Кадом лента в контакте. Рязанская область, Кадом

Популярный в России греческий термин «олигарх» применим не только к бизнесменам федерального масштаба. Олигархия – это вообще не про масштаб, а про сращивание власти и бизнеса. В российской глубинке можно встретить очень любопытные экземпляры.

Работе конец

Кадом – один из древнейших населенных пунктов Рязанской области, основан в 1209 году. Четыре часа езды на машине от Рязани, настоящая «глубинка» даже для рязанцев, не говоря уже про москвичей. Во всем Кадомском районе всего около восьми тысяч жителей – столько живет в нескольких многоэтажных новостройках. Казалось бы, олигархов искать можно где угодно, только не здесь. Однако район – это не только население, которое, судя по описанному ниже, мало кого интересует. Это бюджетные потоки, земля, недвижимость.

В 2008 году главой района стал начальник кадомского ГИБДД, выходец из Сапожка Василий Щевьев. Конечно, много было пошучено про то, как гаишные привычки могут повлиять на работу главы района, однако сам Щевьев шутить не собирался и сразу приступил к делу. Избран он был от партии «Справедливая Россия», которая в ту пору находилась под контролем нынешнего сенатора Игоря Морозова. Позднее районный устав был изменен, прямые выборы отменены.

На тот момент в районе работали несколько промышленных предприятий и хозяйств, два из них – крупных. Однако сразу началось деление на своих и чужих, которое вылилось в то, что «чужие» просто не смогли работать. При помощи каких знаков внимания можно было стать «своим» для экс-гаишника было понятно, но не все были согласны на поставленные условия.

В бывших мебельных цехах Кадома, например, работали два успешных предприятия, где были трудоустроены несколько десятков человек. Однако при Щевьеве им поднимают аренду в несколько раз, после чего они уходят из района. Говорят, от бизнесменов требовали ни много ни мало 51% доли в своем бизнесе.

Примерно такая же история происходит с сельхозпредприятиями. Несколько хозяйств загнулись полностью. Наиболее крупными с советских времен были колхоз «Имени 13-лет октября» и «Красная волна». Сейчас второй из них работает в небольших объемах, первый исчез, а оставшиеся постройки разваливаются на глазах.

Весь район покрыт заросшими полями, тогда как в соседнем Ермишинском, как говорят в Кадоме, «за овраги дерутся». В Кадомском районе обрабатывается 16,2 процента пашни, в Ермишинском – боле 94%. Это данные Росреестра.

Несчастье помогло

Кадом регулярно переживает сильные паводки. В 2012 году райцентр в буквальном смысле затопило. После паводка был большой скандал с распределением компенсация пострадавшим. Жители утверждали, что среди тех, кто получил повышенную компенсацию (выделяли по 10 и по 50 тысяч) каким-то чудесным образом оказывались люди, связанные с районной администрацией.

Однако государство расщедрилось не только на индивидуальные компенсации. Причем, в этот раз слово «щедрость» применяется безо всякого сарказма. Маленькому району выделили деньги сразу на строительство новых школы, детского сада и физкультурно-спортивного комплекса.

Приезжие смотрят на кадомскую школу раскрыв в рот.

Кажется, в нее можно уместить весь Кадом. В школе 26 помещений. Однако школа далеко не заполнена. Вся эта гигантомания понадобилась лишь для освоения бюджетных средств.

Такую махину можно было разместить лишь за пределами поселка. При этом школьникам приходится добираться по раздолбанной дороге, у которой нет ни освещения ни тротуаров.

При этом господин Щевьев, отчитываясь о расходовании выделенных денег, говорил и о ремонте дорог.

Но самая пикантная история вокруг строительства школы связана вот с этим карьером в районе бывшей животноводческой базы бывшего колхоза «Имени 13 лет октября».

Об этом говорил весь Кадом. Карьер разрыли во время строительства школы, жители видели, что песок возили именно отсюда. Однако ни одной лицензии на разработку карьера в Кадомском районе нет, по документам карьер возили откуда-то издалека, неплохо заработав на списании денег, выделенных на песок. При этом качество кадомского песка для строительства, естественно, никто не проверял, так как, повторимся, карьер не проходил никаких контрольных процедур.

Разрытый и заброшенный карьер не только служит памятником гаишной находчивости. Он теперь еще и преграждает жителям путь на самый популярный некогда местный пляж.

Рядом со школой не такой внушительный, но тоже немаленький физкультурно-спортивный комплекс с названием «Виктория». В неделю эту махину посещает иногда менее десяти человек...

По детскому саду у жителей к местным властям один вопрос – почему при реализации таких проектов нельзя продумать элементарные вещи?

Детский сад расположили так, что с одной стороны у него целый день шумит пилорама,

а с другой – металлоприемник.

Кстати, одно из немногих работающих в районе предприятий, наряду со знаменитым «Кадомским венизом». Сюда, например, несут металл, срезанный с разваливающихся построек бывшего колхоза.

Ну а избежать соседства с заброшенными зданиями почти невозможно – они здесь везде.

После реализации федеральных денег в районе ничего не строят, все только разваливается. При этом одно из самых больших в администрации – управление капитального строительства.

Кадровой политики Василий Щепьев уделяет большое внимание. Администрация – это не только традиционно престижно, но для разоренного района едва ли не единственное место, в котором можно рассчитывать на регулярную относительно высокую зарплату.

Для поддержания корпоративного духа в райадминистрации регулярно проходят «командообразующие мероприятия», которые стали притчей во языцех. Каждый праздник «сотрясается весь Кадом», говорят местные, недоумевая почему местная «элита» не может гулять несколько скромнее или хотя бы не на виду у всего райцентра. Почти не один чиновный загул не обходится без жертв, кто-то обязательно что-то ломает или травмируется в драке. Абсолютным чемпионом и звездой районных баек считается некто господин Лощинин, регулярно получающий ранения в этих боях местного значения.

«Он его друг? – Он его раб»

Однако истинная надёжа и опора Василия Щевьева – не сотрудники администрации, а вот этот неприметный работяга Владимир Киселев, глава Крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ) Киселев.

«Он его друг?», – спрашиваем у местных. «Он его раб, – следует ответ – хозяйство ведет, баню топит, пиво открывает, кабанов на охоте загоняет». Владимир Киселев или «Кисель» известен всему Кадому как верный ординарец Щевьева, однако по документам он очень успешный бизнесмен, за несколько лет скупивший и продавший пол-района. Именно за те несколько лет, которые Василий Щевьев возглавляет района.

Именно в собственность КФХ Киселев из муниципалитета каким-то образом перешли гаражи УМП «ДОЗ» (те самые бывшие мебельные цеха, откуда изгнали предпринимателей). Затем они были удачно перепроданы.

Еще одна необъяснимая удача КФХ Киселев. Эта коммерческая структура получила землю на центральной площади древнего Кадома рядом со старинными купеческими домами и монастырем. Здесь был построен вот этот особнячок, который был успешно реализован энергосбытовой компании.

«Ничего хорошего на этом озере нету»

Много лет длится конфликт между жителями и главой района за доступ к озеру Писца. Раньше здесь было место летней дойки коров. Теперь проход к озеру усадьбы Щевьева: дом, баня, хозяйство, приусадебная территория. Все это оформлено на КФХ Киселев. Площадь участка – 121 тыс. 821 кв.м.

Жители обращались в местную прокуратуру, которая дала очень любопытный ответ: доступ к водному объекту нельзя считать перекрытым, так как хотя забор и стоит, но «имеются ворота, которые не закрываются на запорное устройство».

Приехав на место, корреспондент Vidsboku действительно обнаружил неказистые незапертые ворота.

Однако тут же появился никто иной как господин Киселев.

Кадомский «бизнесмен» в рабочей одежде принялся тут же закрывать ворота, сообщив на вопрос как проехать к озеру, что «ничего хорошего на этом озере нету». Запрет на проезд он мотивировал тем, что «у меня овцы выбегут».

За восемь лет правления Василия Щепьева экономика района свернулась до масштабов КФХ Киселев. Заросшие поля, заброшенные здания, люди ищут работу в Рязани и Москве, лишенные на своей малой родине не только работы, но даже доступа к водоемам.

Vidsboku будет следить за ситуацией в районе и обращается в прокуратуру по поводу выявленных фактов.

Посёлок городского типа Кадом - административный центр Кадомского района Рязанской области. Посёлок расположен на берегах реки Мокша. Кадомский район граничит с Республикой Мордовия. Впервые Кадом упоминается в Никоновской летописи, которая относится к 1209 году. Однако в 15 веке он был затоплен вследствие разливов Мокши, и жителям пришлось покинуть обжитое место. Через некоторое время немного южнее на высоких песчаных холмах, спасающих жителей от наводнения, появилась Кадомская крепость, которая и дала начало современному посёлку. В конце 17 – начале 18 века в Кадоме действовал мужской монастырь. К концу 19 века в посёлке уже проживало более 7 тысяч жителей. Изначально район находился в Тамбовской губернии, а с 1923 года он стал частью Рязанской области.

Кадомский район специализируется на сельском хозяйстве. В справочнике организаций Кадома можно насчитать почти 5 тысяч хозяйств различной собственности, семь из которых являются сельскохозяйственными предприятиями, ещё восемь – фермерскими хозяйствами, а всё остальное – это личное хозяйство населения. Перечень организаций Кадома состоит в основном из небольших компаний. Самое крупное сельскохозяйственное предприятие района - СПК (колхоз) «Красная волна». В основном хозяйства занимаются молочным животноводством и выращиванием зерновых – ржи, овса, пшеницы, ячменя.

В районе действует несколько промышленных предприятий, однако они не являются крупными. «Жёлтые страницы» Кадома представляют информацию о деревоперерабатывающем предприятии, заводе по переработке молочных продуктов, швейном производстве, и, конечно же, ПК «Кадомском Венизе». Многие кадомские предприятия знамениты далеко за пределами области.

Кадомский район давно известен во всей России своими удивительными работами – ручной вышивкой. История Кадомского вениза началась ещё при Петре I, который завез в Россию традицию украшать свою одежду богатыми и красивыми веницианскими и брюссельскими кружевами. Но такое украшение стоило очень дорого, и император приказал русским мастерицам обучиться этому ремеслу. Так появились кадомские умелицы и традиционное рукоделие этого края.

Так как Кадомский район имеет богатую историю, то неудивительно, что здесь находится множество музеев, которые готовы поведать её гостям края. На карте Кадома можно увидеть Кадомский народно-краеведческий музей, Дом-музей С.Я.Батышева, Музей «Русская изба», Кадомский районный Дом Культуры и Кадомская Центральная библиотека. А для православных жителей действует Димитриевский собор.

Сайт Кадом, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ.

Одежда в Кадом

Мужская и женская одежда, которую предлагает магазин в Кадом. Бесплатная доставка и постоянные скидки, невероятный мир моды и стиля с потрясающей одеждой. Качественная одежда по выгодным ценам в магазине. Большой выбор.

Детский магазин

Все для детей с доставкой. Посетите лучший магазин детских товаров в Кадом. Покупайте коляски, автокресла, одежду, игрушки, мебель, средства гигиены. От пеленок до детских кроваток и манежей. Детского питания на выбор.

Бытовая техника

В каталоге бытовой техники магазина Кадом представлены товары ведущих брендов по низкой цене. Мелкая бытовая техника: мультиварки, аудиотехника, пылесосы. Компьютеры, ноутбуки, планшеты. Утюги, Чайники, Швейные машины

Продукты питания

Полный каталог продуктов питания. В Кадом вы можете купить кофе, чай, макаронные изделия, сладости, приправы, специи и многое другое. Все продуктовые магазины в одном месте на карте Кадом. Быстрая доставка.

Кадом - маленький городок на востоке Рязанской области, самый удалённый от Рязани районный центр, 264 километра пути - много дальше, чем от Рязани до Москвы. Его трудно отыскать в рязанских летописях, хотя по возрасту он лишь немного уступает Рязани - восток Рязанщины долгое время был частью Тамбовской губернии, потому его описания теряются в тамошних мордовско-тамбовских архивах. Объективно объяснить значение слова «Кадом» историки и топонимисты не могут и поныне, подменяя истину букетом версий. Так, в языке местных мордовских племен, имелось слово «кадонь» - «оставленная, потерянная земля». По другой версии слово происходит от имени татарского хана Кадыма. Третья версия привлекает к названию некую христианку Вассу, будто бы бежавшую из мордовского плена и устроившую на берегу Мокши пещеру - «как дом».

Подобно Москве и Риму, Кадом стоит на холмах, причём они, в отличие от эфемерных московских бугорков, действительно впечатляют, вырастая будто из-под земли крутыми склонами высотой до 25 метров. С этими холмами связана известная научная ошибка. В 1977 году они были объявлены заповедными со статусом «памятников природы» как ледниковые (моренные) холмы. И лишь недавно профессор, доктор географических наук Вячеслав Кривцов однозначно показал, что знаменитые холмы - это песчаные останцы отрезанные вечно блуждающими петлями реки Мокши от «большой земли». Своеобразная жертва или результат половодий, ведь реки меняют направление русла именно весной, на пике живой силы воды. Всего же таких холмов тут четыре: в направлении с запада на восток - Кокуй, Безымянный, Кадомская гора и Преображенский.

На холме Кокуй археологи обнаружили предметы бронзового века, а с 1935 года здесь разместилось кладбище. На Безымянном холме, по преданию, жил некий татарский хан. За его тайные связи с крымским ханом дворец на холме был сожжён, а позже здесь построили деревянный православный храм, который позднее тоже сгорел, но уже от удара молнии. Сегодня на месте Безымянного холма высится небольшая горка: песчаное тело холма разошлось на хозяйственные нужды, а затем через него была проложена асфальтированная дорога. В самом центре города лежит наиболее известный из холмов - Кадомская гора. С его плоской вершины открывается чудный вид на Мокшу, храм с колокольней и монастырь на центральной площади, россыпь избушек, городской рынок и соседние холмы. Некогда здесь стоял острог, где жил воевода. С тех пор на этом месте не раз находили военные артефакты: многопудовые цепи, детали пищалей, чугунные ядра.

Преображенский холм, в отличие от остальных, лежит на левом берегу Мокши, в заречной части Кадома. По рассказам жителей, холм окутан целой сетью легенд. Некий Беклемиш, сын ордынского хана Бахмета, на склоне лет вдруг крестился, и в знак своего преображения построил на холме деревянную церковь Преображения. Позднее в 1735 году на месте деревянного выстроили каменный храм. В своё время Пётр I подарил церкви икону Казанской Божьей Матери, которая была отделана жемчугом и самоцветами. Верой и правдой храм служил до прихода советской власти. В 1930-е годы церковь была разграблена, колокола сброшены, позднее здесь обосновался детский дом. Сегодня в частично сохранившихся постройках разместился корпус профтехучилища.

Рязанский Китеж-град

История Кадома в прямом смысле утопает в череде катастрофических половодий. Этот город возник на правом берегу Мокши в дремучих мордовских лесах. Первое письменное упоминание о городке относится к 1209 году. В Никоновской летописи указано, что в Кадоме был убит рязанский военачальник. В нескольких километрах от современного Кадома лежит село Старый Кадом. Кадом возник именно здесь, но по причине половодий ещё в XVI веке был брошен и переместился на песчаные холмы в восьми километрах к югу. В 1426 году Великий князь Василий Тёмный дал Кадом «в кормление» боярам Протасьевым . В конце XVIII века Кадом приобрел особую значимость в Тамбовской губернии. По численности населения он превзошёл города Шацк и Темников и обзавёлся статусом уездного города. В уезде насчитывалось 30 сёл и 107 деревень. Работали заводы по производству вина, сукна, кожи, маслобойни и лесопильни. Кадомские купцы торговали лесом и, что интересно, хлебом, и это при том, что сельское хозяйство при повсеместном развитии скудных песчаных почв никогда не было на высоте. Здесь важную роль сыграло выгодное транспортно-географическое положение Кадома в нижнем течении Мокши, которая вообще-то берёт начало в Пензенской области, течёт по Нижегородской области и территории Мордовии и лишь затем вливается в Рязанскую область, где отдаёт свои воды Оке. Протяжённость Мокши - 656 километров, из которых на Рязанскую область приходится лишь 134 нижних, самых рыбных, глубоких и водных километра. По Мокше в Кадом свозились продовольственные товары, среди которых особую ценность имел хлеб. В том же XVIII веке, по преданию, случилось очередное «небывалое» половодье, когда за одну ночь вышедшая из берегов река смыла целую улицу и стоявшую на ней церковь.

В XIX веке Кадом обзавёлся учебными и медицинскими учреждениями: в 1839 году открылось приходское училище, позднее появились ремесленная школа, кружевная школа и женская прогимназия. В 1871 году появилась городская больница, а затем городская амбулатория - одна из четырёх в Тамбовской губернии. В XX веке страшные половодья случались трижды - в 1925, 1963 и в 1994 годах. В мае 2012 года маленький адом прогремел на всю Россию, когда уровень в Мокше поднялся на рекордные за всю историю 806 сантиметров, и вода захватила три четверти площади города. Даже в начале июля (спустя два месяца с конца половодья) в огородах некоторых кадомчан стояла вода. Иные счастливчики из мест, лежащих повыше, приступили к посадке картошки. Но теперь ясно, что это наводнение было лишь одним в ряду подобных, случавшихся раз в 30-50 лет.

Жителей Кадома всегда звали сомятниками, ведь Мокша издавна славится сомами весом в несколько пудов. А местные жители, будто сговорившись, рассказывают историю про старушку. Так, после схода половодья полувековой давности вода покинула дома кадомчан. Одна старушка, решив приступить к хозяйству и зажить пуще прежнего, полезла в печь. Но не тут-то было: из темноты печи донеслись какие-то звуки, а затем на свет явилась громадная усатая голова. Перепуганную до смерти старушку на силу откачали. Причина всех неурядиц проста - город Кадом возник на высоких холмах, но, разрастаясь, спустился в пойму, которая у Мокши имеет два уровня. В обычный год вода мирно обходит городок, лишь местами наполняя амбары, заставляя кадомчан заблаговременно перекладывать картошку в более сухое высокое место. Долгий срок низких половодий иногда растягивается на жизнь целого поколения, приучая их к спокойной жизни. И они забывают, что живут в пойме реки, которая рано или поздно окажется под водой.








Матушка-Россия богата удивительными местами, посещая которые, сразу ощущаешь Родину, или, если можно так сказать, начинаешь слышать зов предков. Состояние такое, как будто бы возвращаешься сюда после долгого утомительного странствия, а здесь, в этих малых провинциальных городах, все будто бы замерло, и жизнь течет, как прежде, тихо, спокойно и умиротворенно. Одним из таких уникальных мест стал городок Кадом (Рязанская область), расположенный в живописных местах реки Мокши. Совсем недавно он отметил свой 800-летний юбилей.

История города Кадома

Впервые поселок Кадом упоминается в 1209 году в Правда, основан он гораздо раньше. Надо отметить, что река Мокша - это достаточно крупный поэтому очень важным торговым узлом и оборонительным пунктом в начале XIII века стал именно поселок Кадом. Рязанская область тогда называлась Рязанским княжеством.

Происхождение названия города доподлинно неизвестно, версий много. Одна из них гласит, что слово это имеет арабские корни «ходим» или «кодим», которое переводится как «стража». В Средние века этот поселок значился восточным фортпостом, завоеванным славянами.

Здесь же находились оборонительные сооружения для отражения набегов татар и ногайцев. Некоторых местных поселенцев, которые относились к военному сословию, называли казаками. Их потомки и по сей день живут в Кадоме. Один из таких - священник Милостиво-Богородицкого монастыря отец Михаил, который способствует возрождению казачества в кадетской школе, где наряду с другими общеобразовательными и светскими дисциплинами изучается закон Божий и военная подготовка.

Холмы, на которых стоит городок, имеют свою таинственную и в то же время величественную историю. Вот на одном холме еще недавно стояла церковь Преображения Господня, поэтому он получил идентичное название в честь храма - Преображенский.

А в середине XIII века вся Кадомская местность находилась под монголо-татарским игом. Существует мнение, что в те древние века православная и мусульманская религии здесь существовали довольно мирно. Даже были известны случаи, когда татары становились христианами. Древние письменные источники указывают на тот факт, что в первой половине XIV века принял веру во Христа татарский князь Ширинский Беклемиш. При крещении он получил имя Михаил, и в связи с этим событием на одном из ранее упоминаемых холмов он построил деревянную церковь в честь и там крестил своих воинов. В XVIII веке на этом же месте был сооружен белокаменный храм. Известно, что внук князя - Юрий Федорович - стал настоящим храбрым воином и был участником Куликовской битвы, воевал на стороне князя Димитрия Донского и мужественно пал в страшной сече.

Постепенно на кадомской земле укрепилось православие. В 1875 году священник Иван Кобяков записал слова о том, что Кадом - истинно православный город, все его жители набожны и усердны в молитве. Приезжающие в эти места паломники не обходят вниманием еще одно уникальное место - в лесах под дубом есть целебный источник, который называется Паника. По преданию прадедов, здесь была часовня в честь Иоанна Предтечи, куда приходили старцы-отшельники и служили всенощное бдение но ночам, а утром расходились для уединенной молитвы.

Создание монастырской обители

В 1997 в городке Кадоме начинает восстанавливаться женский Кадомский Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь. О его существовании было известно еще с 1793 года. Началось все с того, что несколько девиц из купеческих и мещанских семей решили стать монашками и жить по церковному уставу. Для этого они обратились в рязанский Богоявленский монастырь к игуменье Евгении, чтобы та нашла им мудрую наставницу. Через недолгое время игуменья прислала им дочь псаломщика - Горскую Екатерину, которая имела хороший духовный и монашеский опыт. Она смогла наладить в новообразованной общине иноческую жизнь по уставу Саровской обители, которую сразу же стали окормлять саровские старцы. Существует даже предание, что их монастырь однажды посетил сам преподобный Серафим.

Благодаря слаженному и умелому руководству и единомыслию среди инокинь, община начала постепенно развиваться. Сначала ей были пожертвованы земли и некоторые строения, затем началось настоящее строительство. В 1857 году был построен летний храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Милостивая», затем начали возводить второй храм и другие строения.

Разорение

25 ноября 1868 года община получила статус монастыря, при котором образовались церковная школа и приют для девочек-сирот. Перед революцией монастырь насчитывал 365 инокинь, но в 1917 году его разорили, поселенцы были разогнаны, имущество национализировано, а вся и иконы сожжены.

Только уже в наши дни по милости Божьей и трудами людей монастырь стал опять отстраиваться. Но самое важное заключалось в том, что на Кипре, в Киккском монастыре, вновь специально для кадомской обители была написана икона Божьей Матери «Милостивая». На рязанской земле это событие было встречено с огромной радостью и отмечено великим торжеством.

Кадом: монастырь, отец Афанасий

В возрождении монастыря участвовал духовник и настоятель обители архимандрит Афанасий, который вложил в него много своих сил и трудов. Это еще одна незаурядная личность, которыми всегда славился Кадом. Отец Афанасий (Культинов) - архимандрит и среброволосый монах, который смотрит на все с позитивом и всегда уповает на милость Господа и Божией Матери.

Афанасий (миру Анатолий) родился в 1937 году на Рязанщине, в деревне Большое Ляхово (р-н Ермишинский). Мать его целыми днями хлопотала по хозяйству. Самый близким храм от них находился в 8 км, в деревне Савватьме. Хоть храм семья почти не посещала из-за отсутствия возможности туда добраться, и даже никто не молился, но в душе веру сохраняли всегда.

В детстве мальчик получил наставления от матери - не вступать ни в какие пионерские или комсомольские организации. За это Толика не притесняли, наверное, потому, что это была глухая деревня, и здесь с этим делом не было так строго.

Сам старец признавался, что, как бы то ни было, но тогдашние люди все же нравственно были чище. А после Великой Отечественной войны горе затронуло практически каждую семью, люди скорбели и были сострадательны и к другим. В их деревне только в 1956-м провели электричество.

Дорога жизни старца Афанасия

Немало полезного можно почерпнуть для себя из воспоминаний мудрого старца, который много видел в своей жизни, у него есть чему поучиться. Он многим помогал справиться с теми или иными жизненными трудностями и проблемами.

Со временем пришло и старчество, которым стал славиться Кадом. Отец Афанасий - один из тех, к кому стремятся из разных уголков Росии за советом и утешением. Но об этом чуть позже.

Когда война закончилась, ему было 9 лет. В школах из-за отсутствия денег на тетради многие писали на газетах. На обувь средств также не хватало, поэтому из дерева вырезалось что-то наподобие колодок, которые привязывались на веревочках к старой изношенной обуви.

Время поистине было тяжелое и голодное, хлеба никто практически не видел. Женщины собирали щавель, пекли хлеб из картошки, желудей и лебеды. Однако батюшка отмечает парадокс, который заключался в том, что при всех этих страданиях люди особенно не болели. Вероятно, все дело было в экологии. Сейчас современные молодые люди намного слабее своих родителей и прародителей. Мама отца Афанасия Зоя прожила больше 90 лет с пороком сердца.

Приобщение к церкви

Когда сыну исполнилось 13 лет, она повела его в храм в Савватьму, потом тетка Мариамна стала приобщать Анатолия к церкви и познакомила его со старцем - отцом Иаковым, у которого был один глаз. Однажды советская власть сослала его в ссылку, но конвоиры, увидев немощного старца, отправили его домой. Будущий отец Афанасий впервые у него и исповедался, и причастился, но сказал батюшке, что пить водку и вино ни за что не будет. Старец удивился этим словам и добавил, что совершенным можно и водочки выпить, а несовершенным ее пить нельзя ни капли.

Немного раньше из-за тяги к познанию Бога Анатолий чуть не попал к назойливым баптистам. Однако Бог уберег его, и он начал ходить в православную Никольскую церковь. Сначала в этом храме служил отец Василий (Романов), потом отец Владимир (Праволюбов), а потом и известный прозорливец отец

Все они стали его Будучи еще в миру, он венчался и освоил профессию 2-го помощника капитана на корабле. Но потом оставил эту свою профессию, чтобы стать священником.

Монашество

Каждое его духовное чадо помнит, что говорил ему при встрече благочестивый священник. Вот теперь стоит еще отметить, кем был отец Афанасий. Кадом, отзывы о котором отмечают, что сейчас Афанасий служит в Милостиво-Богородицком стал настоящей православной Меккой Рязанской области.

Но сначала старцу пришлось послужить и на Святой Горе Афон, оттуда он привез Крест с мощевиками. Монашество он принял, уже когда ему было за 50 лет. Это случилось в келье святого подвижника Силуана Афонского.

В душах людей отец Афанасй оставляет очень светлый след, от него всегда можно услышать мудрые советы. Посетители сразу чувствуют ту доброту и Божью благодать, которая исходит от прозорливого старца.

Прозорливый старец

Батюшка очень умен и прозорлив, и попасть к нему достаточно просто. Он служит в монастыре почти каждый день и принимает исповеди. По окончании службы он всегда выносит Крест и прикладывает к телу и больным местам своих прихожан, потом он помазывает их маслицем и беседует. На службах народу обычно немного, так как совсем немноголюден Кадом. Отец Афанасий, однако, всегда во всеоружии, в любую минуту он готов выслушать того, кто к нему обратится. Он, как никто другой, понимает, как сегодня тяжело жить современному человеку в этом нечестивом мире, и что в первую очередь надо всегда уповать на помощь Господа.

Город Кадом: отец Афанасий (прозорливый). Как попасть к нему

Так кем был и является Отец Афанасий? Кадом, отзывы о котором выше всяких похвал среди посетителей, известен еще и тем, что паломники, посещающие Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь, говорят восторженно о том состоянии души, которое наступает после беседы с батюшкой Афанасием. Для всех страждущих прозорливый старец является настоящим духовным отцом.

Об этом благословенном состоянии говорит чуть ли не каждый посещающий Кадом. Отец Афанасий, добродушный и улыбчивый, словно ласковым облаком окутывает каждого человека. Его также отличает горячее желание облегчить людскую ношу. Он молится за всех Богу день и ночь.

Ни в коем случае нельзя упускать возможность приехать в Кадом, чтобы увидеть Афанасия воочию и получить мудрые советы от этого необыкновенного человека, который избрал для себя очень сложную дорогу и целеустремленно идет по ней к Вечности.

Контакты

Чтобы попасть в монастырь на прием к батюшке, вернее всего будет обратиться в любой паломнический центр Рязани. Там же смогут ответить на любые вопросы, касающиеся поездки в Милостиво-Богородицкий монастырь.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх