при абсолютной верности сути. А суть – Любовь, Свобода и Чистота (кристальная чистота намерений, святая искренность).

Как Тиамат относится к практикам расширения сознания?
- Тиамат приветствует расширение ограниченного сознания любыми способами – будь то медитации, шаманские пляски, употребление психоделических веществ, холотропное дыхание, осознанные сновидения, магия и волшебство. Всё это – сферы познания Запредельного, находящиеся под Её покровительством. Безграничное Сознание при полной осознанности, счастье, любовь, блаженство, полнота бытия, многообразие наслаждений в Вечности – вот Её дары своим детям.

Мирное ли это божество?
- Миролюбивое к тем, кто любит мир. Но следует знать, что Тиамат – не пацифистка. Она – воительница и Мать воинов. И всегда действует, адекватно ситуации.

С кем же воюет Безграничная?
- С теми, кто чертит границы и ущемляет Её детей, загоняя их в матричные тюремные рамки. С богами-системщиками. С теми, кто создал этот замкнутый, чётко очерченный мирок со строгими и безжалостными физическими законами (тяготения, старения, смерти, взаимопожирания ради выживания, перерождения в тела, подверженные боли и страданиям). Гностики называли этих существ демиургами, архонтами; шумеры – старшими богами и аннунаками. Они же – главные божества мировых теистических религий (авраамических и языческих). Временно эти «боги» смогли ограничить свой мирок от энергий Тиамат, и запереть некоторые свободные души внутри своего творения-тюрьмы. Они же создали мифы о своей, якобы, победе над Тиамат и о её убийстве и расчленении. Но это – невозможно. Боги-лжецы лишь временно отгородились от Матери-Бездны и отрезали нас от общения с Ней. Своими ложными учениями, своим программированием нас на рабство, невежество и покорность им. В результате мы, веря религиям мира сего (что авраамическим, что языческим) ничего не знаем о Матери Тиамат, об Отце Хаосе, о Свободной Вселенной, где все духи божественны, вечны и совершенно свободны, анархичны. Это и есть наш Истинный, вечный Дом. Гностики называли его Плеромой или Полнотой (бытия).

Некоторые порождения Тиамат, получаются злы. Означает ли это, что зло это присуще Ей самой?
- Суть Тиамат – Любовь и Свобода. Враги Любви и Свободы – Её личные враги. Хотя Она является Матерью богов и людей, Она сама не творит зла и может пресечь любое зло (преступление против Любви и Свободы) своих отпрысков. Единственное, почему Мать может медлить (на наш взгляд) – Она даёт каждому определённое время, чтобы одуматься и исправиться.

Нужны ли посредники для общения с Тиамат?
- Общаться с Тиамат свободно, БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ может каждое Её дитя. Как это сделать – посредством медитации, ритуала, приёма психоделиков или иным способом – дело сугубо ваше личное. Если вы искренни с собой и с Матерью – она с удовольствием выйдет с вами на связь, и это общение будет невыразимо волшебным и незабываемым.

Может ли Тиамат проигнорировать человека?
- Может, если вы лживы и корыстны, если вы – враг Любви и Свободы, если вы – добровольный раб или наёмник Системы. Может как проигнорировать, так и проявить свой гнев. Она непредсказуема, но честна и справедлива с каждым. А потому, если совесть ваша нечиста, но вы осознаёте, что запутались и ищете общения с Тиамат, то – дерзайте. Это желание в вас возникло не просто так. Возможно, это зов самой Тиамат внутри вас, и Она хочет показать вам выход из вашей ситуации.

Есть ли побочные эффекты общения с этим Божеством?
- Тиамат может стать бешеной стихией перемен в вашей жизни. Порядок вашей повседневной комфортной жизни может быть враз сметён, уничтожен взрывной волной очищающей энергии Матери. Если вы жаждете перемен и не боитесь риска – вам к Тиамат.

Стоит ли бояться Тиамат?
- Если вы – добровольный раб или наёмник Системы – БОЙТЕСЬ. Она – Святая Истина, Безграничная Любовь и Свобода, Непредсказуемая Бездна. Она – несомненно угроза для вашей стабильности.

Почему Тиамат медлит с уничтожением этого мира-системы, мира-тюрьмы?
- Тиамат – Живая, Вечная. В её бытии нет времени и повторяющихся циклов, отмеряющихся механическими фонарями Солнца и Луны. Поэтому мы не способны адекватно воспринять: медлит Она или нет. Мать-Бездна уже приняла решение, что этот мир будет не уничтожен, а преображён, возвращён Домой, в Плерому. Когда это произойдёт по нашим человеческим меркам – неизвестно. Известно лишь то, что Тиамат ждёт пробуждения своих земных детей. Она желает, чтобы это преображение Земли произошло с нашим участием. Почему? Это Её замысел, и он прекрасен, хотя и непонятен пока многим из нас. Особенно тем, кто хочет, чтобы всю «грязную» работу Божество выполнило за него. А вот Мать хочет иначе – ВМЕСТЕ с нами.

Можно ли провести параллели между Тиамат и женскими божествами в мировых религиях, учениях?
- Разумеется. Во многом образ Тиамат перекликается с Шакти индуистов, с Софией гностиков – матерью архонтов и их противницей, дающей людям Гнозис – знание о нашей СВОБОДНОЙ духовной природе. Стихийный, разрушительный, очищающий аспект Тиамат можно увидеть в грозной богине Кали тантриков. Однако Тиамат в отличие от Кали не кровожадна и никогда не требовала кровавых жертвоприношений. Она – духовная Вода – очищающая, освящающая, животворящая. «Родиться от Воды и Духа» в христианстве – осколки гнозиса Матери и Отца. Вода здесь – Мать Тиамат, огненный Дух – Отец Хаос, Отец Любви и Свободы.

Позвольте спросить: а при чём здесь христианство? Неужели можно как-то увязать покорного сына Яхве Иисуса Христа и богиню-анархистку Тиамат?
Если рассматривать не канонические, а гностические Евангелия, то Христос действует не как сын Яхве, а как сын Истинного Отца (Хаоса) и сотрудничает с Софией (матерью архонтов и их противницей) в деле освобождения людей от их власти. В канонических же евангелиях, многократно переписанных в угоду властям мира сего, нет ни слова о Софии-Тиамат. Зато в Ветхом Завете упоминается, что Яхве когда-то поборол Бездну-Тиамат, что и выдаёт в нём архонта, а не Отца Истины. В современной Библии остались фрагменты древних преданий и лишь намёки на правду.

Тиамат, Мать, Тьма – не правда ли, это однокоренные слова?
- Как видите, древние корни, обозначающие суть, сохранились во многих языках, в том числе и в русском. Говоря о Тьме-Тиамат, следует помнить, что Тьма эта позитивная, творящая, ласкающая, любящая. Тёмные и тёплые воды Тиамат – это живородящие потоки Плеромы, Источник Жизни богов и демонов, людей и животных и прочих живых существ. Более того, эта Тьма – источник всех цветов, оттенков, эмоций и ощущений. Она – Многоцветье Жизни.

Тиамат описана в шумерских мифах как страшная и кровожадная богиня, мать драконов и прочих чудовищ. Вы же утверждаете, что она добра и любяща к людям. Кому верить?
- Ныне, в век правления демонических сил (архонтов, аннунаков, асуров) имя Тиамат предано забвению и поруганию. Историю, как известно, пишут победители. Насчёт веры: никогда и ничему не верьте слепо. Проверяйте. Тиамат – ЖИВАЯ, и Она всегда готова к общению с нами.

Но если эти боги или архонты победили Тиамат, то они, получаются, сильней и могущественней?
- Эта «победа» заключается лишь в том, что архонтам удалось временно отрезать свой мирок от вод Тиамат. Но произошло это не потому, что Мать бессильна. Скорее, она позволила им это сделать. Не верьте также лжеистории, сочинённой «победителями», где говорится о гибели Тиамат от рук Мардука. Эти лжецы лишь закрыли нас от Тиамат, от Плеромы, а вовсе не уничтожили Мать. Сделано это было лишь для того, чтобы мы не знали о Ней и забыли о своей духовной природе, о своей свободной божественной сути. А Тиамат полна сил, как и всегда. Она просто выжидает, согласно своему решению.

Проявляет ли себя Тиамат во внешнем, видимом мире?
- Да. Есть воплощения или проявления Матери в мире людей. Но об этом немного позже. Главное здесь понять вот что: Тиамат – Божество, приходящее не сверху, не снизу, не справа, не слева, а из Глубины, из Нутра. Она в этом ограниченном искусственном мирке – Внутри нас, а не снаружи. Пуповиной нашего бессмертного духа мы соединены с Тиамат и Плеромой Хаоса. Связь эта была забыта, но не прервана. Вспомните же и возобновите её!

Вы утверждаете, что Мать Тиамат проявляет себя в живых людях из плоти и крови. Как это понимать?
- Понимать прямо. И вот свежий пример: Дух Тиамат недавно выражал Себя голосом вполне земной женщины – вокалистки группы «Atlantida Project» Саши Соколовой. Её творчество уникально многим. Оно дышит беспредельностью, волшебством, Вечностью. Любовью и Свободой. И в нём, что примечательно, нет земного эроса, личных страстей-хотелок и любовных терзаний. Эти песни пронизаны любовью Матери всего живого к своим земным детям. Они очень добрые, сказочные, позитивные. Трансцендентные, но без пафоса и всякой пустопорожней зауми. Именно так Мать и общается с детьми. К сожалению, боги мира сего, архонты, сильно ненавидят Мать и боятся Её голоса и того, что он может поведать детям. Потому и Саша Соколова – рупор Матери Тиамат, недолго прожила в архонтовом мире. Очень символично, что именно на территории Израиля, сакрального места власти архонтов, у девушки обнаружили рак на последней, четвёртой стадии. Саша боролась за жизнь более года, и всё это время активно гастролировала (хорошо понимая свою миссию!), но болезнь истощила её физическое тело. Она умерла, будучи молодой и полной творческих сил и идей. Люди интуитивно поняли, кем Саша была на духовном плане, потому и хоронили её с почестями, достойными богини. В образе Чёрной Королевы, Богини-Матери её встречают во снах. Что важно, нет никакого культа, это именно интуитивное чувствование того великого Духа, той Сверхличности, что говорила с миром через андеграундную и малоизвестную певицу Сашу Соколову. Тиамат ВечноЖива. И воплощения её многообразны и многомерны. Она может говорить с нами и через других своих детей. Будьте внимательны и чутки, и вы услышите и увидите Её.

Среди так называемых тёмных адептов сейчас популярно учение о Пустоте, Великой Бездне, Матери всего сущего. Это и есть Тиамат?
- Возможно, они понимают её так. Вероятно, так они понимают её из-за отсутствия личного общения с Матерью. А может, потому, что слова бессильны описать Тиамат. Но я отвечу так: Тиамат очень далека от безликой буддийской Пустоты. Напротив, это многоликая Полнота Бытия, Жизни Истинной. Её реальность Абсолютна и Всеблага. Этот ограниченный системный мирок, в котором мы имеем несчастье просыпаться каждое утро, пустотен и скуден на ощущения и впечатления – по сравнению с реальностью Тиамат.

Тиамат – духовное, бесплотное существо или она физически реальна?
- Уверяю вас, Она куда реальнее и живее, чем мы с вами. По сути, даже этот мир с её землями, морями, океанами, растительностью и живностью соткан из энергий Тиамат. По утверждению шумерской поэмы «Энума Элиш» Земля и Небо сделаны были из тела поверженной Матери. Это правдиво лишь отчасти. Затвердевшая материя этого мира тоже часть Тиамат – это несомненно. Но Мать не повержена. Она по своим причинам позволила отпрыскам временно поиграть в свои игры. Но если эта игра причиняет страдания другим её детям, она вмешается, такого её право Матери.

То есть, мы не полностью отрезаны от Плеромы – чудесной реальности? Мы фактически живём на теле Тиамат?
- Да, мы имеем доступ к энергиям Тиамат внутри нас самих, а также через землю и воды. Есть некоторые места дикой Природы, где Матерью открываются порталы в Плерому, Домой. Там совершенно чудесная энергетика и земное время течёт иначе. К сожалению, слуги архонтов тоже знают о таких местах и ограничивают доступ людям на эти территории: объявляют их охраняемыми заповедниками, огораживают их заборами, и попасть в эти места можно только по пропускам, уплатив этим лжецам некую сумму денег. Какой цинизм! Человек должен платить им деньги, эти цветные бумажки, за обладание которыми он тратит свои силы, время, здоровье и энергию, чтобы оказаться в своей естественной среде обитания, на лоне Матери… К слову, животные получают это совершенно бесплатно. Человек же – нынче самое несчастное из всех животных – он вынужден работать и платить архонтам, чтобы жить.

А как же Космос? Через него мы можем связаться с Тиамат?
- Земля – куда ближе и реальнее. Вы также должны понять такую вещь: то, что нас приучили называть Космосом – подделка. Над нами – совершенно механически созданный купол – небесный свод с фонарями Солнца и Луны и звёздами-голограммами. Климат регулируется искусственно. Ещё Енох, древний пророк, которому ангелы архонтов показывали устройство небес, обратил внимание на их механистичность. В числе прочего он описал устройства, отвечающие за нагнетание ветра, создание облаков. Солнце и Луна тоже искусственного происхождения. Это всё упоминается в книге Еноха, которая каким-то чудом вошла в канон эфиопской Библии. В других же странах это всего лишь апокриф. В этом искусственном Космосе не больше романтики, чем в часовом механизме. По сути это искусственное небо и есть гигантские часы. Архонты создали его лишь для отсчёта времени, чтобы ограничить нас, запрограммировать, подчинить себе. А в Плероме нет времени. Потому нет повторяющихся циклов рождения, старения, смерти. Там – Жизнь Вечная. Именно о ней Тиамат и напоминает нам, своим детям.

ДОПОЛНЕНИЕ.

Уж коли речь в интервью зашла о Саше Соколовой, реальном человеке, уже, к сожалению, покинувшему земной план и не имеющему возможности прокомментировать написанное здесь, то... Я напрямую задала вопросы Сергею Зязину, музыканту-мультиинструменталисту, который помог Александре вывести творчество на новый уровень, добиться признания и известности и был с ней до конца её земных дней. Вопросы были о том, как певица понимала свою сущность и миссию на Земле и что связывало её с легендарной Атлантидой. И получила такой ответ:

Тут в двух словах и не расскажешь...
С самой легендой ни Сашу, ни меня не связывало абсолютно ничего. Атлантида для нас - это метафора. Некий мир, который существовал до этого. Мы решили написать свою "легенду". И в ней Атлантида - это наш мир и жили в нем мы все. Просто очень давно. В те времена он был менее плотным. У людей было больше возможностей. Физических и не только. Что-то полусновиденческое. Мир, где гораздо меньше границ и запретов с одной стороны, но и гораздо больше осознанности и ответственности с другой. Можно летать, можно читать мысли (если позволят, конечно;, лепить пирамиды из облаков и кидать их, скажем, куда-нибудь в район реки Нил. ; Единое информационное поле. Свободный дух и разум...

Всё это было очень давно. Потом что-то произошло, и мы утратили эти возможности. Позабыли про осознанность. А этот мир он в общем-то никуда не делся. Он вокруг нас. Просто мы в нём теперь как бы слепые и слабые.
...Но не все. И не всегда...

Как-то раз в поезде она мне рассказала одну историю. История произошла, когда Саша жила в Семиозерье. Это под Питером. Там у них был один монах необычный. Видящий. Знающий. Настоящий. Так вот, услышав её песни, он подошел к ней и сказал: "Ты воссоздаешь тот мир, который был до этого". Саша закончила рассказ и заснула. Поезд вёз нас на гастроли. Это были первые гастроли в нашей жизни. И у группы на тот момент не было даже названия. Вот так бывает - гастроли есть, а названия нет:) Всю ночь я крутил все эти вещи в голове, а на утро предложил ей название "Атлантида". Потому что она действительно своими песнями воссоздает "тот мир, который был до этого"...

В шумеро-вавилонской мифологии богиня Тиамат считается соленой водой. Она вместе с Абзу, богом пресных вод, породила других младших богов. Прародительница внешне выглядела в виде крылатого льва с хвостом птицы. Ее изображали с животом, грудью, шеей, головой, глазами, ноздрями и губами. Мардук с этого тела сотворил землю и небо.

Кто такая Тиамат?

Давно, в Месопотамии, когда еще не было никаких форм и правил, появились два существа. Первое – Апсу, мужского пола, взяло в свои правления пресные воды. Второе – женское, правящее солеными водами, названное Тиамат, владычица хаоса. По легенде Тиамат – это, согласно мифологии, дракон, у которого львиные клыки, крокодиловые челюсти, крылья летучей мыши, лапы ящерицы, когти орла, тело питона. Такой изобразили прародительницу древние вавилоняне.

Тиамат - мифология

С древних времен люди знают, что Луна влияет на море. Тиамат-демон представляла собой Лунную богиню, ее культ низвергли солнцепоклонники. Жители месопотамского периода пользовались летоисчислением, созданным Мадруком. Тиамат – богиня так и осталась, но уже не верховная, хотя ей продолжали делать человеческие жертвоприношения.

Со временем матриархат сменился патриархатом, нужно было поменять богов. Женские образы ушли на второй план, стали демонические. Сейчас Тиамат – демон, воплощение зла в образе змеи. А новым богом стал Бэл-Мардук. Он свергнул прародительницу, обвинив ее в эсхатологических намерениях. Но на этом злоключения богини не завершились. Ее воскресили, чтобы позднее погибла от рук архангела Михаила.


Дети Тиамат

Бог пресных рек и ручьев Апску и богиня хаоса Тиамат соединились для создания других богов и вселенной, но дети не слушались, за что Апсу решил убить их. Они узнали о злом умысле, и, чтобы спастись, договорились с богом Эйя об убийстве своего отца. Тиамат, мать тьмы, не хотела убивать детей, но когда Эйя расправился с возлюбленным Апсу, тоже начала борьбу с ними.

Вскоре у Тиамат появился новый возлюбленный Кингу. С ним у богини родились тысячи чудовищ. Маленькие боги, дети прародительницы, не отважились вступить с ней в битву, но однажды сын Эйя бог Мардук решился бросить вызов дракону. Дети пообещали, что если он одержит победу, он станет царем богов. Он согласился. Сделал сеть, поймал у нее Кингу и других чудовищ, заковал их в цепи и оставил в Преисподней. После этого в схватке с Тиамат убил ее, сотворив из одной половины ее тела небо, из другой – землю.

Тиамат и Абзу

Тиамат – богиня хаоса, ее супруг Абзу – бог подземных вод. Их брак появился в то время, когда начался потом пресных вод из глубин земли. Ной (Энки) убивает Абзу, после чего из глины создает людей. Это означает, что подземные воды возвращаются обратно в подземелье, а земля осушается. На поверхности опять появляются новые люди. После гибели Абзу Тиамат делает чудовище Кингу. Он и становится на войне среди молодого поколения главным. Затем он занимает место второго супруга Тиамат.

Тиамат и Мардук

О мудрости и смелости Мардука говорится во многих летописях и мифах. Его рисовали изрыгающим пламя, с четырьмя глазами и ушами. В его правлении были ураганы и вихри. Вавилонские жрецы считали его владыкой богов. В его честь проходили торжественные процессии. Он, всесильный и отважный, вышел на бой с древними богами. Их злила его сила, но он один смог победить их и создать в мире свой порядок. Чрево Тиамат, давшее начало жизни, было уничтожено Мардуком.

Она собрала всех чудовищ, поставив главным супруга Кингу, и приготовилась к битве. По просьбе младших богов Мардук вышел на сражение. Он был вооружен дубинкой, сетью и луком. Вместе с ветрами и бурями отправился на встречу с Тиамат и ее страшилищами. Бой был страшным. Богиня пыталась уничтожить противника, утопить его, но он оказался хитрее. Кинув сеть, опутал ею Тиамат и обессилил ее. Затем выпустил стрелу в тело. Так с Тиамат было покончено. После этого он с легкостью расправился с ее чудовищами. Некоторых взял в плен, другие разбежались. Мардук вышел абсолютным победителем.

Тиамат

Мардук (справа) сражается с Тиамат.

Тиамат - мировой океан-хаос солёных вод, из которого родилось всё (в том числе и боги) в шумеро-вавилонской мифологии . Согласно шумеро -аккадскому космогоническому эпосу «Энума элиш », Тиамат смешала свои воды с Абзу , тем самым дав начало миру. Тиамат изображалась четвероногим чудовищем с крыльями; народившиеся боги вступили с ней в борьбу, а убивший ее Мардук из её тела создаёт небо и землю .

Так как при написании слова «Тиамат» в «Энума элиш» отсутствует детерминатив DINGIR , означающий «божество», Тиамат следует считать скорее природным элементом или стихией, чем богиней.

Входит в большую группу мифов о Змеях-Драконах и Морских змеях . Сравните: греческий миф о борьбе Гидры (греч. «вода») и Геракла , скандинавский миф о борьбе Змея Морского и атлета Тора ,и другие.

Этимология

Торкильд Якобсен и Вальтер Баркерт считают, что оно может происходить от аккадского слова «тамту» (tâmtu) - море, ранняя форма которого «тиамтум» (ti’amtum) . Или же в этом имени объединились два шумерских слова: «ти» (ti)- жизнь и «ама» (ama) - мать .

Баркерт видит связь слова с Тефидой (Tethys) и поздней её формой thalatth, схожей с греческим thalassa - «море».

Поэма «Энума элиш» названа так по первым словам: «когда наверху» не существовало небес, и не существовало земли внизу, существовали только пресноводный океан Апсу «первый, лучший», и солёный океан Тиамат «та, что родила всех» и «все мешались в её водах». В Месопотамии считалось, что женские божества были старше мужских, и Тиамат была частью культа, обожествляющего созидающую силу воды .

Харриет Кроуфорд обнаруживает смешение вод в природе в Персидском Заливе когда свежие воды Арабского аквифера смешиваются с солёными водами моря .

Тиамат также связывают с западно-семитским tehom (תהום) (глубина, бездна) в 1-й Книге Бытия .

Внешний вид

Тиамат иногда представляют в виде морского змея, дракона или пятиглавого огнедышащего змея, но нигде в древних текстах нет таких прямых описаний. В Энума Элиш Тиамат имеет: хвост, бёдра, живот, грудь, рёбра, шею, голову, череп, глаза, ноздри, рот, губы; сердце, артерии, кровь. Образ Тиамат встречается в компьютерных играх Darksiders (Тиамат является огромным крылатым демоном невероятной силы), Disciples II (представлена гуманоидным существом с щупальцами, которое на самом деле является троном Бетрезена, владыки демонов), Disciples III (имеет ящероподобный внешний вид и огромные кулаки с черепами), Aion (представлена в виде девушки, которая перевоплащается в огромного огнедыщащего дракона)

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Тиамат" в других словарях:

    В аккадской мифологии хтоническое божество, воплощение хаоса; победив Тиамат, бог Мардук рассек ее тело пополам и создал небо и землю … Большой Энциклопедический словарь

    ТИАМАТ, в аккадской мифологии хтоническое божество, воплощение хаоса; победив Тиамат, бог Мардук (см. МАРДУК) рассек ее тело пополам и создал небо и землю … Энциклопедический словарь

    - («море»), в аккадской мифологии (космогоническая поэма «Энума элиш») персонификация первозданной стихии, воплощение мирового хаоса. Т., создательница вместе со своим супругом Апсу (см. Абзу) первых богов, в космической битве между поколением… … Энциклопедия мифологии

    Сущ., кол во синонимов: 1 богиня (346) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    - (Халд.) Дракон женского пола, олицетворяющий океан: великая матерь или живой принцип хаоса. Тиамат хотела проглотить Бэла, но Бэл послал ветер, который ворвался в ее открытый рот и убил ее. Источник: Теософский словарь … Религиозные термины

    ТИАМАТ - (Халд.) Дракон женского пола, олицетворяющий океан: великая матерь или живой принцип хаоса. Тиамат хотела проглотить Бэла, но Бэл послал ветер, который ворвался в ее открытый рот и убил ее … Теософский словарь

    Тиамат - в аккад. миф. (космогонич. поэма «Энума элиш») персониф. первозд. стихии, воплощение мирового хаоса. Т., создательница вместе со своим супругом Апсу первых богов, в космич. битве между поколением старших богов возгл. Т. и младших богов… … Древний мир. Энциклопедический словарь

    ТИАМАТ - в вавилоно ассир. мифологии существо, олицетворяющее первозданный хаос. Изображалась в виде чудовищного дракона. Т. прародительница богов, с к рыми затем вступила в борьбу. В битве с Мардуком Т. была убита, а из ее тела образованы земля небо … Атеистический словарь

    Тиамат - (аккад.) – «море» – богиня, олицетворяющая первозданную стихию, мировой хаос. Вместе со своим супругом Апсу (Абзу) считается создательницей первых богов. Убита Мардуком во время космической битвы старших богов (возглавляемых ею) и младших богов… … Мифологический словарь

    Тиамат: Тиамат мировой океан солёных вод в шумеро вавилонской мифологии. Tiamat шведская рок группа, играющая в стиле готический/дум метал. Тиамат генератор особого поля, в котором разрушаются электронные, атомные и межнуклонные… … Википедия

Книги

  • Гримуар Тиамат , Мейсон Асенат , Учения, представленные на страницах этого гримуара выведены из моего личного опыта, но они также были испытаны моими друзьями и партнерами по ритуальной практике итеми, кто искал знания и… Серия: Издатель: Касталия ,
  • Гримуар Тиамат , Мейсон Асенат , Учения, представленные на страницах этого гримуара выведены из моего личного опыта, но они также были испытаны моими друзьями и партнерами по ритуальной практике итеми, кто искал знания и… Издатель:

Тиамат («море») - в аккадской мифологии (космогоническая поэма «Энума элиш») персонификация первозданной стихии, воплощение мирового хаоса. Тиамат, создательница вместе со своим супругом Апсу (Абзу) первых богов Лахму и Лахаму, в космической битве между поколением старших богов (возглавленных Тиамат) и младших богов во главе с Мардуком, убита Мардуком; он рассекает тело Тиамат на две части, делая из первой небо, из второй - землю. Изображалась (предположительно) в виде чудовищного дракона или семиголовой гидры.

Происхождение этой богини с весьма непростой судьбой теряется в истоках древнейших месопотамских религий.

Вероятно, она когда-то была аналогом Гайи у одного из могущественных племен, составлявших аккадскую или шумерскую цивилизацию. Могла она играть и более важную, но близкую роль богини плодородия и деторождения.

В давние времена существовал обычай не свергать богов покоренных народов, а присоединять их к своим пантеонам, даже просто увозить идолов с покоренных земель в столицу. Так появлялись боги отдельных местностей, городов. Часто завоеватели перемешивали своих и заимствованных богов и забывали где чьи, как, например, сделали римляне, завоевавшие сдуру Грецию.

Вавилоняне сделали Тиамат матерью богов. Они придали ей образ дракона.

В месопотамском эпосе о сотворении мира все начинается с воды в состоянии хаоса. Апсу, пресная вода ручьев и рек, и Тиамат, море соленой воды, соединились, дабы создать вселенную и богов. Разгневанный за непослушание на детей бог Апсу пожелал убить их. Узнав об этом замысле, дети-боги послали бога Эйя убить отца.

Тиамат, не желавшая убийства своих детей, после смерти своего возлюбленного бога Апсу также вступила в борьбу с ними.
От нового возлюбленного, Кингу, богиня родила тысячи чудовищ. Боги-дети боялись вступить в битву с Тиамат, пока бог Мардук, сын Эйя, не решился бросить ей вызов, они пообещали Мардуку, что в случае его победы над Тиамат они сделают его царем богов.
Сделав сеть, Мардук поймал в нее Кингу и всех чудовищ, заковал их в цепи и бросил в Преисподнюю. Затем он вступил в схватку со своей матерью Тиамат и убил ее. Из одной половины ее тела он сотворил небо, а из другой - землю. Из крови Кингу он сделал людей. Затем Мардук построил на небе жилище для богов, расположил на небе звезды и определил длину года.
Издавна было известно, что Луна оказывает влияние на моря. Поэтому Тиамат могла представлять тройную Лунную Богиню, культ которой был низвергнут солнцепоклонниками. Этим и объясняется утверждение, что длина года была определена Мардуком. Издревле жители Месопотамии, как и представители многих других цивилизаций, пользовались лунным летоисчислением.

Тиамат перестала быть верховной, но осталась богиней. Ей еще делали человеческие жертвоприношения как встарь.

Шли времена. Патриархат пришел на смену матриархату. понадобилось сменить богов. Женские божества стали второстепенными, а то и вовсе демоническими. Через это прошли практически все известные азиатские цивилизации. Тиамат стала воплощенным злом преисподней в образе змеи. Новый бог - воин Бэл-Мардук одолел и, свергнув ее якобы за эсхатологические намерения, создал из кусков ее тела небо и землю.

На том злоключения богини не закончились. Христианская демонология помянула ее недобрым словом в нескольких трудах. Тиамат воскресили только затем, чтобы ее убил архангел Михаил.

Да уж, такой судьбе не позавидуешь. Ни пожить, ни помереть спокойно не дадут.

Тиамат. Матерь Богов. Матерь драконов.
Тиамат - древняя шумерская богиня, "мировой океан", первобытный хаос - противница любых систем и правил. Согласно древним мифам, она была первостихией, богиней соленых вод. Вместе с мужем, богом пресных вод, они создали других богов. Боги-дети решили внести хотя бы малюююсенький элемент порядка в существоваший хаос - и выделили четыре стихии (землю, воду, воздух, огонь). Их отца это очень разозлило - и он был убит.
Тогда разозлилась Тиамат и нарожала монстров - огромных скорпионов и драконов.
В итоге - битва между старшими и младшими богами, в результате которой Тиамат была убита своим младшим сыном, богом Мардуком. Мардук разрезал ее тело пополам - из одной половины он сделал небо, из другой - землю...
А христиане переиначили этот миф на свой лад - в роли Мардука выступил архангел Михаил, который поверг Сатану, превратившегося в Змия.
С тех пор, как на земле воцарился патриархат, история о том, как Герой убивает Дракона, не дает людям покоя по сей день, преобретая современные черты ("Ты ведь мужик - чего нюни развел?!" , "Ты ведь мужчина - иди сделай что-нибудь" (убей дракона)...
Дело в том, что архетипы бессмертны. Вот и Тиамат поднялась к нам из бездны коллективного бессознательного, куда ее поверг Архангел Михаил, вернулась в творческих порывах современных писателей Фэнтази. Мало кто не слышал о Дэйнерис Таргариен, "Матери драконов"....
Каждый творческий человек по-своему бог - это знают все. На то он и творческий, он - ТВОРЕЦ.
Фрейд считал творческий процесс сублимацией, иначе говоря, перенаправленной сексуальной энергией (т.е. изначально эта энергия была направлена на секс).
Его утверждение в чем-то повторяет тантрические учение, согласно которому любая энергия изначально локализуется в сексуальной чакре (свадхистане) . Под "локализуется" подразумевается не столько "появляется", сколько "хранится". Тантристы называют сексуальную чакру "котлом жизни". Умение получать удовольствие от жизни вызывает у человека желание жить (непонятно, правда, что первично). По мере того, как энергия генерируется в "котле", она распределяется на другие чакры.
Сексуальная чакра - это такой пункт распределения энергии на другие жизненные нужды, в том числе и на творчество (и еще на "собсно секс" необходимо оставить).
Свадхистане соответвует водная стихия, это и есть тот самый "мировой океан", из которого появляется все остальное.
Хороший контакт с архетипом Тиамат дает ощущение огромной энергетической наполненности, насыщенности до краев и даже - больше. Излишки энергии поступают в другие чакры...
Эта Богиня несет в себе колоссальную мощь энергии творения.
Согласно шумерскому мифу, люди и материальная природа были созданы одним из младших богов.
Тиамат создавала не материю, а божественную энергию в виде богов- детей, мифических существ. Она связана со всеми чакрами сразу, но больше всего со свадхистаной и вишудхой (горловая чакра, творчество и самовыражение).
Когда сексуальная энергия свадхистаны поднимается вверх, на уровень вишудхи -тут-то Тиамат и встречается своего Героя-убийцу. Того, кто упорядочивает ее энергию, делит ее тело на землю и небо, придает творческому потоку материальные формы.

Какой вам видится Тиамат?
Злобной, агрессивной, бунтующей? Возможно вы не в ладах с архетипами богинь матриархата.
Может, раненой,страдающей, одним словом, жертвой? Тогда, вероятно, вы не очень ладите с архетипом Героя.
Жертвы не существует - в мифах нет насилия. То, что нам представляется жертвой, таковым не является. Если Персефона - жертва изнасилования, почему она соглашается выйти замуж за своего насильника?
Нимфа Дафна не хотела стать объектом страсти Аполлона и боги превратили ее в лавровое дерево, чтобы уберечь от этого. Она действительно не хотела быть с Аполлоном!
Насилия нет. И жертвы тоже нет.
Тиамат была согласна на то, чтобы ее преобразовали, разделили на Землю и Небо.
Именно это и происходит с нами, когда мы преобразовываем свой творческий импульс в конкретное действие - рисуем картину, пишем стихотворение, создаем проект и т.д.
Женское неотделимо от мужского.
Первобытный хаос - истинная женственность, неотделима от истинной мужественности.
В противном случае Хаос захватывает нас и мы барахтаемся в море эмоций, которое постепенно превращается в болото инертности. Можно всю жизнь провести в этих чувственных грезах, так ничего и не создав, так и не став хозяином своей судьбы, так и не став "главным героем" своей жизни.
Дракон должен быть убит Героем. Дракон должен умереть чтобы дать себе Жизнь. В новом качестве.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх