Духовный леонид самойлович. Духовный леонид самойлович Леонид самойлович

Текущая страница: 1 (всего у книги 27 страниц) [доступный отрывок для чтения: 18 страниц]

Шрифт:

100% +

Леонид Самойлович Дворкин

Подготовка юного тяжелоатлета

Учебное пособие

Введение

Автор этой книги пришел в секцию тяжелой атлетики в 17 лет. Это было в далеком 1959 году. Тогда даже данный возраст считался очень молодым для занятий тяжелой атлетикой. И тем не менее поднятием тяжестей в те годы увлекалось большое количество людей не только зрелого, но и лиц молодого и даже пожилого возраста. Соревнования по тяжелой атлетике любого ранга – от первенства завода до городских и, тем более, областных соревнований – проходили при большом стечении публики. На первенстве города Екатеринбурга (бывший Свердловск, откуда автор родом), например, участникам соревнований было трудно пройти к помосту из-за большого количества болельщиков. В то время в нашей стране тяжелая атлетика была поистине народным видом спорта, ведь для занятий годилось все: гири, штанги, любые тяжести, которые подворачивались под руку желающим посоревноваться в силе.

Конец XIX и начало XX века для нашей страны были поистине «тяжелоатлетическими». Русские атлеты, объединенные в различные кружки любителей атлетики, добивались выдающихся результатов и уже в то время становились чемпионами и рекордсменами мира. Но особенно бурно этот вид спорта стал развиваться после окончания Великой Отечественной войны, когда в 1946 году наша страна вступила в Международную федерацию тяжелой атлетики как полноправный ее член. Такие тяжелоатлеты, как Григорий Новак – первый советский чемпион мира (1946 год) и чемпион Европы (1947 год), Иван Удодов – первый советский тяжелоатлет – чемпион Олимпийских игр (XV Олимпиада), Юрий Власов – первый советский тяжеловес – чемпион Олимпийских игр (XVII Олимпиада), Аркадий Воробьев, Леонид Жаботинский, Василий Алексеев – по два раза становившиеся чемпионами Олимпийских игр, и многие другие внесли огромный вклад в становление нашей страны как великой спортивной державы. Вплоть до распада Советского Союза отечественные тяжелоатлеты не уступали никому на любых международных соревнованиях, завоевав сотни золотых медалей на чемпионатах мира, Европы и Олимпийских играх.

Выдающиеся достижения отечественных тяжелоатлетов, особенно в прошлом столетии, не могли произойти спонтанно, без огромной творческой и исследовательской работы сотен специалистов-тренеров и ученых на больших просторах нашей страны. Первые глубоко аргументированные и методически хорошо обоснованные труды по тяжелой атлетике появились в конце XIX века. Так, в 1897 году родоначальником отечественной тяжелой атлетики, доктором Владиславом Францевичем Краевским была опубликована в Петербурге статья «О влиянии тяжестей на человеческий организм», в которой была раскрыта методика развития силы, разработанная им для своих учеников, и которая не устарела по сей день. Владислав Францевич был первым человеком, который назвал поднимание тяжестей «тяжелой атлетикой». Вот как он это аргументировал в своей статье: «Физические упражнения с тяжестями составляют одну из самых трудных и важных отраслей спорта, так как они больше остальных развивают мышцы всего тела. Это объясняется степенью большого мышечного напряжения, всегда пропорционального весу тяжести, с которой упражняемся. Вес тяжести подчас бывает очень значителен. По этим двум причинам поднимание тяжестей – в буквальном и в переносном смысле слова – составляет «тяжелую атлетику».

В 1911 году Георг Гаккеншмидт , выдающийся профессиональный тяжелоатлет и борец, опубликовал книгу «Путь к силе и здоровью». Авторами учебных пособий по гиревому спорту и тяжелой атлетике были в первой половине XX века такие выдающиеся специалисты, как Иван Лебедев – автор первого русского учебника «Тяжелая атлетика» (1916), Александр Божко – автор целого ряда методических пособий и др. В послевоенные годы большой вклад в развитие теории и методики тяжелоатлетического спорта внесли такие выдающиеся специалисты, как Николай Лучкин – автор первого в СССР учебника «Тяжелая атлетика» (1947), Роман Мороз – автор целого ряда учебных пособий по тяжелой атлетике (1956,1957 годы), Алексей Фаламеев и Михаил Лукьянов – авторы первого учебного пособия по тяжелой атлетике для юношей (1959), Аркадий Воробьев – автор учебника «Тяжелая атлетика» для институтов физической культуры и многих монографий, Алексей Медведев – автор ряда книг, учебных пособий и монографий, Леонид Соколов – автор первых научных трудов по технике классических упражнений (1960) и др.

В тяжелоатлетическом спорте, как и в любом виде спорта, для достижения результатов мирового класса требуется многолетняя, в высшей степени целенаправленная, с максимальной отдачей сил подготовка, начиная с детского возраста. Исследования, проведенные советскими и зарубежными учеными за последние 30-40 лет, говорят о том, что тренировка с дозированными отягощениями в детском и подростковом возрасте не приводит к ухудшению здоровья и задержке роста, а благоприятно влияет на всестороннее физическое развитие (А.И. Кураченков, СП. Летунов, Р.Е. Мотылянская, Л.И. Стогова, Ф.А. Иорданская, А.Н. Воробьев, Б.Е. Подскоцкий, М.Т. Лукьянов, А.И. Фаламеев, А.С. Медведев, Л.С. Дворкин и др.).

Как отмечают многие исследователи, значительных успехов в спорте добиваются лишь те атлеты, которые сочетают в себе высокие физические, функциональные и морально-волевые качества и в процессе многолетней тренировки в совершенстве овладеют техникой выполнения соревновательных упражнений. Основы этих качеств должны закладываться в детском и подростковом возрасте. Если подростка, указывал профессор B.C. Фарфель, научить правильно в техническом отношении выполнять упражнение, то в старшем возрасте, когда будут развиты необходимые выносливость и сила, он сможет достичь высокого спортивного мастерства при выполнении разнообразных движений. Выступления современных юных тяжелоатлетов в полной мере подтверждают это положение. Например, сочинец Владислав Луканин начал заниматься тяжелой атлетикой в 7 лет под руководством своего папы Валерия Дмитриевича – опытного тренера, мастера спорта. В 12 лет Владислав при собственном весе 44,5 кг вырвал 77,5 кг, толкнул 95 кг и в сумме двоеборья, набрав 172,5 кг, на 15 кг превысил норматив мастера спорта России. В 15 лет, перейдя в новую для себя весовую категорию до 56 кг, он поднял в рывке 117,5 кг, в толчке 150 кг и в сумме двоеборья 267,5 кг, что на 12,5 кг превышает норматив мастера спорта международного класса. Через три года Владислав Луканин перешел в весовую категорию до 69 кг и при собственном весе 66,75 кг поднял в рывке 150 кг, толчке 192,5 кг и в сумме двоеборья 342,5 кг, что на 22,5 кг выше норматива мастера спорта международного класса.

Современный тяжелоатлетический спорт развивается весьма динамично. Особенно значительный импульс в развитии этого вида спорта был дан в 1984 году, когда Международная федерация тяжелой атлетики (ИВФ) разрешила женщинам участвовать в официальных соревнованиях по тяжелой атлетике. В настоящее время мировые и европейские соревнования проводятся для тяжелоатлетов (юношей, юниоров, молодежи, взрослых и ветеранов) различного возраста и пола, это позволяет многим спортсменам сохранять долголетие в этом виде спорта, полнее реализовывать свои возможности. Имеются факты, когда чемпионами мира, Европы и даже Олимпийских игр стали тяжелоатлеты и тяжелоатлетки не старше 20 лет. Так, на XXVIII Олимпийских играх в Афинах (2004 год) у женщин в весовой категории до 69 кг выдающихся результатов добилась юная китаянка Лю. При собственном весе чуть больше 68 кг она в свои 19 лет не только сумела очень уверенно опередить в сумме двоеборья на 12,5 кг свою ближайшую преследовательницу – 24-летнюю венгерку Крутцлер, но и стать олимпийской чемпионкой, установив при этом мировые рекорды в рывке – 122,5 кг, толчке – 153 кг и в сумме двоеборья – 275 кг. Не менее успешно выступил среди мужчин и 19-летний тяжелоатлет из Турции Шагир. В весовой категории до 77 кг он выиграл олимпийское золото, подняв в рывке 172,5 кг, толчке – 202,5 кг и в сумме – 375 кг.

Наша страна богата одаренными тяжелоатлетами, которые готовы вернуть былую славу отечественному спорту, но этому подчас препятствует отсутствие глубоко продуманной теоретической базы, в частности, некоторые вопросы спортивной подготовки, особенно в детском возрасте, освещены крайне недостаточно. Автором этой книги совместно с физиологами и врачами проведена большая исследовательская работа по выработке методики подготовки юных тяжелоатлетов детского и подросткового возраста. Все методические разработки многократно апробировались в практической работе, что помогало найти оптимальные варианты. Предложенная вниманию читателя методика подготовки юных штангистов строится с учетом возрастных особенностей организма, физических и функциональных возможностей. Специальные анатомо-физиологические и педагогические знания, изложенные в учебном пособии, помогут тренерам объективно оценить методические рекомендации автора и успешно строить тренировочный процесс.

Теория и методика возрастной тяжелой атлетики

Освещение наиболее принципиальных вопросов многолетней подготовки юных тяжелоатлетов направлено на расширение познаний в области теории и методики тяжелоатлетического спорта в неразрывном единстве с известными положениями и закономерностями теории спорта. Данная работа, разумеется, не претендует на охват всех вопросов теории тяжелоатлетического спорта – такая задача под силу лишь большому коллективу ученых, к тому же целый ряд проблем рассмотрен в отечественной литературе. Автор также не претендует на исчерпывающие ответы на те вопросы, которые поставлены в данной работе, так как для решения многих из них делаются лишь первые шаги, он видит свою главную задачу в раскрытии принципиальных положений системы многолетней подготовки молодых тяжелоатлетов в наименее изученном возрастном периоде (в детском, подростковом и юношеском возрасте), построенной на методологической позиции неразрывного единства педагогических и социально-биологических аспектов тренировки.

1.1. О некоторых особенностях формирования теории спорта

В 70-80-х годах прошлого столетия происходил процесс формирования теории спорта как относительно самостоятельной отрасли обобщающих научно-прикладных знаний. По мнению Л.П. Матвеева, ее соотношение с теорией физической культуры характеризуется не полным, а частичным совпадением.

Выделившись вначале из теории физического воспитания в виде курса «Основы спортивной тренировки», теория спорта официально оформилась только в последние 15-20 лет как отдельная учебно-научная дисциплина, и хотя она еще не прошла стадий своего завершенного формирования, опыт ее разработки как в нашей стране, так и за рубежом дал уже вполне определенные конструктивные результаты, позволяющие обоснованно говорить о несомненной перспективности тенденции ее развития. В то же время совершенно очевидно, что объект и проблематика общей теории физической культуры значительно шире, чем у теории спорта. В свою очередь, соревновательное начало, свойственное спорту, присуще и физической культуре. Оно способствует совершенствованию черт личности человека, процессу его социализации и повышению социальной активности.

По мнению Н.И. Пономарева, основной закон функционирования и развития физической культуры обусловлен экономическим и социально-политическим строем общества. Из этого закона исходит ряд принципов развития физической культуры: прикладная всесторонность, оздоровительная направленность, идейность, научная обоснованность, единство объективного и субъективного и др. Однако главным противоречием функционирования и развития физической культуры – о чем говорится в целом ряде научных работ – выступает противоречие между требованием общества формировать всесторонне развитое подрастающее поколение и средствами ее реализации: физическая подготовленность значительной части населения не соответствует тем требованиям, которые предъявляются к человеку в современных социально-экономических условиях жизни, хотя можно предположить, что широкое внедрение апробированных и доступных средств и методов различных видов спорта в процесс массовой физической подготовки населения позволит в значительной степени уменьшить характер этого противоречия.

На современном этапе развития теории спорта все возрастающее значение приобретает решение проблемы ее прикладное™, исходящей из необходимости совершенствования системы массовой физической подготовки населения. В то же время, приступая к решению той или иной прикладной проблемы в области спорта, на наш взгляд, важно сохранить научную методологию, заложенную отечественными учеными в области теории и методики физической культуры. Методологическая специфика системного подхода, как указывают И.В. Блауберг и Э.Т. Юдин, определяется тем, что она ориентирует исследователя на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей сложного объекта и сведение их в единую теоретическую картину.

Прикладность в теории физической культуры и спорта – это прежде всего потребность и желание постоянно искать ответ на вопрос: как и что надо делать? Только в этом случае возникают альтернативы традиционным и часто консервативным схемам физического воспитания, физической культуры и спорта. Следует постоянно иметь в виду, отмечают Т.М. Абсалямов и СМ. Вайцеховский, что подготовка спортсмена – это прежде всего педагогический процесс, и все смежные науки должны проводить свои исследования, исходя из педагогических задач, и формировать их результаты на языке, близком и понятном и педагогу, и тренеру.

В то же время существующая прикладная направленность в теории спорта должна быть в значительной степени дополнена медико-биологическими исследованиями. Не менее актуальны в настоящее время вопросы повышения работоспособности и ее восстановления после выполнения больших тренировочных нагрузок.

Ю. В. Верхошанский рассматривает спортивную деятельность как сложное социально-биологическое явление. Будучи социальным по своей сущности, отмечает автор, и имея конкретное педагогическое содержание и воспитательную направленность, оно по своей форме существования и развития имеет биологическую основу. Именно биологический аспект в спортивной деятельности должен играть важную роль в научном поиске, направленном на решение проблемы рационального построения и программирования тренировки, но вместе с тем он должен ориентироваться и осмысливаться в аспекте педагогических задач, выражающих социальную сущность спортивной деятельности. С концепцией Ю.В. Верхошанского согласуются научные труды целого ряда специалистов.

По мнению Н.Н. Визитея, спорт – это особый вид общественного производства, в котором в специфической форме воспроизводится (моделируется) специализация человеческого самоопределения. Спорт высших достижений по отношению к массовому физкультурному движению выступает в качестве эффективного средства формирования правильной ориентации личности на проявление физических способностей, а именно спорт способствует тому, чтобы человек, занимаясь физкультурной деятельностью, не подходил к развитию своих способностей абстрактно, только как к развитию своих биологических качеств. Спорт прежде всего – это соревновательная деятельность. В широком смысле слова спорт охватывает не только собственно соревновательную деятельность, специальную к ней подготовку, но также и специфические отношения, нормы и достижения, возникшие на основе этой деятельности.

В спорте объект труда – сам спортсмен. Он же – субъект труда. Для спортсменов, отмечает Ю.А. Киселев, высшее спортивное достижение не должно быть самоцелью. Нравственная ценность, которую имеют эти достижения, является не только средством самоопределения личности спортсмена, но и важным стимулом для роста спортивных достижений других членов общества.

В теории спорта все большее значение приобретают исследования, относящиеся к двум основным разделам спортивного движения – базовому массовому спорту и спорту высших достижений. Как отмечал Л.П. Матвеев, подавляющая масса исследовательских работ по спорту посвящается спорту высших достижений. Однако ни личность, ни общество, отмечает автор, не окажутся в выигрыше, если основная часть времени миллионов людей, вовлекаемых в спортивное движение, будет тратиться не на производительный труд, а на достижение спортивных результатов. Время и силы, уделяемые спортивным занятиям, должны быть сбалансированы с другими затратами времени с целью всестороннего физического развития и эффективного выполнения полезной трудовой деятельности.

Спортивное мастерство – это, прежде всего, искусство движения. Воспитание спортсмена осуществляется на основе специализированной деятельности. Поэтому рост мастерства обеспечивается и вместе с тем лимитируется физическими возможностями организма, т.е. способностью проявлять требуемый уровень усилия и выдерживать необходимую тренировочную нагрузку. Отсюда выходит, согласно Ю.В. Верхошанскому, что педагогические принципы организации тренировочного процесса наряду с воспитательной направленностью должны учитывать биологическую сущность процесса и при становлении спортивного мастерства. Это отнюдь не означает, отмечает далее автор, «биологизацию» теории и методики спортивной тренировки, но тем не менее подчеркивает специфику педагогики спорта.

Процесс воспитания спортсменов высокого класса ведется на уровне предельных физических и психических напряжений. И в этом процессе нельзя допускать ошибок, ибо цена им – здоровье человека. Особенно актуален этот вопрос при подготовке юных спортсменов, так как во многих видах спорта атлеты высокой квалификации готовятся в детском и подростковом возрасте. Как показал сравнительный анализ многочисленных исследований, направленных на решение проблемы многолетней подготовки молодых спортсменов в различных видах спорта, теоретико-методологический аспект их подчинен общим закономерностям обучения и воспитания, методики тренировки и т.д. Особенно выраженно это показано в монографии группы авторов под общей редакцией М.Я. Набатниковой «Основы управления подготовки юных спортсменов», а также в целом ряде других научных трудов. Коллективом авторов сформулированы принципиальные установки управления подготовкой юных спортсменов:

1) целевая направленность по отношению к высшему спортивному мастерству;

2) эффект утилизации качеств с учетом возрастных особенностей;

3) соразмерность развития основных физических качеств;

4) ведущие факторы на различных этапах многолетней подготовки;

5) перспективное опережение в формировании технического мастерства.

В наше время основное внимание специалистов направлено, прежде всего, на вскрытие тех закономерностей, которые присущи спортивной тренировке детей и подростков в связи с их возрастными особенностями и этапами подготовки. В этом направлении достигнуты определенные позитивные результаты: во многих видах спорта разработаны основные этапы многолетней тренировки и модельные характеристики различных сторон подготовки высококвалифицированных спортсменов в качестве практического ориентира для юных спортсменов в реализации их перспективности; выполнены исследования по проблемам отбора юных спортсменов.

Не снижается потребность в исследовании проблем теории и методики массового спорта. Так, по мнению Л.П. Матвеева, эта проблема в нашей стране оказалась разработанной в значительно меньшей степени, чем теория и методика в спорте высших достижений. В современной теории и методике физической культуры получило свое конкретное отражение содержание тренировок юных спортсменов с преимущественной направленностью на эффективность базовой подготовки. Определился характер закономерностей тренировки, одним из существенных моментов которых является связь между факторами, воздействующими на спортсмена в тренировочном процессе; эффектами, возникающими в результате их воздействия, и условиями их осуществления. В целом ряде научных исследований выявлены существенные связи между характером упражнения и направленностью функциональных и морфологических изменений, вызываемых систематическим их выполнением, или между величиной тренировочной нагрузки и степенью адаптации организма. Одной из существенных закономерностей является взаимосвязь общей и специальной подготовки спортсмена, обусловленной, по мнению Л. Матвеева, Ф. Меерсона, эволюционно сложившейся биологической целостностью организма.

Исполнитель авторской песни; родился в Киеве 18 июля 1938 г. До 1962 г. жил главным образом в Киеве. Учился, творил и защищал диссертацию в Москве (МИСИ, ВЗИСИ). Первая песня (парафраз) была написана в 1952-1953 г. Пишет песни практически только на свои стихи, но есть несколько песен на стихи профессиональных поэтов. Написал порядка 200 песен (в том числе, лирика - "Осень в лесу","Лубимаиа","Вальс двоих", "Давай поговорим"; жанровые - киевский цикл: "Подол", "Евбаз", "Шулявка" и др.; пародии - перевод на украинский язык песен В. С. Высоцкого из к/ф "Вертикаль", "Радионя в горах" и др.; публицистические - "Что же-то мы все", "С чего бы ето..." и т. д., и т. п.). Окончил спецкурсы по режиссуре при Министерстве культуры СССР. Один из организаторов 1-го киевского КСП "Костер" (руководил им с 1973 по 1992 год), один из семи координаторов "Союза КСП" (1979 год) - 1-го объединения КСП СССР. Координатор региона Украина-Молдавия. Лауреат фестивалей АП (в частности, Грушинского-76), член жюри региональных, республиканских и всесоюзных фестивалей (в городах Чимгане, Минске, Риге, Ленинграде, Киеве и других). С 14 сентября 1992 г. живет в г. Сан-Франциско, США и уже 19 октября 1992 г. организовал Клуб Стихотворной Песни (КСП) "Полуостров" (San Francisco, Bay Area), которым руководит по сей день. В рамках 2-го Открытого всеамериканского фестиваля "Полуостров-96" совместно с Б. Гольдштейном, провел учредительное собрание объединения "Арка" (Ассоциация Русскоязычных Клубов и Авторов стихотворной песни USA), где был избран и. о. президента. Автор ряда статей и теоретических разработок по проблемам и истории АП, несколько из которых читал на семинарах и лекциях в университетах (в частности, в Кемеровском в СССР и Станфордском в Калифорнии, США). Песни и стихи печатались в нескольких сборниках, буклетах, подборках (в Москве, Киеве, Лос-Анжелесе и др.). В 1998 г. вышел компакт-диск с 20 песнями, в 1999 г. - аудиокассета. На многие песни (порядка 60) оформлены авторские права. Были случаи, когда авторство восстанавливал по суду.

  • - активный участ. рев. подполья в Одессе и гражд...

    Уральская историческая энциклопедия

  • - Самойлович - псевдоним писательницы С.П. Соболевой...

    Биографический словарь

  • - 1. Александр Николаевич, востоковед, академик АН СССР. Труды по тюркским языкам, литературе, фольклору, этнографии, общим вопросам и истории тюркологии...

    Русская энциклопедия

  • - Иван - гетман Войска Запорожского и обеих сторон Днепра. Учился в Киевской Могилянской коллегии, из которой в 1648 году ушел в армию Б. Хмельницкого...

    Казачий словарь-справочник

  • - , русский театральный художник, график, живописец. Учился в петербургской АХ и в Париже. Член объединения "Мир искусства"...

    Художественная энциклопедия

  • - Самойло́вич Рудольф Лазаревич, географ, полярный исследователь. Первый научный руководитель Северной научно-промысловой экспедиции...

    Географическая энциклопедия

  • - современный живописец и рисовальщик; род. в С.-Петербурге в 1867 г., где и получил образование в 6-й гимназии...
  • - Д. С. С., доктор медицины, писатель...

    Большая биографическая энциклопедия

  • Большая биографическая энциклопедия

  • - сын протоиерея, род. в селе Яновке Черниговского уезда 11-го декабря 1724 г., воспитание получил в родительском доме, на 19 году поступил в Киевскую духовную академию, в которой и пробыл до 1761 г....

    Большая биографическая энциклопедия

  • - гетман запорожского войска, сын священника, уроженец правобережной Украины; "во время тогобочной руины и раззорения"...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - псевдоним писательницы С. П. Соболевой...
  • - д-р медицины, член медицинской коллегии и многих иностранных академий, известный своими работами о чуме: микроскопическим исследованием и привитием чумы впервые доказал заразительность ее через соприкосновение...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - театральный художник, живописец, график. Член художественного объединения «Мир искусства». С 1909 жил главным образом в Париже...
  • - САМОЙЛОВИЧ Данило Самойлович - российский врач, один из основоположников эпидемиологии в России. Организатор и участник борьбы с эпидемиями чумы. Труды по оперативному акушерству и организации акушерской помощи...

    Большой энциклопедический словарь

  • - гетман Левобережной и Правобережной Украины. Выступал за воссоединение обеих частей Украины, боролся против гетмана Правобережной Украины П. Дорошенко. В 1687 сослан в Сибирь...

    Большой энциклопедический словарь

"Духовный, Леонид Самойлович" в книгах

Осповат Лев Самойлович

Из книги Диего Ривера автора Осповат Лев Самойлович

Осповат Лев Самойлович Посвящаю В. Кутейщиковой Автор выражает сердечную признательность людям, которые предоставили ему ценнейшие материалы о жизни и творчестве Диего Риверы и поделились своими воспоминаниями о художнике, - Рут Ривера де Коронель, Аделине Сендехас,

О. Г. САМОЙЛОВИЧ, подполковник УЖГОРОДЦЫ

Из книги Год 1944-й. Зарницы победного салюта автора Автор неизвестен

О. Г. САМОЙЛОВИЧ, подполковник УЖГОРОДЦЫ Мощный артиллерийский залп разорвал тишину, рассеял туман. В орудийный грохот вплелись шум моторов, отрывистый перестук пулеметов. Взлетели сигнальные ракеты, и экипажи 875-го самоходно-артиллерийского полка повели машины к

БАКСТ Лев Самойлович

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 1. А-И автора Фокин Павел Евгеньевич

БАКСТ Лев Самойлович наст. имя и фам. Розенберг Леб-Хаим Израилевич;27(1).8.2.1866 – 27.12.1924Живописец, график, театральный художник. Член Петербургской Академии художеств (с 1914). Один из инициаторов создания объединения «Мир искусства» (1898). Сотрудник журналов «Мир искусства»,

Глава 7 ИВАН САМОЙЛОВИЧ

Из книги Гетманы Украины [Истории о славе, трагедиях и мужестве] автора Таирова-Яковлева Татьяна Геннадьевна

Глава 7 ИВАН САМОЙЛОВИЧ

Левитан Владимир Самойлович

Из книги Советские асы. Очерки о советских летчиках автора Бодрихин Николай Георгиевич

Левитан Владимир Самойлович Родился 1 мая 1918 г. в селе Жеребец Екатеринославской губернии. Окончил 7 классов, работал на заводе, занимался в аэроклубе. В 1939 г. окончил Качинскую военную авиационную школу.На фронте Левитан с августа 1941 г. Воевал в 166-м, затем 170-м иап. В начале

Гетман Иван Самойлович

Из книги автора

Гетман Иван Самойлович К этому времени на Левобережье был сменен и сослан в Сибирь Многогрешный за его попытки двурушничества. Гетманом тут стал лояльный к Москве Иван Самойлович (1672 г.). Москва Самойловичу доверяла, и он сотрудничал с находившимися на Левобережье БСЭ

Самойлович Данило Самойлович

БСЭ

Самойлович Иван Самойлович

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СА) автора БСЭ

ДЭЛЬ Д. (Любашевский, Леонид Соломонович) (1892-1975); РАХМАНОВ Леонид Николаевич (1908-1988), сценаристы

Из книги Словарь современных цитат автора Душенко Константин Васильевич

ДЭЛЬ Д. (Любашевский, Леонид Соломонович) (1892-1975); РАХМАНОВ Леонид Николаевич (1908-1988), сценаристы 127 Дарвин этого не говорил. – Вам не говорил, а мне говорил.К/ф «Депутат Балтики» (1936), сцен. Дэля и Рахманова при участии А. Зархи и И. Хейфица, реж. Зархи и

Духовный фронт империи Духовный фронт империи О романе Александра Проханова «Человек Звезды» Михаил Кильдяшов 25.07.2012

Из книги Газета Завтра 973 (30 2012) автора Завтра Газета

Духовный Леонид Самойлович. [США, штат Калифорния, Сан-Франциско]
(род. 18.07.1938)

Духовный Леонид Самойлович родился в Киеве 18 июля 1938 года. Жил в Киеве, Москве. Живет в Сан-Франциско.

Учился, творил и защищал диссертацию в Москве (МИСИ, ВЗИСИ).

Первая песня (парафраз) была написана в 1952-1953 году. Пишет песни на свои стихи, есть песни на стихи других поэтов. Написал порядка 200 песен. Наиболее известные — "Подол", "Вальс двоих", "Давай поговорим"; киевский цикл: "Евбаз", "Шулявка" и др.; пародии — перевод на украинский язык песен В.С. Высоцкого из к/ф "Вертикаль", "Радионя в горах"; романсы "Любимя, жду", "Я уж думал осень"; бытовые — "Geary", "Бессарабка — 2".

Окончил спецкурсы по АП (режиссура) при Министерстве культуры.

Один из организаторов 1-го киевского КСП "Костер" (руководил им с 1973 по 1992 год), один из семи координаторов "Союза КСП" (1979-86) — 1-го неформального объединения КСП СССР. Координировал регион Украина-Молдавия. Известный культуролог мирового движения КСП.

В бывшем СССР за свои произведения и деятельность неоднократно подвергался репрессиям.

Лауреат фестивалей АП (в частности Грушинского-76), член жюри региональных, союзных и международных фестивалей (Москва, Чимган, Минск, Рига, Ленинград, Киев, Оттава, Сан-Франциско и другие).

С 14 сентября 1992 года живет в городе Сан-Франциско, США и уже 19 октября 1992 года организовал Клуб Стихотворной Песни (КСП) "Полуостров" (San Francisco, Bay Area), которым руководит по сей день. В рамках 2-го Открытого всеамериканского фестиваля "Полуостров-96" совместно с Б. Гольштейном, провел учредительное собрание объединения "Арка" (Ассоциация Русскоязычных Клубов и Авторов стихотворной песни USA), где был избран и.о. Президента.

Песни, статьи и стихи печатались в сборниках, буклетах, журнальных подборках, периодике.

В 1998 году вышел компакт-диск с 20 песнями, в 1999 году — аудиокассета.

Автор этой книги пришел в секцию тяжелой атлетики в 17 лет. Это было в далеком 1959 году. Тогда даже данный возраст считался очень молодым для занятий тяжелой атлетикой. И тем не менее поднятием тяжестей в те годы увлекалось большое количество людей не только зрелого, но и лиц молодого и даже пожилого возраста. Соревнования по тяжелой атлетике любого ранга – от первенства завода до городских и, тем более, областных соревнований – проходили при большом стечении публики. На первенстве города Екатеринбурга (бывший Свердловск, откуда автор родом), например, участникам соревнований было трудно пройти к помосту из-за большого количества болельщиков. В то время в нашей стране тяжелая атлетика была поистине народным видом спорта, ведь для занятий годилось все: гири, штанги, любые тяжести, которые подворачивались под руку желающим посоревноваться в силе.

Конец XIX и начало XX века для нашей страны были поистине «тяжелоатлетическими». Русские атлеты, объединенные в различные кружки любителей атлетики, добивались выдающихся результатов и уже в то время становились чемпионами и рекордсменами мира. Но особенно бурно этот вид спорта стал развиваться после окончания Великой Отечественной войны, когда в 1946 году наша страна вступила в Международную федерацию тяжелой атлетики как полноправный ее член. Такие тяжелоатлеты, как Григорий Новак – первый советский чемпион мира (1946 год) и чемпион Европы (1947 год), Иван Удодов – первый советский тяжелоатлет – чемпион Олимпийских игр (XV Олимпиада), Юрий Власов – первый советский тяжеловес – чемпион Олимпийских игр (XVII Олимпиада), Аркадий Воробьев, Леонид Жаботинский, Василий Алексеев – по два раза становившиеся чемпионами Олимпийских игр, и многие другие внесли огромный вклад в становление нашей страны как великой спортивной державы. Вплоть до распада Советского Союза отечественные тяжелоатлеты не уступали никому на любых международных соревнованиях, завоевав сотни золотых медалей на чемпионатах мира, Европы и Олимпийских играх.

Выдающиеся достижения отечественных тяжелоатлетов, особенно в прошлом столетии, не могли произойти спонтанно, без огромной творческой и исследовательской работы сотен специалистов-тренеров и ученых на больших просторах нашей страны. Первые глубоко аргументированные и методически хорошо обоснованные труды по тяжелой атлетике появились в конце XIX века. Так, в 1897 году родоначальником отечественной тяжелой атлетики, доктором Владиславом Францевичем Краевским была опубликована в Петербурге статья «О влиянии тяжестей на человеческий организм», в которой была раскрыта методика развития силы, разработанная им для своих учеников, и которая не устарела по сей день. Владислав Францевич был первым человеком, который назвал поднимание тяжестей «тяжелой атлетикой». Вот как он это аргументировал в своей статье: «Физические упражнения с тяжестями составляют одну из самых трудных и важных отраслей спорта, так как они больше остальных развивают мышцы всего тела. Это объясняется степенью большого мышечного напряжения, всегда пропорционального весу тяжести, с которой упражняемся. Вес тяжести подчас бывает очень значителен. По этим двум причинам поднимание тяжестей – в буквальном и в переносном смысле слова – составляет «тяжелую атлетику».

В 1911 году Георг Гаккеншмидт , выдающийся профессиональный тяжелоатлет и борец, опубликовал книгу «Путь к силе и здоровью». Авторами учебных пособий по гиревому спорту и тяжелой атлетике были в первой половине XX века такие выдающиеся специалисты, как Иван Лебедев – автор первого русского учебника «Тяжелая атлетика» (1916), Александр Божко – автор целого ряда методических пособий и др. В послевоенные годы большой вклад в развитие теории и методики тяжелоатлетического спорта внесли такие выдающиеся специалисты, как Николай Лучкин – автор первого в СССР учебника «Тяжелая атлетика» (1947), Роман Мороз – автор целого ряда учебных пособий по тяжелой атлетике (1956,1957 годы), Алексей Фаламеев и Михаил Лукьянов – авторы первого учебного пособия по тяжелой атлетике для юношей (1959), Аркадий Воробьев – автор учебника «Тяжелая атлетика» для институтов физической культуры и многих монографий, Алексей Медведев – автор ряда книг, учебных пособий и монографий, Леонид Соколов – автор первых научных трудов по технике классических упражнений (1960) и др.

В тяжелоатлетическом спорте, как и в любом виде спорта, для достижения результатов мирового класса требуется многолетняя, в высшей степени целенаправленная, с максимальной отдачей сил подготовка, начиная с детского возраста. Исследования, проведенные советскими и зарубежными учеными за последние 30-40 лет, говорят о том, что тренировка с дозированными отягощениями в детском и подростковом возрасте не приводит к ухудшению здоровья и задержке роста, а благоприятно влияет на всестороннее физическое развитие (А.И. Кураченков, СП. Летунов, Р.Е. Мотылянская, Л.И. Стогова, Ф.А. Иорданская, А.Н. Воробьев, Б.Е. Подскоцкий, М.Т. Лукьянов, А.И. Фаламеев, А.С. Медведев, Л.С. Дворкин и др.).

Как отмечают многие исследователи, значительных успехов в спорте добиваются лишь те атлеты, которые сочетают в себе высокие физические, функциональные и морально-волевые качества и в процессе многолетней тренировки в совершенстве овладеют техникой выполнения соревновательных упражнений. Основы этих качеств должны закладываться в детском и подростковом возрасте. Если подростка, указывал профессор B.C. Фарфель, научить правильно в техническом отношении выполнять упражнение, то в старшем возрасте, когда будут развиты необходимые выносливость и сила, он сможет достичь высокого спортивного мастерства при выполнении разнообразных движений. Выступления современных юных тяжелоатлетов в полной мере подтверждают это положение. Например, сочинец Владислав Луканин начал заниматься тяжелой атлетикой в 7 лет под руководством своего папы Валерия Дмитриевича – опытного тренера, мастера спорта. В 12 лет Владислав при собственном весе 44,5 кг вырвал 77,5 кг, толкнул 95 кг и в сумме двоеборья, набрав 172,5 кг, на 15 кг превысил норматив мастера спорта России. В 15 лет, перейдя в новую для себя весовую категорию до 56 кг, он поднял в рывке 117,5 кг, в толчке 150 кг и в сумме двоеборья 267,5 кг, что на 12,5 кг превышает норматив мастера спорта международного класса. Через три года Владислав Луканин перешел в весовую категорию до 69 кг и при собственном весе 66,75 кг поднял в рывке 150 кг, толчке 192,5 кг и в сумме двоеборья 342,5 кг, что на 22,5 кг выше норматива мастера спорта международного класса.

Современный тяжелоатлетический спорт развивается весьма динамично. Особенно значительный импульс в развитии этого вида спорта был дан в 1984 году, когда Международная федерация тяжелой атлетики (ИВФ) разрешила женщинам участвовать в официальных соревнованиях по тяжелой атлетике. В настоящее время мировые и европейские соревнования проводятся для тяжелоатлетов (юношей, юниоров, молодежи, взрослых и ветеранов) различного возраста и пола, это позволяет многим спортсменам сохранять долголетие в этом виде спорта, полнее реализовывать свои возможности. Имеются факты, когда чемпионами мира, Европы и даже Олимпийских игр стали тяжелоатлеты и тяжелоатлетки не старше 20 лет. Так, на XXVIII Олимпийских играх в Афинах (2004 год) у женщин в весовой категории до 69 кг выдающихся результатов добилась юная китаянка Лю. При собственном весе чуть больше 68 кг она в свои 19 лет не только сумела очень уверенно опередить в сумме двоеборья на 12,5 кг свою ближайшую преследовательницу – 24-летнюю венгерку Крутцлер, но и стать олимпийской чемпионкой, установив при этом мировые рекорды в рывке – 122,5 кг, толчке – 153 кг и в сумме двоеборья – 275 кг. Не менее успешно выступил среди мужчин и 19-летний тяжелоатлет из Турции Шагир. В весовой категории до 77 кг он выиграл олимпийское золото, подняв в рывке 172,5 кг, толчке – 202,5 кг и в сумме – 375 кг.

Учился, творил и защищал диссертацию в Москве (МИСИ, ВЗИСИ). Первая песня (парафраз) была написана в 1952-1953 году.

Окончил спецкурсы по АП (режиссура) при Министерстве культуры. Один из организаторов 1-го киевского КСП «Костер» (руководил им с 1973 по 1992 год), один из семи координаторов «Союза КСП» (1979-86) - 1-го неформального объединения КСП СССР. Координировал регион Украина-Молдавия. Известный культуролог мирового движения КСП.

В бывшем СССР за свои произведения и деятельность неоднократно подвергался репрессиям. Лауреат фестивалей АП (в частности Грушинского-76), член жюри региональных, союзных и международных фестивалей (Москва, Чимган, Минск, Рига, Ленинград, Киев, Оттава, Сан-Франциско и другие).

С 14 сентября 1992 года живёт в городе Сан-Франциско, США и уже 19 октября 1992 года организовал Клуб Стихотворной Песни (КСП) «Полуостров» (San Francisco, Bay Area), которым руководит по сей день. В рамках 2-го Открытого всеамериканского фестиваля «Полуостров-96» совместно с Б. Гольштейном, провел учредительное собрание объединения «Арка» (Ассоциация Русскоязычных Клубов и Авторов стихотворной песни USA), где был избран и. о. Президента.

Автор ряда статей и теоретических разработок по проблемам и истории АП. Читал лекции в университетах (в частности - в Кемеровском,СССР и Стэнфордском,Калифорния,США).Песни, статьи и стихи печатались в сборниках, буклетах, журнальных подборках, периодике. В 1998 году вышел компакт-диск с 20 песнями, в 1999 году - аудиокассета. На многие песни оформлены авторские права. Были случаи, когда авторство восстанавливал по суду.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх